ИНТЕРВЬЮ
В Л А Д И М И Р
I I I М П У P I I i l
«LAMM AUDIO LA B O R A TO R Y »
„AM“. Вас многие в России зна-
ют по статьям в журнале „Радио“,
знают, что вы руководили Львов-
ским КБ, которое разработало, в
частности, усилители „Амфи-
тон“, знают, что вы уехали в
США.
..
В.
Ш. У меня все получилось
очень неудачно: я же теннисист,
когда-то был мастером спорта по
теннису, в Италии я играл и по-
рвал колено; приехал [в Амери-
ку], сделали операцию не очень
удачно — у меня два года просто
пропали. Но, как говорят, не бы-
ло бы счастья, да несчастье по-
могло: я за это время язык не-
множко „подтянул“ и начал рас-
сылать анкеты во все эти high
end-компании. Им в основном
нужны техники, у каждой уже
есть своя идеология. Но нашлась
одна компания. Есть в Нью-Йор-
ке такая „Madison Fielding".
„AM“. Да, сейчас она, по-мо-
ему, уже закрылась.
В.
Ш. После того, как я ушел,
и закрылась. Они пригласили ме-
ня, им нужны были разработки,
всякое такое „легонькое“. Я предложил им high end-разра-
ботки, мы заключили контракт на партнерской основе. Я
сделал усилители „Ml“, „М2“. Но ребята оказались слабень-
кими, то есть они не поняли, куда они влезли, в какой биз-
нес. В 1993 году летом была наша первая выставка —
в Чи-
каго, для нас довольно сенсационная. Мы представляли
„M1“ с АС „Wilson WATT 2“, получили номинацию „the
best sound of the show“ — наверное, вы читали об этом в вы-
держках, что я вам посылал. Но потом я убедился, что
„Madison Fielding“ не собирается запускать усилители в
производство. Я был, так сказать, почти на нуле, но орга-
низовал свою компанию и уже через два месяца начал ра-
ботать под именем „LAMM Audio“.
Это было в октябре 1993. Сейчас уже шестая моя выстав-
ка. За это время я закончил разработку предварительного
усилителя „L1“, с полностью симметричной схемой. Это до-
вольно интересная модель, я использую сверхлинейные вы-
соковольтные полевые транзисторы в предварительном кас-
каде и ламповый стабилизатор напряжения — 350 В элек-
тропитания. У меня разработаны сейчас еще две-три моде-
ли предварительных усилителей, более дешевые.
..
„AM“. Какие технические решения характерны для
„LAMM“?
В.
Ш. Я многие годы работал над следующим: почему это
звучит, а то не звучит; вопрос древний как мир. Я пошел по
такому пути: начал работать в области психоакустики, бла-
го целое КБ было в моем распоряжении. Был построен ряд
моделей, которые давали то или иное приближение к реаль-
ности . Модели были описаны дифференциальными уравне-
ниями, были выстроены определенные системы соответст-
вий, из которых я получил электронные модели процессов.
„AM“. То есть создали нечто вроде аналоговой вычисли-
тельной машины?
В.
Ш.Да. И пришел к очень небольшому количеству топо-
логий, которые могут применяться в звуке. Теперь, исполь-
зуя эти результаты, я делаю аппа-
ратуру. Аппараты, которые мы
разрабатываем, я не слушаю: за-
кончена схема — делается одно
контрольное прослушивание.
..
„АМ“.
Попросту говоря, вы
заранее знаете результат?
В.
III. Знаю. Каждая модель
проектируется сознательно с за-
ранее заданными, предсказуе-
мыми параметрами.
„АМ“. Если к вам придет, до-
пустим, японский журналист N.
и скажет: „Все хорошо, но я хо-
тел бы, чтобы глубина сцены бы-
ла побольше“, — вы знаете, что
будете делать?
В.
Ш. Я знаю
я буду делать глубину сцены.
( Смеется.
? Для каждого аппара-
та я задаю определенные требо-
вания и их выполняю, практика
это подтверждает. В частности,
вот эта модель, которую мы сей-
час рассматриваем, — это наш
флагман в области транзистор-
ной техники: „М 1.1“, усилитель,
работающий в классе А, моно-
блок. Топология следующая:
прежде всего, у нас здесь нет обратной связи, используют-
ся скоростные мощные полевые транзисторы.
..
„АМ“. Какой, кстати, фирмы — „International Recti-
fier“?
В.
Ш. Нет, я использую „Hitachi“, „Toshiba“. Транзисто-
ры „International Rectifier“ очень тупые, с них [хороший]
звук получить невозможно.
„АМ“. А правду говорят, что на получение заказов от
„Toshiba“, „Hitachi“ очередь, что надо год ждать, особенно
новых типов транзисторов?
В. Ш. Нет, это ерунда. Я заказываю у местных дистрибь-
юторов: когда у них есть на складе транзисторы, то через
3-5 дней они у меня, если нет — через 2-3 недели или ме-
сяц получаю.
Дальше о конструкции и схемотехнике. У меня очень
много времени ушло на то, чтобы „успокоить“ выходной
каскад. Это было нелегко — я не использую обратную связь.
Сейчас получен следующий результат: у меня сервосистем
и ничего такого не используется, системы абсолютно тер-
мостабильные, дрейф нуля на выходе в диапазоне темпера-
тур от 10 С примерно до 45 (внешняя температура) не бо-
лее 10-15 мВ — это очень хороший результат.
„АМ“. А вообще на выходе стоит что-нибудь: индуктив-
ность, например?
В. Ш. Нет. Выходное сопротивление усилителя порядка
0,18-0,2 Ом, линейное от 20 Гц до 25 кГц, то есть практи-
чески в выходном импедансе абсолютно доминирует актив-
ная составляющая. Поэтому усилитель работает с многи-
ми акустическими системами как увеличительное стекло,
все показывает, что происходит, то есть система практиче-
ски нейтральна. Кроме того, мы можем использовать эти
усилители в качестве сварочной машины’. Ток лимитиру-
1
И н ы м и сло в ам и , у си л и тел ь работает д а ж е в реж и м е короткого
за м ы к а н и я . —
Здесь и д а лее п р и м .р е д .
6 0
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
предыдущая страница 61 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 63 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст