ВЫСТАВКИ
„Balanced Audio Technology", одним из руко-
водителей которой является Виктор Хоменко, в
усилителе мощности „VK-500“ применила все-
го два усилительных каскада на «-канальных по-
левых транзисторах. Это двойной моноусили-
тель мощностью 250 Вт на 8 Ом н энергоемко-
стью источника питания в 350 Дж.
Выходные транзисторы фирмы „Motorola“
стоят в усилителях фирмы „Music Labs“
„ML815Mk2“ (150 Вт, $2 400) и „ML825MU2“
(250 Вт, $3 000), которые, по утверждению фир-
мы, работают в классе А. Цена предварительно-
го усилителя „ML-8Mk2“ с четырьмя линейны-
ми входами и пультом ДУ S! 700.
Интересно, что в арсенале некоторых „хап-
эндных" фирм, известных двублочными усили-
телями, стали появляться усилители полные. 11а
выставке в Москве, в „Балчуг-Кемпнпскп“, поя-
вился „Tabu“ ($4 900) фирмы „Gryphon", чуть
раньше „Krell" показала свой „KAV-ЗООі“
($2 350), а в Нью-Йорке посетители познакоми-
лись с 60-ваттным „В-60" ($1 500) канадской
фирмы „ßryston“. За дополнительные 300 дол-
ларов усилитель комплектуется пультом ДУ, а
установленная плата корректора RIAA добавля-
ет к цене 800 долларов.
„Черный всадник“
так назвала свой 175-
ваттный усилитель мощности фирма „Sonogy“.
В „Black Knight" (S3 300) используются бипо-
лярные и полевые транзисторы, общая ООС от-
сутствует.
Знают толк в металлообработке дизайнеры
новозеландских усилителей „Plinius“ (компания
существуете 1979 года). Сверкающие красавцы
работают в чистом классе А: „SA-50“ (S3 300),
„SA-100" ($4 200), „SA-250“ ($7 500) но 50, 100
и 250 Вт на канал соответственно. 11редваритель-
ный усилитель с корректором RIAA стоит око-
ло $4 000.
Чистый класс А обещан слушателям и в уси-
лителях фирмы „Clayton Audio“ из штата Мон-
тана. Предлагаются 40-ваттный стереоуснлитель
мощности „S-40" п 70-ваттный моноблок „M-70“.
В сглаживающих фильтрах блоков питания ис-
пользуются конденсаторы общей емкостью
100 000 мкФ.
А К УС ТИ Ч Е С К И Е СИ СТЕМ Ы
Мир акустических систем отличался, как все-
гда, наибольшим разнообразием. Одни АС име-
ли причудливые формы, другие обладали при-
чудливым звучанием. Некоторые АС настолько
действовали на ассоциативное мышление, что
возвращались в кошмарных рекуррентных снах.
Простые деревянно-ящичные формы перестали
раздражать, они, скорее, успокаивали нервную
систему. В общем, вывод можно пока сделать
только один
внешний вид АС мало связан с
их звучанием.
..
АС „Nucleus“ фирмы „Gallo Acoustics“ напоми-
нают заключенных в тесную клетку гигантских
муравьев. В голове оных, а также в фундаменте
всей инженерной теории находится так называе-
мый преобразователь с цилиндрической диа-
фрагмой - ВЧ-головка довольно радикальной
новизны. Полипропиленовый сердечник пере-
менной плотности обтяну т пластиковой мембра-
ной. армированной серебром, которая каким-то
мне непонятным образом излучает звуковые вол-
ны в угле 330 градусов в горизонтальной плоско-
сти. В вертикальной же плоскости излучение уз-
конаправленно. Поскольку электрически такой
излучатель ведет себя как конденсатор, раздели-
тельный фильтр не требуется. НЧ-головка разме-
щена в сферическом корпусе из легкого полиэти-
лена. Снетемы „Gallo Reference“, куда, помимо вы-
шеописанных „Nucleus", входит сабвуфер „Bass-
balls“ (в сумме $4 000), использовались с усили-
телями „Pass Aleph P/Rass Aleph 2".
Вместе с усилителями „Audio Note" работали
АС „Avantgarde Acoustics“. Я бы назвал их не про-
сто авангардистскими, а дадаистскимп, так как
без влияния Марселя Дюшама здесь не обош-
лось. В трехполосных „Profile Uno“ ($10 000, чув-
ствительность 102дБ/Вт/м) используются ру-
порные ВЧ- и СЧ-излучатели, а низкие частоты
обеспечивает активный сабвуфер. 105 дБ/ВтДм
вы получите от четырехполосных „Profile Trio“
($36 000-38 000, в зависимости от шасси).
Входящая в концерн „Harman International"
фирма „Now Hear This“ показала „Super One“
($350). двухполосную АС с частотным диапазо-
ном 57-25 000 Гц ±ЗдБ. Десятилетний юбилей
фирма встречает также активным сабвуфером
„SW2Pi" ($800), в котором используется 114-
громкоговоритель с полипропиленовым диффу-
зором диаметром 250 мм. 8-омный сабвуфер ра-
ботает в диапазоне 27
150 Гц ±3 дБ.
На смену многолетним любимицам англий-
ских аудиофилов АС „Epos ES-11“ пришла мо-
дель „ES-12“ ($1 000) с чувствительностью
88 д Б /В т/м и частотным диапазоном 60
20 000 Гц. Как обычно. НЧ-головка включена без
разделительного фильтра, а защита ВЧ-головкп
от низких частот обеспечивается одним конден-
сатором (фильтр первого порядка с линейной
фазой).
.Joseph Audio“ из штата Нью-Йорк, знамени-
тая 1) разделительными фильтрами с крутизной
среза 120 дБ на октаву и 2) шуточным примене-
нием расположенных в нужных местах верхней
панели конфет „M&M“ в роли устройств управ-
ления резонансами корпуса, демонстрировала
новые АС „RM50si“ ($6 000).
Журнал „Positive Feedback“ и аудиофильская
молва проявляют немалый интерес к фирме „Von
Schweikert Research“. Ее основатель, немецкий
скрипач Альберт Фон Швейкерт (американская
пресса говорит про него: нечто среднее между
Альбертом Эйнштейном и Альбертом Швейце-
ром ) в свое время работал вместе с д-ром О. Хей-
лом, изобретателем одноименного излучателя.
„Von Schweikert Research“ выпускает несколько
АС, начиная от трехполосной „VR-.3" ($1 900)
высотой 120 см и заканчивая „VR-10“ ($60 000),
которая состоит из четырех башен общим весом
более тонны!
Бывший краснодеревщик Джон Оетвос по-
следние десять лет занимается акустическими
системами под названием „Waveform“. Последнее
Творение канадца получило название „Mach 17“
(в семнадцать раз быстрее звука?). В трехполос-
ных АС ($6 000) чувствительностью 91 дБ/B i м
п частотным диапазоном 27
20 000 Гц ±1 дБ ие-
„Audio Physic“/“Audio Sculpture“
„Gallo Reference“
„Audio Note"/“Avantgarde Acoustics“
„Epos ES 12“
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
53
предыдущая страница 54 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 56 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст