ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
I I I
1
I I I I I I I I I
тете, а что-то и потеряете. „QED“ разумно включать в комплект с более
дешевыми проигрывателями. Слушал я его в связке с „транспортом“
„Minium“ не только потому, что звук в данной конфигурации был луч-
ше всего. В конце концов, если взя ть какой-нибудь приличный „транс-
порт“ за 2 000 долларов, то звук мог бы быть еще лучше, но комплекто-
вать последний недорогим „конвертором“ совсем уж неразумно. Все
дело в том, что „транспорт" фирмы „Philips” серии ,,CDM12“ использу-
ется и во многих более дешевых проигрывателях, и хотя его различные
модификации, указываемые после точки за цифрой 12, заставляют зву-
чать подключаемые к ним конверторы по-разному, однако л ишь доро-
гие ЦАПы позволят ощутить эти различия111
.
К сожалению, под рукой не оказалось проигрывателей с популяр-
ной моделью „транспорта“ фирмы „Sony", которая очень часто исполь-
зуется в недорогих проигрывателях как английского, так и японского
происхождения („Агсат Alpha One“. „NAD 502“, „ТРАС CD3“. „ТРАС CD5".
„Yamaha CDX-580/880“ и т. п.). Но смею предположить, что особых про-
тивопоказаний к объединению с ними нет: звучание конвертора „QPD
Digit" в сочетании с „Пионером" и .Деноном" ухудшалось ненамного
(не то что звучание .„Audio Alchemy"), а это означает, что он не слиш-
ком чувствителен к влиянию „джиттера“.
Звучание „QF.D Digit" характеризуется прежде всего превосходной
выразительностью, тонкой проработкой интонационных рисунков ис-
полнителей, богатым звучанием живых инструментов, отлично арти-
кулированным басом, хорошим пространст венным разрешением (ло-
кализацией, глубиной, объемом), хотя верхний регист р не так легок.
Выяснилось также, что конвертор прекрасно справляется с поп-, тех-
но-музыкой и с роком — правда, только классическим. Трэш, хэви-ме-
талл и тому подобный рок на „Digit" недобирают компрессии. Вполне
вероятно, что замена цифровых проводов могла бы полностью устра-
нить этот недостаток, гак как не хватало буквально какой-то ерунды.
В общем, можно смело заявить, что в рамках своей ценовой катего-
рии конвертор „QED" полностью лишен недостатков. Воистину анг-
лийский звук!
П Р О С Л У Ш И В А Н И Е С И С П О Л Ь З О В А Н И Е М
В Н Е Ш Н И Х И Н Т Е Р Ф Е Й С О В
Что такое интерфейс'
Это устройство, осуществляющее со! [ряже-
ние при передаче цифровых данных пли обмене ими между отдельны-
ми звеньями цифровых электронных устройств. Проще говоря, оно
согласовывает эти звенья между собой.
16 Различные модификации „транспорта" фирмы „Philips" серии „СОМ 12“
используются н проигрывателе .
..Marantz СО 63“ (и всех его модификациях), в
„NAD 512“, „NAD 514“ ит. и.
Внешний интерфейс в нашем случае служит для того, чтобы обеспе-
41 пъ лучшую совместимость „транспорта" и кої шертора. а зі іачит, ум«tb-
шить воздействие .джиттера" на звуковой сигнал.
Как же влияли внешние интерфейсы „Audio Alchemy Digital
Transmission Interface-Plus (DTI-Plus)“tt „Monarchy Audio Digital
Interface Processor (DIP)“ на качество „звучания" внешних блоков
цифро-аналогового преобразования?16
11
Интерфейсы „DTI-Plus“ и .
.DIP" подачу музыкального материала пре-
образователем „DAC-In-The-Box" в общем и целом нс изменили, хотя
сделали се культурнее. Звук становится более чистым и нс таким без-
жизненным, особенно в верхней части частотного диапазона, глубина
сцены увеличивается. I lpt
1
прослушивании джаза кое-где стали замет-
нее тонкие интонационные рисунки музыкантов. Однако исполнять
классику „DAC-In-The-Box“ по-прежнему не имеет права - даже с по-
мощью интерфейсов не в его власти оживить большое количество на-
туральных инструментов.
Интерфейсу .
.DIP', пожалуй, і іемного лучше удавалось „прочищение"
звука.
Интересное явление наблюдалось мри использовании .
.DIP" с кон-
вертором „QED Digit Орю“ (интерфейс „DTI-Plus" tia „QED" особого
впечатления не произвел). В этом сочетании конвертор приобрел не-
достававшую ему скорость
11
легкость, полностью очистил верхний ре-
гистр от цифрового „песочка" и еще улучшил и без того хорошие про-
странственные характеристики.
Дешевый проигрыватель с транспортирующим механизмом .
.Philips
CDM 12" + интерфейс „Monarchy Audio DIP" + блок цифро-аналогово-
го преобразования „QED Digit Opto" + приличные цифровые провода.
..
Такая конфигурация стоит недешево, и оправдывает ли она свою цену?
Ч т о п р е д с т а в л я л и с о б о й п р о и г р ы в а т е л и
в к а ч е с т в е „ т р а н с п о р т а “ ?
Манера подачи музыкального материала у преобразователей „Audio
Alchemy" и „QED" различается. Смена „транспорта“ влияет лишь на дета-
ли, общая же картина звучания всегда создается конвертором. Интерес-
но. что каждый „транспорт' придавал звучанию те особенности, кото-
рые были характерны для него, когда он звучал в составе полного проиг-
рывателя. К примеру, „Pioneer" увеличивал в размерах образы музыкаль-
ных инструментов и немного размывал их границы, „Denon“ привносил
сухость. Пожалуй, лучшим товарищем для конверторов оказался проиг-
рыватель „Micromega Minium CD". Как только я подключал его к ЦАПам,
из звука будто сразу исчезал весь „мусор", и он становился легким, под-
вижным и живым. Видимо, у этого транспорта самый низкий „джи ггер“.
„Micromega Stage Г тоже показывала замечательные результаты, талько
вот рекомендовать ее в партнерши этим двум приятелям было бы неле-
по —
слишком уж дорогая, а дешевого прошрыватсля. использующего
„транспорт- „CDM 12.4“. думаю, нет.
Н е с к о л ь к о р е к о м е н д а ц и й п о и с п о л ь з о в а н и ю
ц и ф р о в ы х к а б е л е й
Цифровые провода, так же как и интерфейс, влияют в основном на
.джиггер", и от них в определенной степени зависят глубина, легкость,
скорость и т. д. Если вам не нравится, как конвертор подает музыку, то
они помочь не в состоянии, зато способны (так же как и плохой „ іранс-
ПОрґ) изрядно испортить раболу хорошего конвертора.
Если у вас есть два цифровых провода разного качества, то теорети-
чески менее качественный провод лучше использовать для подсосдн-
11
Первый имеет два цифровых входа для коммутации с „транспортом“ —
элек-
трический типа .
.Coaxial" и оптический типа .
.TosLink" —
и один цифровой элек-
трический выход типа „Coaxial" для коммутации с конвертором. Второй имеет
таких же два цифровых входа и два цифровых электрических выхода: типа
„Coaxial " и типа „Balanced AES/EBU*.
30
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
предыдущая страница 31 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 33 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст