ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
даже слиш ком хорош и , н с п о ц ен е, та к ч т о будем сч и тать, ч то у „DCD-
1015“ о н и д остой н ы е. С равн и вать я и м ею п раво, так как в ан гл и й с к и х
каталогах цена у п р о и гры вател ей указан а о д и н ако вая - .550 ф унтов.
Тональный балан с н о р м ал ьн ы й , хотя м ож н о уп рекн уть м и д-б ас в
легковесности. С корее всего, о н р ассчи ты вал ся на л ю б и тел ей д о о т -
каза п ри бавлять низы . Если вы так о й л ю б и тел ь, то б ас не будет св о и м
гудением вы ш ибать стекл а и д ви гать м ебель, а н ап р о ти в , покаж ется
весьма пруж инисты м , и вы о стан етесь довол ьн ы его н астой чи востью .
Теперь ч т о касается п о д ач и м узы кальн ого м атери ал а. Х отя п а р т и -
тура „Ш схерезады “ ч и тал ас ь х о р о ш о и все и н стр у м е н ты ч е с т н о р а з -
делялись. все ж е с к и п у слуш ать бы ло трудно. В кл асси ческом п р о и з -
ведении то л ько р ас стави ть з н ак и п р еп и н а н и я м ало, н ад о ещ е и п р о -
читать „с вы раж ен и ем “; о т того, как п р о ч тет его т о т п л и и н о й о ркестр,
сильно зави си т н аш е с вамп воспри яти е. Как р а з в ы р ази тел ьн о сть и с -
полнения „D C D -1015“ слегка н ей трал и зовал . Холя, если п од х о д и ть
ф орм ально, звук д о с тат о ч н о подви ж ен , б одр, э н е р ги ч е н и р и тм и ч ен .
Даже чересчур - н о р о й каж ется, будто в оенн ы й о р к е с т р и гр ает м арш
на параде.
В ообщ е-го р азм е сти ть меж ду акусти чески м и си стем ам и бол ьш ой
си м ф он и чески й о р к е с тр - для п р о и гры вател я зад ача н е и з л егки х. В
записях п р и ли ч н ы х ф и р м всегда соблю дается культура п одач и клас-
сического п рои зведен и я: д ел и катн о е рас ст о ян и е м еж ду С луш ателем и
оркестром , т о ч н о е р асп олож ен и е групп и н струм ен тов (л окали зац и я),
сох р ан ен и е и х вы р ази тел ьн ости . И н струм ен ты н и когд а н е п е р е м е -
щ аются по сц е н е , ск р и п ач и н е п ы таю тся вы кол оть глаза слулиателю
смы чком, а труб ачи нс вы дуваю т углеки слоту в л и ц о (все э т о на м н о -
гих зап и сях м о ж н о услы ш ать). Э то озн ачает, ч то звуки м н о ги х и н ст-
рументов зап и сан ы н а д овол ьн о ти х о м уровне. А и м е н н о с н и зк и м и
уровнями у ц и ф р о в о го ф о р м а та возн и каю т о п р ед е л ен н ы е труд н ости
(подробі ice о б это м д альш е). Д ругое дело дж аз, р ок- и поп-музы ка.
.. В
джазе и рок-м узы ке и н стр у м е н то в о б ы ч н о н е м н о го и р асп олагаю тся
они бли ж е к слуш ателю , а значил, и ти х и е и х уровн и , ко то р ы м и м огут
быть вы раж ены и н то н а ц и о н н ы е л и н и и , тож е н е л ак уж н и зки . „DCD-
1015" нс и з тех п рои гры вателей , ч то б езн ад еж н о глухи к музыке. П р о -
сто он не сп равляется с си м ф о н и ч е с к о й м узы кой, а дж аз, рок-, п оп - и
техно-м узы ку п ередает х о р о ш о и вы разительн о. К он ечн о ж е, в .джазе
и роке, где присутствую т ж ивы е инструм енты , звук остается тем б рал ь-
но бедноваты м. О слабленная кож а б араб ан ов ударной устан овки Д ж о-
на Б он эм а и з группы „Led Z eppelin" п о ч ем у -то бы ла п о х о ж а н а п л а-
стик. а акустическая ги тара Д ж им м и П ейдж а в ко м п о зи ц и и „Baby, I'm
G onna Leave You" — на эл ектри ческую . О д н ако эти м ж ан р ам п р о и г -
рыватель не о ч ен ь вредит, ем у п о си лам д и н ам и ч е ск и е вы бросы , ритм
и эн ерги я так о й м узы ки.
Учитывая сум асш едш ее коли чество серви сн ы х удобств, н адеж ность
конструкции, прекрасн ую м акродинам ику, его м о ж н о реком ен довать
всем, кл о равнодуш ен к классике.
„PIONEER PD-S904“
На сервис япон ц ы щ едры. Здесь тс ж е ф ун кц и онал ьны е реж имы , что
и у .Д енона", разве что нельзя м ен ять скорост ь воспрои звед ен и я и н е т
режима „Fade“.
Ц и ф р о -а н а л о го в о е п р е о б р а зо в а н и е — о д н о б и т о в о е „PuLsefiow“
(разработка ф и р м ы „Pioneer“); ц и ф ровая ф и льтраци я — обраболл<а си г-
нала п о си с тем е „Legato Link S": м о д ел ь т р а н с п о р т а — „N ew Stable
P latter” (р а зр а б о тк а ф и р м ы „P ioneer“).
П рои гры ватель и м еет оди н ан алоговы й вы ход, н е регулируем ы й по
вы ходн ом у уровн ю си гн ала; два ц и ф р о в ы х — эл ектр и ч ески й (коакси -
ал ьн ы й ) и о п ти ч е ск и й ти п а „TosLink“.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
Едва пост авил д и ск „Ш ехерезада“, задум ался, откуда о н у м ен я взял-
ся: в п ер вы й р а з слыш у. О ч е н ь уж с в о е о б р а зн а я тр а к то в к а. С ю и та в
„п и о н е р с к о м “ и сп о л н е н и и н ап о м и н ал а п л о х о й сп ек так л ь, когда а р -
ти с ты стан о в я тс я н а св оп м еста н м о н о т о н н о о б м е н и в а ю т с я ск у ч -
ны м и ф р а за м и , п огляды вая п ри это м в зал — как та м зр и т е л и р е а г и -
рую т. П р о т р у б и л и труб ы султан а. Выш ла Ш ех ер езад а, н е м н о г о п о -
ны ла, уш ла. Из о д н о й ко л о н к и в другую стал и п е р е те к а ть н е о ф о р м -
л е н н ы е звуки, м я гк и е и у сп о к а и в аю щ и е. Так п р о д о л ж а л о с ь всю п е р -
вую ч а ст ь сю и ты . Н авер н о е, э т о бы ла н о вая тр а к то в к а м о р я и С ин-
дбадова корабля (сужу по н ом еру ко м п о зи ц и и , со о б щ е н н о м у м н е д и с-
п л еем ). С нова вы ш ла Ш ехерезада, с к а к и м -т о л е п е т о м . П оявился ф а -
го т (К а л е н д с р -ц а р е в н ч ) и н ач ал р ас су со л и ва ть. Где-то в э т о м м есте
я засн ул , и м н е стал сн и тьс я с т р аш н ы й со н . будто сул тан п р и казал
в с е-т ак и к а зн и т ь Ш ехерезад у за е е з ан у д ство , — н о в н а ч а л е ч е т в е р -
т о й ч а ст и м ен я р азб у д и л о о р к е с т р о в о е tu tti с о г р о м н ы м к о л и ч е с т -
вом баса. П осле п ро сл у ш и ван и я м узы ки н а та к о м п р о и гр ы в ат ел е н е-
и ск у ш ен н о м у ч е л о век у п окаж ется, ч т о к л ас си к а — э т о ч т о -т о н е а к -
ту а л ь н о е н ск у ч н о е, н а ф т а л и н о м п ахн ет. П р о и гр ы в а т е л ь старается
бы ть н езам е тн ы м , н е х о ч е т в о вл екать в музы ку, ч тоб ы х о зя и н н е о т -
ры вался о т б о л ее важ ны х дел, н а п р и м е р о т п р и я т н о го в р е м я п р еп р о -
вож ден и я с д евуш кой. Н о е с л и м узы ка см азл и ва, л ен и в а и кокетли ва,
т о зд ес ь о н п р о ф е с с и о н а л .
В ообщ е звук, х о ть и о ч е н ь м ягки й и п р и ят н ы й , каж ется искусст-
венн ы м . П ослуш ав его подольш е, н ач и н ае ш ь п он и м ать, ч то в звуча-
н и и н атурал ьн ы х и н струм ен тов не х в а тае т о б е р то н о в и ч то к о м ф о р т-
н о сть — э т о всего ли ш ь теп лы й то н а л ь н ы й баланс. О тчасти это. ви ди -
мо, р аб о та п р о ц есс о р а „Legato Link", к о торы й якобы рест аврирует час-
тоты вы ш е 20 кГц (ф о р м а т CD и х зап и сать н е позволяег). Высш ие о б е р -
т о н а н адум ан ны , и э т о д е л а ег н ек о т о р ы е и н струм ен ты почти н еузн а-
ваем ы м и: скр и п ка, н ап р и м ер , на вы соки х н отах больш е п оходи ла на
св и сто к . В идим о, все э т о р ад и то го , чтоб ы п оп -м узы кальн ы е тарел ки
звучали повн уш ительн ее.
В ж и зн и не д о с т а е т е с ь о б и сти н н ы х р азм ерах инструм ентов: здесь
о н и кол оссал ьн ы . Глубина мала, о д н ак о н ек о то р ы е звуки слы ш атся и
с потолка, и о т н и ж н е го со сед а — искусствен н о созд ан н ы й объем .
„П ион ер" н с н а с т р о е н и е п ередаст, не красоту звучани я ж и вы х и н с т -
рум ен тов. а п о казы в ает свою м он ум ен тальн ость, то ч н ее, п р и д ает ее
м узы ке, к о то р ая в э т о м н с нуж дается. Г и п ер тр о ф и р о ван и е звука с н и -
ж ает м асш таб р еал ьн ы х м узы кальн ы х соб ы ти й . „П ионер" н а п о м и н а -
е т м н е п о д р о стк а с ги тар о й на д в о р о в о й скам ей ке, ко т о р ы й вы п ен д-
ри вается п ер ед п одругой , п ы таясь п оказаться круче Д ж она Л ен н о н а.
И з-за тако го п р о и зв о л а об р азы м узы кальны х и н стр у м е н то в н еч ет-
ки и н ап о м и н аю т вол осаты е кляксы. К том у ж е сам и и н стр у м ен ты ,
„гуляя п о гамме", и в п р о стр ан стве гуляют, н е о п р ед е л и т ь и х т о ч н о го
м естон ахож д ен и я. Все это , одн ако, н е т а к п л о х о вы гл яд и т в случае
рок- и поп -м узы ки : создается о щ у щ е н и е н е к о е го в о д о в о р о та, п о ст о -
я н н о м ен яю щ егося ри су н ка — кал ей д оскоп с ц ветн ы м и стекл ы ш ка-
ми. Раздуты й бас. вы биваю щ ий пы ль и з ковров, со зд а ет отл и чн ую р и т-
м и ческую о сн о ву для п о п у л я р н о й м узы ки (ди ско, т е х н о , рэй ва, хард-
кора п том у п одобн ы х о тветвлен ий ). Б есп одобн о п ередается и тяж есть
ударов среди! ix б арабанов, поэтом у „PD-S904" будет ж еланны м для рок-
м елом ана. Благодаря п ро ц ессо р у „Legato Link" в звуках та р ел о к н е чув-
ствуется „песка“, ко т о р ы й так х а р а к т е р е н для звучан и я всех п р о и гр ы -
вателей эт и х ц ен о вы х п ределов. Д р у ги м и сл овам и , о н со зд а н для п о -
кл о н н и к о в с о в р е м е н н о й музы ки.
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
23
предыдущая страница 24 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 26 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст