ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
для того, чтобы более ярким, выразительным было звучание и
чтобы музыка вас моментально увлекла.
Если схема лампового усилителя такова, что не использует своих
преимуществ перед транзистором —
простоты, минимального коли-
чества используемых активных элементов, отсутствия обратных свя-
зей и т. и.
. - то такой усилитель ничем не лучше транзисторного и
отличается от него действительно лишь искусственной теплотой зву-
ка. И еще: в ламповом усилителе очень важную роль играет качество
его деталей, особенно выходных трансформаторов. Одни фирмы их
делают плохо, а другие вообще используют готовые (предназначаю-
щиеся вовсе не для звука), приблизительно подходящие по
параметрам — а часто и не подходящие. В серьезных ламповых" фир-
мах выходные трансформаторы специально рассчитываются и изго-
тавливаются под конкретную схему и используемые лампы. На таких
трансформаторах обычно стоит соответствующая маркировка. Все
другие усилители, в которых используются лампы, настоящие аудио-
филы ламповыми“ не называют, так как туда лампы ставятся исклю-
чительно из коммерческих соображений.
РЕЗЮМЕ
Думаю, ясно, что сложнее всего проигрывателям воспроизводить
классическую музыку. Многие проигрыватели делают из классики ус-
покоительную таблетку' или дают повод относиться к ней как к траур-
ной процессии. Пожалуй, если классику аппарат осиливает, то, скорее
всего, и остальные жанры ему по плечу. Однако бывает, что проигрыва-
телю. хорошо „обрабатывающему" диігамігческие всплески оркестра или
драйв рок-группы, недоступны некоторые современные направления
музыки с очень быстрым ритмом ( вроде „трэша").
О
качест ве звучания больше говорит ценовая категория, чем над-
пись „ 18x8", „20x8“, „Legato Link“, .
.Alpha Processing" и т. д. Есть много
примеров, когда более дорогие проигрыватели с мультнбитовым
преобразованием 16x4 звучат куда лучше, чем дешевые с преобра-
зованием 20x8 — потому что 16x4 в них реализовано лучше, чем
20x8 в дешевых.
Вообщелюбая цифровая обработка сигнала ведетктому, что вос-
производимая музыка теряет в эмоциональности. Мгложнение схе-
мы в циф|ювой части —
достоинство сомшггслыгое. Гораздо правиль-
1
гее друтой подход должны быть самое прост ое по своему принципу
цифро-аналог овое преобразование и высокая прецизионность об-
работки сигнала, достигаемая за счет качества элементов и самой
сборки. Дорогие, но хорошие мультибитовые преобразователи на том
и стоят. Однако точность обработки сигнала дастся нелегко. Многие
сложнейшие операции настройки проделываются вручную. Поэто-
му использование в низких и средних ценовых категориях мульти-
битовых конверторов настораживает. Да, мультибитовое преобразо-
вание придает легкость и быстроту звуку, но полностью теряются
интонационные линии, так как при малой цене обеспечить точность
настройки мультнбитовых конверторов на низких уровнях сштгала
практически невозможно. С однобитовым конвертором можно по-
лучить намного лучшие результаты (он не требуют настройки).
.Джиггер“ при работе однобитового процессора больше влияет на
скорость нарастания сигнала, а в случае мультибитового от пего, ско-
рее, зависит чистота звука (а в какой-то степени и выразительность).
Таким образом, хорошо исполненный однобитовый проигрыватель
низкой и средней цены, в котором удачно решена проблема .джит-
тера", может звучать очень хорошо и „скоростные" потери будут в
нем не очень заметны. А большая, по сравнению с близкими по цене
мультибитовыми проигрывателями, линейность на низких уровнях
позволяет сохранять эмоциональность музыки. В дорогой аппарату-
ре непременно нужно использовать мультибитовые преобразовате-
ли. Но само собой разумеется, что даже если проигрыватель дорогой
и в нем стоит мультибитовыйЦАП, все равно его надо слушать.
Не впрямую зависит качество звучания и от степени передискрети-
зации. Скажем, если указана восьмикратная передискретизация, то это
означает, что большую ответственность за фильтрацию восстанавли-
ваемого музыкального сип шла г гссет цифровой фильтр, если четырех-
кратная - го аналоговый. Качеспю звучания будет зависеть оттого, в
каком из проигрывателей тот или иной метод организован лучше
Не обращайте внимания на надписи и цифры - слушайте
и выбирайте!
Из представленных проигрывателей и конверторов только у
„Micromega Stage Г могут возникнуть сложности с воспроизведением
очень „быстрого“ баса. Конвертор ,,QED Digit" вряд ли сможет придать
„трэшу" достаточную компрессию, хотя, думаю, ее можно компенсиро-
вать правильным подбором проводов, особенно важен цифровой про-
вод, соединяющий „QED" с „транспортом”. При правильном подборе
никаких проблем возникнуть не должно.
„Micromega Stage I" чувствительна к вибрациям (впрочем, как и все
„Микромеги“ серии „Stage"), поэтому, раз уж вы решились купи ть аппа-
рат такой цены, позаботьтесь и о приличной стойке под аппаратуру,
которая гарантировала бы впброзащггту. не ставьте его на журнальный
столик, в шкаф („стенку“) или на недорогую деревянную стойку. И хо-
рошо бы еще снизу прикрепить к нему конусы (шипы). Таким спосо-
бом можно свести к минимуму и даже устранить полностью леность
этого проигрывателя. Можно также попробовать „отвязать“ его мягки-
ми вибропоглощающими ножками —
в домах некоторых конструкций
это помогает больше. Кстати, то же самое я бы рекомендовп владель-
цам ,Денона“ и „Миниума“, хотя последние менее привередливы в этом
отношении.
Что касается собственно „Minium CD“, то повторю еще раз: проиг-
рыватель требует тщательного подбора проводов. Если это удастся сде-
лать, то он вам долго прослужит верой и правдой. Если нет. то бед нс
оберетесь.
По поводу „Pioneer PD-S904" и .„Audio Alchemy DAC-In-Thc-Box" со-
ветов давать нс буду, так как на их „интеллект' повлиять практически
невозможно.
Пришло время, отразив приверженность тестируемых аппаратов к
тому или иному музыкальному жанру, раздать награды за положитель-
ные и отрицательные качества.
Модель
Какие
жанры
„любит"
Награды
за положительные
качества
Награды
за отрицательные
свойства
„QED
D
igit
Opto“
Все, кроме
направлений
типа „трэш“
„За интеллект“
Не удостоился
„M
icromega
Все
„За интеллект
„За приверед-
M
in
ium
CD“
и
эмоциональность"
ливостьк проводам"
„M
icromega
Stage 1“
Все. кроме клас-
сики
с большим
количеством
инструментов
и
музыки
типа „трэш*
„За богатство звука"
„Запень"
„Denon
DCD-1015“
Современная
музыка
„Задраив"
„Задиле
1
антсгво"
„Pioneer
Танцевальная и
„За самый
большой
..За борьбу против
PD-S
904“
успокоительная
вертолет на диске
забивания в голову
музыка
..Pink
Floyd. The Wall"
чепухи
вроде
классической
музыки"
„Audio
A
lchemy
DAC-ln-Tho-Box“
Рок-, поп-, техно-
музыка и
др.
„За драйв"
„За грубость"
Идти надо от сложног о к простому, а нс наоборот. Нужно сразу го-
ворить о главном, причем так, чтобы понял и тот, кто, быть может к
счастью, ничего еще не знает о технической стороне дела. Поэтому о
сложном я стараюсь говорить просто, и пусть не смущает никог о ка-
жущаяся наивность рассуждений —
суть вещей от этого не становит-
ся примитивнее.
©Г. Микаэлян
32
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст