Однако в целом уровень качества зву-
копередачи довольно высок.
П Р О Г Р А М М А 2
„Gradient Evidence“
Запись старая, сделанная еще на лам-
повой технике. Слышно шипение магни-
тофонной ленты, причем оно имеет окра-
ску: как будто есть небольшой по уров-
ню
и протяженный плавный подъем АЧХ
на средних частотах. Звучание легкое,
хорошо слышно „дыхание“ оркестра,
контрабасов, литавр в низкочастотном
диапазоне, однако в этом регистре не хва-
тает очерченности и детальности. Раду-
ет отсутствие призвуков от корпуса АС,
бубнения. Стереопанорама широкая,
правда, не слишком глубокая. Дальние
планы ослаблены и глуховаты, но это,
возможно, особенность записи.
Скрипка чуть „визжит“. На tutti ор-
кестр звучит нельзя сказать чтобы очень
чисто. Отдельные инструменты и группы
инструментов недостаточно разделены в
звуковом пространстве, и пресловутой
„тишины“ между ними должно быть боль-
ше. Игра Яши Хейфеца „прочувствована“
акустическими системами, захватывает,
и мне не хотелось останавливать запись.
„Cabasse Farella“
Шум ленты менее заметен, он одноро-
ден и не имеет тембральной окраски, по-
этому совершенно не препятствует вос-
приятию музыки. Любопытно, что про-
пало ощущение старой записи. Звуча-
ние отдельных инструментов и оркест-
ра чисто, детально. Не чувствуется ни-
какой частотной ограниченности. Му-
зыкальные инструменты естественно
распределились в пространстве, не ме-
шают друг другу' и узнаются без усилий.
Однако сохранилась некоторая огра-
ниченность по глубине. Звуки яркие,
очень открытые. Сказать, что звучание
выразительно, — все равно что ничего
не сказать. Чувствуется и уровень орке-
стра, и выдающееся мастерство дириже-
ра. Хейфец играет поистине вдохновен-
но. И акустические системы все это лег-
ко, свободно, изящно и нежно передают
— любые краски, любые полутона и кон-
трасты. Блестяще!
П Р О Г Р А М М А 3
„Cabasse Farella“
Главное впечатление — прекрасно пе-
редается очаровательный голос певицы.
Он льется свободно и естественно, подку-
пает своей проникновенностью. Форсаж
голоса — совершенно чистый, без тени на-
пряжения, что встречается довольно ред-
ко. Инструменты передаются отменно: и
струна гитары хороша, и струна контра-
баса. Ярко и сочно звучит саксофон — раз-
ве что плотности и глубины маловато. Но
это, возможно, из-за источника фонограм-
мы: все же „цифру“ слушаем.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
„Gradient Evidence“
Интересно, голос иной. Приятный, но
иной. Как будто другая певица. Поет про-
ще, не так эмоционально. Щипкам струн
не хватает яркости, резкости, они стали
глуше, тупее. В звучании саксофона поя-
вилась, а точнее, стала более заметной
гулкость записи. В целом звучание скуч-
нее, менее выразительно.
П Р О Г Р А М М А 4
„Gradient Evidence“
Электронная бас-гитара звучит очень
эффектно. Глубокий, тянущийся бас,
живущий почти непрерывно — и при
этом живущий в пространстве. Очень ин-
тересна пространственная картина: зву-
ки перетекают, обволакивают вас.
.. Все
бы славно, но очень недостает напора,
плотности.
„Cabasse Farella“
Пространственно звучание ничуть не
менее эффектно, но воспринимается со-
всем по-другому: естественнее, привыч-
нее, что ли. Однако само пространство
глубже, выше и при этом строже. Бас тя-
нется не так долго, но он и глубже, и
плотнее. Звуки намного острее, динамич-
нее, четче. Удар по струнам почти вы-
стреливает — легко и мощно. Появились
нюансы, которых на „Gradient Evidence“
заметно не было. Ощущение такое, что
акустические системы „Farella“ дают бо-
лее слитное звучание, точнее передают
временные соотношения в музыке.
★ ★ ★
Обе пары АС — высокого класса и
свою цену оправдывают, но „Cabasse
Farella“ — просто замечательные сис-
темы. Можно даже предположить, что с
хорошим аналоговым источником ре-
зультаты были бы еще более удивитель-
ными.
Оценка С. Баньковского
П Р О Г Р А М М А 1
„Cabasse Farella“
Звучание этих французских акусти-
ческих систем поражает своей ясностью,
тембральным богатством и в то же вре-
мя нейтральностью. Легко читаются
партии отдельных инструментов: хоро-
шо передаются интонации исполните-
лей, что делает звучание музыкальным
и способствует вовлеченности слушате-
ля. Звуковое пространство объемное,
трехмерное. Хорошо слышно, что музы-
канты играют в концертном зале с вы-
соким потолком. Расположение источ-
ников звука четкое и стабильное, поэто-
му есть эффект присутствия. Правда,
благодаря высокой разрешающей спо-
собности систем сказывается „цифро-
вая“ природа источника звукового сиг-
нала, и невольно начинаешь мечтать о
том, как эта музыка могла бы звучать на
виниле. И все же видно, что хорошие му-
зыканты играют на хороших инстру-
ментах.
Если постараться отвлечься от музы-
ки и сосредоточить внимание на харак-
тере звука, то особенно впечатляет его
динамика — вся „шкала“ громкости
представляется равномерной, неском-
прессированной и без разрывов. Малей-
шие изменения громкости (микродина-
мика) хорошо выражены и при этом пе-
редаются без огрубления и укрупнения.
Замечательна чистота звука, в громких
местах не появляется жесткости. Отдель-
ные инструменты звучат собранно, они
хорошо очерчены в звуковом простран-
стве. Запоминается богатство музыкаль-
ных интонаций. Партия виолончели зву-
чит красиво, интонационно и ритмиче-
ски богато и завершенно.
К достоинствам „Cabasse Farella“ нуж-
но отнести одинаково ясную передачу
всего диапазона частот, за исключением
глубокого баса, который несколько ог-
раничен и „мутноват“ (связано это с аку-
стическими системами или с другими
компонентами звукового тракта, судить
трудно).
Прекрасно звучат скрипки — очень де-
тально, ровно и без призвуков. „Cabasse
Farella“ не вносят тембральной окраски:
она не обнаруживается даже при крити-
ческом вслушивании. Двухполосные АС
нередко допускают провал в среднеча-
стотном регистре — о „Farella“ этого ска-
зать нельзя. Иногда возникает ощуще-
ние недостаточной плотности звука, ско-
рее всего связанное с источником звуко-
вого сигнала.
Другое несомненное достоинство зву-
чания этих АС — детальность и откры-
тость. Звуки во всем их многообразии
„живут“ в звуковом пространстве, но ни-
как не в корпусах акустических систем.
И, наконец, скорость. Звук быстрый,
четко передается ритм, и слушателю
трудно остаться равнодушным и не ув-
лечься музыкой.
„Gradient Evidence“
Данная музыкальная программа зву-
чит на этих АС проще, несколько „гряз-
нее“. Звуковое пространство более плос-
кое и низкое по сравнению с „Cabasse“ —
высота его практически ограничена вы-
сотой самих систем. Музыканты будто
играют в обыкновенной жилой комнате,
а не в концертном зале. Глубина звуко-
вого пространства тоже мала — музы-
канты сидят едва ли не одной линии. Сна-
чала кажется, что создаваемое „Gradi-
ent“ звуковое пространство шире, но по-
том приходит ощущение, что ширина эта
искусственная, возникающая за счет де-
формации самого пространства.
Динамика звука зажата и не совсем
равномерна — иногда звучание становит-
ся .двухуровневым“, с нарушенной „шка-
лой“ громкости, и субъективно воспри-
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
41
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст