ВЫСТАВКИ
лей. подставки, стойки для компакт-дис-
ков и т. п. Проигрыватель компакт-дис-
ков „CD-1“ ($1 300) внешне почему-то
напоминает ,,EAD CD-1000“. В нем ис-
пользован низкобитовый ПАП „дельта-
сигма" и ламповый аналоговый выход-
ной каскад. В проигрывателе есть регули-
руемый выход, регулировка осуществля-
ется в цифровой части схемы. „Audio
Elect ronics“ выпускает акустические сис-
темы ($1 000), кабели, ламповые предва-
рительные усилители, корректор RIAA и
несколько однотактных усилителей мощ-
ности, в частности „SE-1.1“ ($3 000), 8 Вт
на лампах 300 В, и „SK-811" ($2 000 за па-
ру моноблоков по 12 Вт) на триодах фир-
мы „Светлана Электрон Дпвайсез"
(Россия —
США).
„Denon“, она же „Nippon Columbia Ltd",
помимо домашнего кинотеатра изящно
расставила high-end-компоненты серии
„S“, умопомрачительной красоты и цве-
та „золотого аи". В серию „S“ входят
„транспорт“, конвертор и проигрыватель
компакт-дисков, каждый массой около
20 кг, два предварительных усилителя,
два моноусилителя мощности, полный
усилитель и еще проигрыватель компакт-
дисков массой 10 кг.
Вполне представительную линейку
аппаратуры показала фирма „Thorens
Audio 1 li-Fi-Vertriebs GmbH“ из немецко-
го города Лар. В серию „Consequence“
(„последовательность“) входят конвер-
тор „TDA 200“ (с низкобитовым ЦАПом
„дельта-сигма“), проигрыватель компакт-
дисков „TCD 2000“. транспортирующий
механизм которого развязан от вибраций
при помощи трехпружинной подвески.
..
Слово „подвеска“ пришло на ум не слу-
чайно —
серия „Consequence“, особенно
усилитель мощности, включаемый в сеть
поворотом ключа (зажигания?), упорно
ассоциируется с какими-нибудь „хорька-
ми“ господина фон Штирлица: черная
эмаль и бронзовые ручки. В пару к 35-
ваттному усилителю мощности „ТТЛ
2 000“ предлагается предварительный
усилитель „ТТР 2000“ с корректором
ММ/МС.
Английская фирма ,,DPA Digital" име-
ет четкий подход к разработке цифровой
техники и усилительных устройств. В
проигрывателях компакт-дисков и кон-
верторах „DPA" применяет собственные
алгоритмы Ц/А-преобразования. Глав-
ный разработчик Р. Во гте считает, что
аналоговая часть конвертора должна
быть максимально простой: вся „работа"
над сигналом ведется в цифровой облас-
ти. Еще в 1990 году Вогте применил эф-
фективный метод борьбы с музыкально
коррелированным джиттером —
между
ЦАПом и „транспортом" включается от-
дельная шина, по которой передается
синхронизирующий сигнал (D eltran
Sync-lock). „DPA“ стремится как можно
чаще применять последнее достижение
микроэлектроники: компоненты, изго-
тавливаемые непосредственно вместе с
печатной платой. Изучая влияние обрат-
ной связи на звучание усилительной тех-
ники, Воттс пришел к выводу, что присут-
ствие или отсутствие обратной связи не
так важно - важны характеристики схе-
мы при разомкнутой петле ООС: линей-
ность п устойчивость на радиочастотах и
плавность передаточной функции. „DPA“
разработала собствен ifÜie оііерационные
усилители с полосой мощности до
500 МГц. В серии „Renaissance“ („возро-
ждение") „DPA“ выпускает 33-ваттный
полный усилитель, два конвертора и про-
игрыватель компакт-дисков. В более до-
рогой серии „Enlightenment“ („просвеще-
ние“) выпускается „транспорт" компакт-
дисков, четыре конвертора, предвари-
тельный усилитель и 50-ваттный моно-
усилитель мощности. „DPA“ делает так-
же различные кабели и сетевой фильтр.
Немецкая фирма „MBL“ помимо не-
обычных АС „111“ ($16 000) —
так выгля-
дел бы гибрид ракеты и самовара —демон-
стрировала более традиционные наполь-
ные АС „300“ (четырехполосные, 28-
15000 Гц,86 дБ/Вт/м) и „301" (четырехпо-
лосные, 29-45000 Гц). І Іомимо гигантских
моноблоков, о названии и технических ха-
рактеристиках которых я спросить побо-
ялся, фирма выпускает два предваритель-
ных усилителя „4004“ и „5010с" и всего-
навсего 20-кнлофа.ммовый полный уси-
литель „7005“ мощностью 60 Вт.
Три английские компании, входящие в
„Verity Group“: „Quad". „Mission/Cyrus“ и
„Roksan“, —
уже и выставлялись в одном
номере (правда, люксе, состоявшем из не-
скольких комнат). „Quad“ кроме неста-
реющих электростатических АС „ESL-63“
- по слухам, их все же снимут с произ-
водства - показала новый предваритель-
ный усилитель и усилитель мощности из
„77“-й серии. „Mission“ демонстрировала
АС новой серии „75“. Так, разработанные
Г. Азимой АС „754 freedom 5“ —
это трех-
полосные напольные системы. Диаметр
полипропиленового диффузора НЧ-
громкоговорителя 200 мм. среднечастот-
ник изготовлен из так называемого аэро-
геля, композитного материала на основе
углерода, а купол ВЧ-головкн —
ткане-
вый. Чувствительность этих АС 90 дБ /
Вт/м. а цена около $3 000. Из относи-
тельно новых изделий „Roksan“ показа-
ла аналоговый проигрыватель „Radius 3"
($800 без тонарма), „транспорт“ компакт-
дисков „Atessa DP3“ ($2 200). проигры-
ватель компакт-дисков „Atessa DP3P"
($2 600) и небольшие двухполосные АС
Д о к One“ ($1000).
ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА
Как я уже упоминал, HDCD пока жи-
вет. Вряд ли мы дождемся иронгрыва-
телей HDCD, выпущенных „Sony“ или
„Philips“ . но вот пятидисковый чейнджер
„CL-10“ ($1 600) предлагает фирма „Ca-
lifornia Audio Labs“. Проигрыватель фир-
мы „Audio Alchemy“ „ACD-Pro“ ($1 400),
рекомендуемый и в качестве „транспор-
та“, также использует цифровой фильтр
„PM D -100“
и
может декодировать
HDCD. Как транспортирующий меха-
низм используется „пионеровский“ „Sta-
ble Platter“.
„Audio Alchemy" показала также два но-
вых конвертора серии „Professional Decod-
ing Engine“: „PDE v. 1.0“ и „PDE v. 2.0". Дру-
гая новинка —
сиамское соединение двух
удачных изделий в одном корпусе. „Два в
одном" оказались конвертор „DAC-in-the-
Box“ и устройство борьбы с джиггером
„DTI-plus"
получился „Ultra-DAC“
($500). „Audio Alchemy“ предложила и
прекрасное средство борьбы с нестабиль-
ностью и помехами в электросети. Чистей-
ший постоянный ток дает источник пита-
ния „Robyn 1“ ($260), представляющий со-
бой набор никель-кадмиевых батарей, и
зарядное устройство с микропроцессор-
ным управлением, он рекомендуется для
использования с цифровой аппаратурой,
а также с усилителем-корректором „VAC-
in-the-Box“ и усилителем для головных те-
лефонов „IIPA
V .
1.0“ ($260).
Как и „DPA“, „Audio Alchemy“ пытает-
ся избавиться от неустойчивого цифрово-
го интерфейса SPDIF и использует от-
дельную шину синхронизации в составе
интерфейса I-’S, тоже, кстати, разработан-
ного „Philips“. Все бы хорошо, но этот ин-
терфейс не применяют другие производи-
тели „транспортов“ компакт-дисков. Для
таких случаев предназначен „EDI v. 1.0"
($300), „Enhanced Digital Interface“, по су-
ществу представляющий собой адаптер
BNG/PS для электрического цифрового
сигнала с устройством снижения джитте-
ра иа основе „DTI v. 2.0“.
„Kenwood USA“ показала новый пяти-
дисковый проигрыватель карусельного
типа „DP-R6080“ ($300), в котором ис-
пользуется однобитовое цифро-аналого-
вое преобразование и система снижения
искажений DRIVE.
„Sony“ же демонстрировала двухсот-
дисковый (!) чейнджер серии „ES“ —
„CDP-90XES“ ($1 100) с портом для под-
ключения клавиатуры от персонального
компьютера (для ввода названий дисков
и дорожек), а также с вндеовыходом для
отображения всей информации на экра-
не телевизора!
Компании из Сан-Франциско „Para-
sound" уже 14 лет. Из новых изделий в
Н ыо-Йорке был продемонстрирован кон-
вертор с Н DGD „D/AC-2 000“, в котором
используется 20-битовый ЦАП „D204-
00A“ фирмы „Ultra Analog". Проигрыва-
тель и конверторы с IIDCD показала и
„Ultech Audio“ из Чикаго. В пронгрывате-
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
51
предыдущая страница 52 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 54 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст