ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
(коаксиальный) и оптический типа „1b.sl.ink“ — и один аналоговый вы-
ход. не регулируемый по выходному уровню.
Цифро-аналоговое преобразование —
мультибитовое (18x8). Рабо-
таете записями, сделанными на частотах дискретизации 32 кГц. 1-1.1 и
38 кГц.
KA4F.CTВС) ЗВУЧАНИЯ
Конвертор тестировался со всеми четырьмя проигрывателями, они
на .этот раз вьіетупалі і в качестве „траї іспортов". Лучнії їй результат (при-
чем со значительным отрывом от остальных ) 6i.lt
с
проигрывателями
.Micromega Minium CD“ и „Micromega Stage Г. Думаю, никто не будет
коміпектовать прої ігрьшатель .
.Stage 1
“ цет юй S900 кої івертором за $370,
поэтому остановимся па сочетании цифро-аналогового преобразова-
теля Audio Alchemy DAC-In-The-Box” с проигрывателем („транспортом")
„Micromega Minium CD“. Разница меаду двумя „транспортами“ была ни-
чтожно мала и в данной конфигурации была даже в пользу „Minium
CD“.
К звучанию конвертора лучше всего подошли бы определения „фор-
мальное" и „агрессивное“. Посмотрим, во что же превратила эта ко-
робочка замечательную сказочную сюиту Римского-Корсакова. Во-
первых. так же как и в версии, предложенной .
.Pioneer PD-S904“, сюи-
та больше похожа на спектакль. Все то же ощущение, будто музыкаль-
ное произведение предназначено не для эмоционального соучастия,
а для умиротворенного созерцания. Отсюда и формальность. Однако
здесь это не вяло и уныло, как в версии „PD-S90-C. а напротив, жестко
и давяще. Трубы вначале первой части рисуют не грозного повелите-
ля. а истеричного маньяка, из чего можно было заключи ть, что и ска-
зок слушать он не захочет, так что дело очень быс тро кончится. Вско-
ре стало поня тно, что музыкальные образы появляются и исчезают
сами по себе, независимо друг от друг а, и каждый из актеров этого
спектакля плевать хочет на коллег: выход!гг, оттарабашіваетсвою пар-
тию н исчезает. Не ощущалось переходов между различными эмоцио-
нально насыщенными эпизодами. К примеру, образ Календера-царе-
вйча (фагот) во второй части не был мягко введен рассказчицей, как в
исполнении „Minium CD”: это
6 i.lt
просто-напросто наглый выход ар-
тиста-царевича на сцену, выпихивание оттуда актрисы-рассказчицы
(мол, сваливай отсюда, я и сам могу) и непривлекательное повество-
вание в грубых тонах.
Совсем уж тоскливо было слушать после .
.Minium CD” последнюю
часть. Сцены с различными пейзажами, быстро сменяя друг друга, бес-
следно исчезали в темноте, из которой появились. Длинная однооб-
разная вереница, без изменений в настроении.
Какой же звук у конвертора, если его описывать в стандартной „на-
учной" терминологии? Чистый, прозрачный, динамичный, с прекрас-
но артикулированным басом, быст рый. легкий, легальный, образы ин-
струментов хорошо разделяются и точно локализуются в пространст-
ве. Глубина сцены и объем при этой цене передаются превосходно, да-
же у более дорогих аппаратов бывает хуже.
. К тому же у инструментов
сохраняется богатый (естественно, для данной цены) колорит оберто-
нов, и ничто нс мешает вынести следующий вердикт: богатое динамич-
ное звучание, отличный бас, хорошая детальность, аппарат прекрасно
подходит для любого музыкального материала — пять баллов. Попро-
бую лучше послушать рок- и поп-музыку.
Как и следовало ожидать, популярную музыку „Audio Alchemy“ „иг-
рал“ просто превосходно, как и все аппараты с подобными вердикта-
ми. Я с удовольствием побесился с группой „Nirvana“ („Nevermind"), по-
сте чего долго выметал штукатурку; ссыпавшуюся с потолка. Для люби-
телей хард-рока, арт-рока, „новой волны”, электронной музыки, диско,
техно, хард-кора и т. п. лучше за эти деньги нс придумаешь. Этот кон-
вертор. кстати, можно рекомендовать тем, кто слушает все: от классики
до рэйва (есть ли такие?), в качестве дополнительного блока к их про-
игрывателю компакт-дисков, если тот хорошо справляется с класси-
кой и джазом, но недобирает компрессии или басовой и ритмической
основы для рок-музыки. Получится этакая рок-музыкальная приставка.
Пригодится он и профессиональным звукорежиссерам для работы.
За небольшие деньги они приобретут замечательное устройство, что-
бы сверять записанный материал с партитурой, так как конвертор дос-
таточ! ю хороша передает звуковую сцо щ с расположат шыми в Iгей зву-
ковыми образами.
Видимо, конвертор на рок- и поп-музыку и рассчитывался —
мне.
честно говоря, неизвест ны цифровые ист очники звука, которые в дан-
ной ценовой категории не портили бы классическую музыку.
Блок цифро-аналогового преобразования
,,QED Digit Opto Plus“
Конвертор английской фирмы .
.QED" с виду проще, чем „Audio
Alchemy”. В
0
ТЛИЧ
1
ie от последнего, его корпус изготовлен из пластмас-
сы.
Конвертор имеет два цифровых входа: оптический типа „TosLink” и
электрический (коаксиальный); один аналоговый выход, не регулируе-
мый по уровню. У „QED”. так же как и у „Audio Alchemy“, блок питания
отдельный, находится он в такой же по размеру коробочке, что и сам
конвертор. Цифро-аналоговое преобразование — однобитовое, типа
„Bitstream“. Работает с записями, сделанными на частоте дискретиза-
ции 44,1 кГц.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
При тестировании конвертора использовались в качестве „транс-
п орт” поочередно все четыре проигрывателя. Лучшим партнером для
конвертора оказался .
.Micromega Minium CD“. Вообще говоря, .
.QED“ ме-
нее. чем .Audio Alchemy", чувствителен к тому, какой „транспорт” рабо-
тает с ним в паре.
Когда я послушал с ним „Шехерезаду”, то даже растерялся. Звук, ко-
торый воссоздал „QED” в компании с „транспортом" „Minium CD", был
тембрально достаточно насыщен, а по подаче музыкального материа-
ла эта пара чуть-чуть не дотягивала до полного прошрывателя „Minium
CD”. Инструменты звучали на редкость правдоподобно. Что касается
подачи сю! пы, то она просто блестяща, были продемо! клрнрованы поч-
ти все выразительные возможности проигрывателя „Minium CD". По-
этому довольно сложно решить, что звучит лучше: полный проигрыва-
тель „Миниум“ или конвертор „QED” в сочетании с транспортирую-
щим механизмом „Миниума“. Скооперировавшись с „транспортом”
„Миниума“, „QED" выигрывал у проигрывателя .
.Minium CD“ по окраске
звука, живые инструменты звучали тембрально богаче (правда, нена-
много). а полный проигрыватель „Minium CD” побеждал, пожалуй, в пе-
редаче макродинамических характеристик: оркестровое tutti, удары ли-
тавр и т. и. звучали на нем лучше. Вообще говоря, сочетание проигры-
вателя „Micromega Minium CD” за 650 долларов в качестве .
. rpai icnopr.f
с блоком цифро-аналогового преобразователя .
.QED Digit Opto” ценой
140 долларов (блок питания S142) неестественное. Нет никакого смыс-
ла покупать этот конвертор, если у вас проигрыватель „Micromega
Minium CD" —
в целом качество звучания ие вышрает. что-то приобре-
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
29
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст