ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
П О Л Н Ы Е У С И Л И Т Е Л И
«M A R A N T Z Р М 6 5 » И « N V A А Р З О »
Некоторые впечатления от знакомства с очередной парой полных усилителей
средней ценовой категории
«Магап1г РМ65»
($470)
Новая модель изящного облика, со
слегка выпуклой лицевой панелью.
Стандартные габариты: ширина,
высота, глубина — 426 х 134 х 345 мм.
Масса — 9,3 кг. Электронная комму-
тация входов и режимов работы, ре-
гулятор выходного уровня с серво-
двигателем. Многофункциональный
пульт дистанционного управления.
Предусмотрена возможность дистан-
ционного управления другими, со-
единенными с усилителем, компонен-
тами звукового тракта фирмы „Ма-
гап!г“.
Номинальная выходная мощность
усилителя в полосе частот 20 Гц —
20 кГц на 8 Ом составляет 70 Вт, на
4 Ом — 95 Вт. Динамическая мощ-
ность (1НГ) на 8 Ом — 105 Вт, на
4 Ом — 140 Вт. Коэффициент общих
гармонических искажений не более
0,007%. Коэффициент демпфирова-
ния нагрузки — 120.
Чувствительность входа для го-
ловки звукоснимателя — 2,5 мВ на
нагрузке 47 кОм. Отношение сиг-
нал/шум — 94 дБ.
Чувствительность линейных вхо-
дов 150 мВ на 33 кОм, отношение
сигнал/шум 104 дБ. Частотная ха-
рактеристика усилителя линейна от
10 Гц до 70 кГц (по уровню -1 дБ).
Возможна регулировка тембра в пре-
делах ±6 дБ на частотах 100 Гц и
10 кГц.
Акцент в разработке усилителя
сделан на традиционных парамет-
рах, максимальном сервисе и обще-
принятом дизайне. Опыт показыва-
ет, что такие усилители обладают так-
же стандартным „транзисторным“
звучанием. Однако я и другие экс-
перты были неожиданно обрадованы
весьма привлекательным, чистым и
эмоционально выразительным зву-
чанием. Правда, при длительном
слушании появлялось ощущение ка-
кой-то назойливости. Не исключено,
что это следствие электронной ком-
мутации цепей. Знакомые москов-
ские эксперты, слушавшие „Marantz
PM62“ — аналог испытываемого
усилителя, но без электронных клю-
чей, — подтвердили это предположе-
ние. Как бы там ни было, при столь
невысокой цене этот усилитель —
весьма удачное приобретение для
любителей звукового и эксплуатаци-
онного комфорта.
«NVA АР-30»
($570)
Особенности конструкции и
эксплуатационные требования
В коробке с этой скромной миниа-
тюрной моделью массой 3,6 кг и раз-
мерами 415 х 60 х 210 мм вы найде-
те пространное письмо руководите-
ля фирмы „NVA“ Ричарда Данна. В
нем довольно подробно изложена
идеология фирмы и описаны конст-
руктивные схемотехнические и тех-
нологические решения. Много необ-
ходимых советов и серьезных преду-
преждений относительно эксплуата-
ции усилителя и почти никаких тех-
нических параметров, за исключе-
нием мимолетного упоминания о
мощности до 40 Вт неизвестно на ка-
кой нагрузке. В номенклатуре фир-
мы, а также в некоторых журналах
для „AP-30“ приведена мощность
21,7 Вт. В действительности на на-
грузке 8 Ом при частоте 1 кГц и на-
пряжении на выходе свыше 18 В (эф-
фективных) на экране осциллографа
появляется отсечка. То есть при
мощности 40,5 Вт усилитель на-
ходится у порога ограничения. Из
письма Ричарда Данна следует, что
главная цель разработки — все под-
чинить требованиям господина Зву-
ка. Это не так просто в рамках ука-
занной цены. Пришлось отказаться
от любых схем защиты. Исключены
выходные высокочастотные дроссе-
ли, защищающие усилитель от реак-
ции емкостной нагрузки и переход-
ных процессов в реактивных элемен-
тах акустических систем. Исключе-
ны разделительные межкаскадные
конденсаторы, усилитель имеет поч-
ти сквозную гальваническую связь,
из-за этого „блуждают“ нули потен-
циалов на выходе и слышны шоро-
хи в АС при вращении регулятора
уровня. Усилитель не любит реак-
тивную нагрузку и не терпит емко-
стной. В лучшем случае портится
звук, в худшем — сам усилитель. По-
этому в письме изложены серьезные
требования как к АС, так и к соеди-
нительным кабелям, даны общие
требования к ним и приведен пере-
чень подходящих типов кабелей. В
акустических системах, например,
недопустима режекторная коррек-
ция частотной характеристики, ко-
торую так любят применять в своих
АС фирмы „KEF“ и „TDL“. Но все это
ничуть не умаляет достоинств ни
усилителя, ни разработчиков1. На-
1
В ечн ы й вопрос — где т ел е га , а где л о -
ш ад ь ? То л и у с и л и т е л и д о л ж н о п р о е к -
т и р о в ать под А С , то л и наоборот. Р и чар д
Д а н н с о зн а те л ь н о о гр ан и ч и л со в м е ст и -
м ость свои х у си л и тел ей с важ н ы м и к о м -
п о н ен там и т р а к т а (АС и к аб ел и к н и м ).
Х орош о это или плохо, р еш и т покупатель.
— Ред.
36
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст