ИНТЕРВЬЮ
кончен, все отмакетировано, есть опытные образцы, осталось
только сделать печатные платы и запустить в производство.
Мой опрос дилеров и прогнозирование рынка показывают,
что будет довольно большой спрос на эти аппараты и мне по-
ка не удовлетворить все запросы. Может быть, в ближайшее
время я сделаю небольшую установочную партию. Потом бу-
дет еще более доступная по цене модель на базе „DM1“, ватт
по шестьдесят на канал — стереофонический усилитель; по
размерам он будет примерно как этот
„L1
“. В нем предвари-
тельный каскад без обратных связей, та же топология, идео-
логия та же самая, что и у других аппаратов, узнаваемый
звук, как сейчас принято говорить
„фирменный“. Стоить
эта модель будет около 3 500-4 000 долларов. У меня также
уже разработана (осталось сделать финальные чертежи, пла-
ты) более упрощенная версия предварительного усилителя
„LI“. „L1“ стоит около $6 000, новый будет стоить в преде-
лах $2 500-2 700. На этом я пока ограничил номенклатуру
своих полупроводниковых усилителей.
Я по своей природе „ламповый“ человек. Даже органи-
зовал отдельную компанию „LAMM Industries“, которая де-
лает ламповые аппараты. Это все можно до бесконечности
раскручивать, никаких ограничений нет. У меня практи-
чески закончена разработка однотактного 8-ваттного уси-
лителя „ML2“ на лампе 300В
это, скорее, дань моде — и
на этих же лампах двухтактный в классе А, очень серьез-
ная модель, но я ее не хочу пока запускать, потому что у
меня будет однотактный 20-ваттный. Ну, и однотактный на
ГМ- 70, это, так сказать, венец. Опять передо мной стоят чис-
то технические вопросы, например закупка достаточного
количества ламп, чтобы я был уверен в том, что в какой-то
момент времени не упаду в пропасть.
У меня практически закончена разработка еще двух мо-
делей: это будут более доступные аппараты на 6550-х лам-
пах — кстати, „светлановских“. Они, особенно последние
модификации, себя неплохо
зарекомендовали. Будет
70-75-ваттный стереоуси-
литель, на каждом канале
по две лампы 6550. Будет
предварительный усили-
тель —
весьма оригиналь-
ный, даже уникальный, и
будут делаться 150-ваттные
моноблоки, с двумя или тре-
мя лампами, тоже 6550, на
плечо.
Итак, в пределе это три
однотактные модели: 8-ват-
тный на 300В; этот „ML2“, который вы видите, его я закон-
чил, 20,5 Вт; и 27-ваттный на ГМ-70. Сейчас у меня закон-
чена разработка весьма забавного предварительного усили-
теля, и я считаю, что он — на ближайшее время — с точки
зрения звука будет, что называется, предельным достиже-
нием. Кстати, там будут использоваться русские 6Н6П, у
них есть интересные особенности.
Я вам показывал фотографию с корректором [RIAA] —
он практически готов, сейчас я работаю над мелочами. Кор-
ректор будет довольно дорогой. Но на подобные аппараты
существует устойчивый, хотя и сравнительно небольшой
спрос. Как ни странно, при всем обилии на рынке аппара-
туры, как транзисторной, так и ламповой (я имею в виду
корректирующие усилители) серьезные любители музыки
ощущают нехватку настоящего корректора, который бы от-
вечал всем требованиям и был практически нейтрален в
плане звука, который бы не имел своего „почерка“. Во вся-
ком случае, многие мои клиенты и дилеры очень настой-
чиво меня спрашивают, когда будет сделан такой коррек-
тор.
Объять необъятное очень тяжело. Ключ к всему — увели-
чение продаж. Экспорт очень важен, хотя бы даже в Россию
— правда, я до последнего времени весьма скептически от-
носился к этому моменту, но теперь думаю, что Россия мо-
жет стать интересной в этом плане страной. Вопрос време-
ни. Эти бешеные деньги, эта дурость рано или поздно пере-
плавятся в респектабельность. Все, кого в свое время выре-
зали на корню, перестреляли, пересажали, сгноили, — из
них, конечно в другой ипостаси, появится новый класс. Ес-
тественное расслоение — оно происходит. Равные права, я
имею в виду в политическом плане, не означают равных воз-
можностей. Каждый человек по-своему устроен, каждому че-
ловеку нужно то или иное — это было, есть и будет. Одной из
своих задач ставлю выход на российский, на украинский ры-
нок, на другие регионы, которые, так сказать, отделились.
Я больше занят техническими проблемами. Когда из Рос-
сии уезжаешь, этот нездоровый, болезненный интерес к так
называемой политике уходит. На первый план выступают
другие аспекты бытия, которые, когда мы все были подстри-
жены под одну гребенку, как голытьба, просто не возника-
ли в нашем параноидальном сознании.
Многие мне задают вопрос — дилеры, авторы, — как я
смотрю на цифровую технику, собирается ли моя компания
что-то в этой области производить. Я всегда отвечаю просто:
эта область для меня не является terra incognita, но в ней я,
скажем так, совершенно заурядный человек. Я всегда поль-
зуюсь такой простой философией: если многие могут сделать
то же самое, то я оттуда ухожу. Для того чтобы достичь уров-
ня искусства, м не нужно еще одну жизнь потратить. Во-пер-
вых, уже поздновато, во-вторых, меня цифровая техника,
все эти штучки не „греют". Я всегда старался заниматься тем,
что мне нравится, я очень большую цену всегда платил за
то, чтобы меня не трогали, чтобы я мог заниматься тем, чем
я хочу.
Я „аналоговый“ человек по своей природе, у меня „ана-
логовое“ сознание. Самую прекрасную цифровую систему
не захочу получить в обмен на прекрасную аналоговую сис-
тему. Элементарное прослу-
шивание, когда аналоговая
и цифровая системы — од-
ного уровня (благо здесь в
колоссальном количестве
доступные, высокого каче-
ства грампластинки и ком-
пакт-диски, которые явля-
ются копиями этих пласти-
нок), показывает, что разго-
варивать не о чем. Сама по
себе цифровая техника —
это неплохо, удобно в плане
программирования воспро-
изведения и прочего, но для серьезного прослушивания, ко-
гда вы хотите „улететь“.
.. Двух мнений быть не может.
Здесь на рынке ситуация сложная. Возьмите работу уси-
лителя в классе А. Все, что чуть теплее жидкого азота, объ-
является классом А. И мне, с точки зрения продвижения
на рынок, надо бы сделать этот же аппарат [„MI“] в классе
А, это будут те же 80-90 Вт — но если делать серьезно, то
надо вложить туда слишком много денег. Я пробовал это
делать: на базе этого усилителя переработал трансформа-
тор, блок питания, с запасом. Конечно, когда он в чистом
классе А работает, скачок в качестве огромный, через не-
сколько ступенек. А ведь любая здешняя фирма и без того
назвала бы эти аппараты работающими в чистом классе А.
Когда аппарат спроектирован, скажем так, правильно,
то формальные технические данные [удовлетворят всем
стандартам]. В частности, вызнаете, что у однотактных уси-
лителей больное место — спад на низких и высоких часто-
тах за счет выходного трансформатора. Я не говорю об од-
ном ватте, у моего одиотактного усилителя на номиналь-
ной мощности диапазон частот 16 Гц — 100 кГц. Однотакт-
ный усилитель — такого еще на рынке не было.
---------------------------------------------------------------------- ®
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
6 5
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст