ВЫСТАВКИ
либо комплект собирали а) второпях, б) без ца-
ря в голове. Потому и суждения о качестве звука
на выставке имеют весьма ограниченную цен-
ность. Если в комнате звук
б ш
это хороший
признак. Если слушать было невозможно - вы-
воды делать рано.
Как обстояло дело со звуком в Нью-Йорке? Я
думаю, так же, как везде. Судить было трудно. В
некоторых комнатах нельзя было слушать свои
диски —
либо просто не разрешали, либо скром-
ность не позволяла лезть поперед других присут-
ствующих. Хорошо, если в таких комнатах слу-
шали нормальную музыку. Все же много где мне
удалось послушать диски, привезенные с собой.
Их было всего три: реставрация записи Артура
Рубинштейна с Лондонским оркестром и Барби-
ролли (работа А. М. Лихницкош), „I Вехе резала"
Римского-Корсакова с Берлинским Ф О и
Л. Маазелем, а также запись, сделанная Лмхннц-
кнм в 11етербургской капелле и выпущенная (Imp-
мой „Samsung“ (Шин Йонг Ок). Кстати, в комна-
те „Samsung“ заметно оживились, когда я показал
этот диск. Естественно, он был прослушан.
Теперь к делу. Ярко выделились три категории
качества звучания: великолепное, загадочное (к
которому хотелось вернуться и послушать по-
дольше) и отвратительное. В эти яркие катего-
рии попало не так уж и много экспонентов. Пе-
речислю. Великолепным было звучание в ком-
нате, где „транспорт“ компакт-дисков „Theta
Digital“, конвертор „Spectral“ и комплект усили-
телей „Spectral“ (кажется, „DMC-20/DMA-150“)
через провода „MIT“ подавали электрический
сигнал на акустические системы „Avalon Radian
HG“ (S 12 000). Неразгаданным остался звук в
комнатах „Audio Note“/,,Avantgarde Acoustic“,
Jo ly “, „Samsung“, „Jadis“/,,Eurythmie“, .Jadis“/
,JM Lab Grand Utopia“, „VAIC“/„Shahinian“, „Bal-
anced Audio Technology“/„Quintessence Acous-
tics“. Немедленно выйти хотелось всего из 10-
lS комнат, поэтому не буду вручать i гаграду „са-
мый плохой звук на шоу“
велик процент слу-
чайности. В остальных выставочных номерах
звук либо варьировался от „неплохой“ к „хоро-
ший“, либо я его и не слышал. Скажем, было мно-
го народу Или все ушли и закрыли дверь.
Выставки —
серьезное испытание для нерв-
ной системы участников, прессы и даже посети-
телей. 11ытаясь заменить сумбур в голове музы-
кой связного изложения, ниже я рассортировал
свои впечатления —
зрительные, слуховые и по-
черпнутые из чтения многих тони рекламной и
технической литературы - по условным разде-
лам: полные комплекты, цифровая техника, уси-
лители, акустические системы, аналоговые про-
игрыватели, дополнительные приспособления и
кабели, домашний кинотеатр и музыкальные но-
сители.
С И С ТЕ М Н Ы Й П О Д Х О Д
Начнем с буквы А. А продолжим в беспоряд-
ке. Совместное англо-японское предприятие
„Audio Note“ выставило два новых создания г-
на Хнроясу Кондо - усилитель мощности
„Baransu“ ($89 200) с намотанными серебряным
проводом трансформаторами и предваритель-
ный усилитель „M10“ ($111 000), у которого да-
же сетевой кабель —
с серебряными проводни-
ками, а также одно создание небезызвестного
II. Квортруиа —
моноусилитель мощности „Ап-
koru“ ($25 000 за пару). При помощи „Ankoru“
II. К., наверное, решил покончить с маломощно-
стью однотактных усилителей. предлагая I К) Вт
мощности на прямонакальиых триодах 845. В
комплект к усилителям американское отделение
„Audio Note“ настойчиво рекомендует немецкие
рупорные акустические системы „Avantgarde
Acoustics“.
В кулуарах экспозиции „Meridian" Р. Стюарт
и К. Олдридж показали мне и Кену Кесслеру не-
что совершенно удивительное. 11ачало абсолют-
но новой серии компонентов („800") положит
„цифровое ауднофильное вычислительное уст-
ройство". Внутри его используются компьютер-
ные интерфейсы SCSI (произносится „сказп"),
а всякие там тюнеры. ЦАПы, входы/выходы,
ЦПУ и ир. вставляются в виде плат-карточек.
Так, скажем, в проигрывателе компакт-дисков
серии „800“ используется обычный дисковод
CD-ROM: число дисководов при желании уве-
личивается до шести. Такой проигрыватель мож-
но подключать к вашему компьютеру. 11а карточ-
ках можно разместить до 10 аналоговых и 10
цифровых входов (получится еще и предусили-
тель) и от 2 до 8 аналоговых и цифровых выхо-
дов. Регулировка уровня, передискретизация,
коррекция ошибок и многое другое осуществля-
ется программно при помощи процессоров I IOC.
В серию „800“ войдет также процессор „Surround
Sound 861“. пригодный для „АС-3“, DTS. ТИХ,
„Ambisonics“ и чего угодно. Правда, пока что мы
видели опытные образцы, и показаны они были
неофициально.
Американская компания „Legend Audio De-
sign“ выставила полный комплект аппаратуры
„The Legend“, начиная от АС-мбниторов с кев-
ларовыми высокочастотниками ($3 500) и за-
канчивая усилителями „LAD-L2“ (предвари-
тельным, $4 500) и моноблоками „LM-90"
($4 400) и „LМ-11" ($3 500), кабелями ($300
2 400) и т. и.
Недавно организованное подразделение про-
цветающей швейцарской фирмы „Inter-Ibex"
(компьютерное программное обеспечение), по-
лучившее название „Eiger Systems“, создает сте-
реосистемы и системы домашнего кино захваты-
вающего дух вида. Инженерный штаб фирмы со-
ставляют Юрг Хейфель и Даниел Сенс, в свое
время разработавшие кабель к АС, названный
OCOS и проданный потом в „Dynaudio“. Для
корпусов акустических систем „ Eiger" использу-
ет многослойные конструкции из алюминия и
синтетических компаундов (так называемого со-
нолама). Напольные АС стоят около $17 000. В
качестве предварительного усилителя выступа-
ет нечто, названное „аналоговым центром управ-
ления" и явно пришедшее из других миров. Это
же пирамидально-экранное существо, сменив
начинку, превращается в.
.. „цифровой центр
управления“, то есть конвертор с HDCD и с 12
цифровыми входами.
После многолетнего отсутствия на американ-
ский рынок вернулась норвежская фирма
„Tandberg“. Серия компонентов „4000“ вклгоча-
„Samsung“
в?»
„Jadis“/"Hurythmie"
„Audio Note Gaku On“
„Eiger“
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
49
предыдущая страница 50 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 52 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст