ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
пользованы два кольцевых феррито-
вых магнита противоположной по-
лярности, что, по мнению изготови-
теля, улучшает концентрацию маг-
нитного потока в воздушном зазоре.
Эта НЧ-головка выглядит достаточ-
но непривычно, но все же на титул
„загадка века“ претендует не она. В
АС „БагеНа“ применена совсем уж
необычная ВЧ-головка „БОМ-40“ с
купольным излучателем диаметром
40 мм. Замечательна она вот чем. Из-
вечная проблема двухполосных АС
— сопряжение НЧ- и ВЧ-головок.
Как правило, ВЧ-головки (большин-
ство из них купольные, диаметром
20-30 мм) плохо воспроизводят час-
тоты ниже 2-2,5 кГц (точнее, тради-
ционными способами головку, кото-
рая воспроизводила бы эти частоты,
сделать можно, но тогда придется
утяжелить ее подвижную систему, а
значит, распрощаться с самыми
верхними частотами, да и с высокой
чувствительностью). А обычные НЧ-
громкоговорители на частотах, при-
ближающихся к 2 кГц, неизбежно
имеют более узкую диаграмму на-
правленности излучения (эффект
„прожектора“). В результате на час-
тоте стыка полос 2-3 кГц (на нее еще
и приходится максимальная чувст-
вительность слуха) получается рез-
кий переход от НЧ-головки с узкой
диаграммой направленности к ВЧ-
головке с широкой направленно-
стью. Наши бедные уши обычно лег-
ко улавливают это нарушение непре-
рывности потока музыкальной ин-
формации.
В ВЧ-головке „СаЬавве Раге11а“
применен излучающий купол до-
вольно большого диаметра, сделан-
ный из какого-то блестящего синте-
тического материала, по утвержде-
нию фирмы крайне легкого и очень
жесткого. Такой излучатель должен
неплохо воспроизводить и средние
частоты. Утверждается, что за счет
такой конструкции и тщательно рас-
считанных компонентов раздели-
тельного фильтра достигнуто хоро-
шее согласование НЧ- и ВЧ-полос.
Корпус АС фанерован натураль-
ным шпоном, в основании корпуса
имеются четыре отверстия с резьбой
под шипы, но самих шипов я в упа-
ковке не обнаружил. Кстати, стара-
тельность упаковки каждой АС за-
служивает лестной оценки. Две па-
ры клемм на задней панели молча-
ливо намекают, что подключение
двумя парами проводов (Ы-\у1гп^ ) не
понадобится.
© С.
Таранов
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ
А кусти чески е систем ы „ G rad ie n t E vidence“ н ахо ди л и сь у нас
в редакц и и около четы р ех м есяц ев и к реш и тел ьн о м у п р о сл у -
ш и ван и ю п р и ш л и вп о л н е п р о гр еты м и . П о л у ч и в н о в е н ь к и е
„Cabasse F a re ila “, мы около 30 часов прогревали и х , подавая си г-
нал ти п а „розовы й ш у м “ с ко м п ак т-д и ск а.
П еред прослуш и ван и ем при ш лось провести довольн о сер ьез-
ную работу к а к по подбору тр а к т а , т ак и по р асстан о вке систем
в ком нате.
В ходе подготовки к п ро сл у ш и ван и ю д л я с р ав н ен и я и сп о л ь-
зовались АС „C astle H a rle c h “ и „ In fin ity R eferen ce 6 1 “ .
В р езультате подбора в ы к р и стал л и зо в ал ся так о й т р а к т п ро-
слуш ивания:
прои гры ватель к о м п ак т-д и ск о в „M icrom ega M inium CD “ ;
лам п овы й п р еду си л и тел ь „D ynaco PA S 4 “ ;
у си л и тел ь м ощ н ости „ T h re sh o ld T l 0 0 “ (т р ан зи ст о р н ы й , в
классе „А “);
кабели соеди нительны е: от п р о и гр ы в ател я к п редусилителю
„ A u d io Q u est E m erald 3 “ ; от п р еду си л и тел я к у си л и тел ю м о щ -
ности „ X L O T y p e l“ ;
каб ел и к АС „X LO Т уре 0 .6 “ .
И сп ользовали сь т а к ж е у си ли тели „M anley P P /S E 300В “, „A u-
dio N o te S oro S E “ , к аб ел и к АС ,,QED Q udos" и „T A R A L abs RSC
M a ste r G en. 2 “ , в н еш н и й кон вертор ,,QED D ig it O pto“ .
П р о сл у ш и ван и е велось н а разн ообразн ом м у зы к ал ьн о м м а-
тер и ал е, но наиболее п о к азател ьн ы м и бы ли ф рагм ен ты следую -
щ и х четы р ех ко м п ак т-д и ск о в :
1. „B eeth o v en . Q u a rtu o rs , op. 18. B ra n d is Q u a rte tt“ („H arm o-
n ia M u n d i“ H M A 1901222);
2. „ B rah m s
&
T ch aik o v sk y V iolin C o n certo s. J . H e ifetz (с к р и п -
к а). C hicago SO , R e in e r“ (,,BM G C lassics/R C A L iv in g S te re o “ 09-
026-6 1 4 9 5 -2 );
3. „H o t C lub o f San F ran cisco “ („C larity R eco rd in g s“ CCD-1006);
4. „ S tere o p h ile T est CD 3. T rac k 9: D ean P e e r „ L o rd ’s T u n d ra “
(S T P H 0 0 6-2).
Оценка С. Куниловского
Еще раз напомню, что перед началом
прослушивания тщательно подобранные
компоненты тракта длительное время
„прогревались“. Оптимальное располо-
жение испытываемых акустических сис-
тем также пришлось отыскивать весьма
кропотливо, так как смещение в любую
сторону даже на 10 см заметно меняло
звучание как тембрально, так и про-
странственно.
Вот что показало прослушивание.
ПРОГРАММА 1
„СаЬавве Гаге11а“
Системы звучат очень живо, легко, от-
крыто, ярко, чисто, наполненно. Подку-
пает исключительная детальность во всем
частотном и динамическом диапазонах.
Детальность пространственная не хуже,
образы инструментов четко очерчены.
Звучание эмоционально, очень выра-
зительно с интонационной точки зрения.
Превосходная макро- и микродинамика.
Без всякого труда прочитываются и на-
ходят мгновенный отклик в душе слуша-
теля любые перемены настроения, любые
музыкальные акценты. Сразу чувствует-
ся и класс музыкантов, и качество инст-
рументов.
Звучание ничем не ограничено, одина-
ково легко и чисто и на тончайшем пиа-
ниссимо, и когда весь квартет играет
энергично и громко.
Критиковать эти АС, пожалуй, и не
за что. Может быть, хотелось бы услы-
шать более глубокий и легкий бас, но
для данной программы это не так суще-
ственно.
„Gradient Evidence“
Первое впечатление —
более широкая,
чем у „Cabasse“, но при этом менее глу-
бокая стереопанорама. Кроме того, поя-
вилось некое ограничение в передаче гео-
метрической высоты источников звука,
какая-то сжатость пространства сверху.
Общее пространственное разрешение
ухудшилось, но ненамного.
Низкочастотные звуки в передаче этих
АС чуть легче, возду шнее, но при этом не
столь детальны и тембрально не так од-
нородны. Вообще детальность неплохая,
но хуже, чем у „СаЬазэе ЕагеИа“.
Самое заметное отличие — все звуки
стали как-то проще, содержательно бед-
нее. Динамические перепады несколько
нивелировались, „поджавшись“, как это
ни странно, с обеих сторон: в громких
местах появилась некоторая скован-
ность, а тихие звуки стали не такими ти-
хими. Кажется, будто появился некий
дополнительный звуковой слой, кото-
рый мешает тишине между звуками, на-
рушая при этом динамику и ухудшая
эмоциональную выразительность. Вос-
произведение во многом утратило чисто-
ту и разнообразие.
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
39
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст