ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
ж е с о врем ен н ой музы ки (п р и л и ч н ы х ф и рм ): где л окали зуется звук т а -
релок на ан гли йски х аппаратах? П рям о над б арабан ам и в глубине с ц е -
ны: там он и и располагаю тся в действительности. И звучат чи сто и зв о н -
ко. А где мы их слы ш им в п ередаче п рои гры вател ей ш и рокого п о тр е б -
ления? В лучш ем случае перед н осо м в о к а л іста, а в худш ем — п еред
наш им с вами (кон ечн о, если ап п ар а т сп особ ен создавать хоть какую-
то глубину сцены , а не и грать „стеной “).
Д ругое дело, ч то м н оги м и уваж аем ы м и ф и р м ам и п ри м ен яется т а -
кой прием: п олоса частот выш е 9 -Ю кГц делается ни ж е п о уровн ю на
0.3—0.5 дБ. и по субъективному ощ ущ ению эт о н ейтрализует ядовитость
звучания ком пакт-диска и иногда делает звук б ол ее теплы м (и зм ен я ет-
ся тон альн ы й баланс).
К слову сказать, лю б ят добавлять „верха“ и „н и зы “ и м ен н о обл ад ате-
ли п лохой аппаратуры . О н и делят звук н а вы сокие, ср е д н и е и н и зки е
частоты . А владельцы хо р о ш ей ап п аратуры н и когд а о б эт о м н е гово-
рят. О ни говорят о скрипках, виолончелях, тром бонах, контрабасах, бас-
гитарах, о перкуссии, ри тм -ги тарах, клавиш ны х и даж е о б эл е к т р о н -
ны х си н тезаторах, п отом у ч то
на хорошей аппаратуре и низкие, и
среднечастотные, и высокие зву ки
,.находятся в инструмен-
т ах", а не воспроизводятся отдельно, сани по себе.
Н орм альны е ж е лю ди говорят тол ько о музы ке и л и вообщ е не рас-
стждаю т, а п росто ее слушают.
М ногие заявл яю т „Нам нуж ен краси вы й звук, а не прави льн ы й ; п р а-
вильны й н еи н тересен, слиш ком он блеклы й “. Когда спраш иваеш ь, где
он и слы ш али эт о т „прави льн ы й “ звук, отвечаю т: в таком -то сп ец и ал и -
зи р о в ан н о м (п о п рави л ьн ом у звуку?) м агазине. На эт о м огу сказать с
п ол н ой определен ностью : вам в м агази н е я л а г а ) звук представили как
прави льн ы й , и бо п рави льн ы й н ам н ого краси вей того, к о торы й вы н а-
зы ваете красивы м .
Так что, я п о н ск и й звук, значит, никуда не годится?
Если и з вы ш есказан н ого сделать вывод, ч то все яп о н ск и е п р о и зв о -
ди тели не о бращ аю т вн и м ан и я на звук, т о э т о будет больш ой ош ибкой.
П очти в лю б ой разви той с тр ан е есть н ебольш ие „аудиоф нльскис“ ф и р -
мы (д о стато ч н о н азвать япон скую ф и р м у „Audio N o te“). К ром е того, у
м ногих крупных ф и рм , вы пускаю щ их ш ирпотреб, есть, как правило, „ре-
ф ср е н сн ы е“ м одели и даж е ц елы е л и н е й к и ап п аратуры для особ ы х ц е -
нителей. Правда, Я пония п очем у-то н е торгует свои м „хай -эн дом “ на
м и ровом ры нке.
В ообщ е х о р о ш о звучащ ая ап п аратура н е м о ж ет и м еть „н ародную “
цену. Как п рави л о, в н ей и сп о л ьзу ется и н ди ви дуал ьн ы й труд с б о р щ и -
ка, ко т о р ы й с т о и т денег. И когда п л ан и р у ю т сд елать ап п арат, скаж ем,
за 500 д ол л аров , н ев о зм о ж н о и сп о л ьзо в ат ь труд с п е ц и ал и ст а по ка-
к о й -то о со б о й наладке, н астр о й ке, п о д б о р у эл е м ен то в и т. д. — п р о -
цесс д о л ж ен идти с о ск о р о с ть ю к о н вей ер а. А с п е ц и ал и ст д о л ж ен р а з -
ве ч то к о н тр о л и р о в а ть его. м о ж ет бы ть и зм еряя п о ходу как и е-то п а-
рам етры .
Когда я п о н ск и е ап п араты звучат х орош о, т о говорят, ч то у н и х „анг-
л и й с к и й “ звук. „А нглийский“ звук — это всего-н авсего ш там п для о п р е-
деления х орош его звучания аппарата, будь он я понский, ам ери кан ски й
или ф ран ц узски й .
Э то „п отолоч н ая“ м одель п р о и гр ы вател ей ком п акт-ди сков я п о н -
ской ф и р м ы „D enon“ и з се р и и „hi-fi-к о м п о н ен ты “ (он а вы пускает та к -
же м одели класса high e n d и п роф есси о н ал ьн ы е, используем ы е на сту-
диях). П рои гры ватель п о-яп он ски п ри вл екател ен с виду' и в то ж е в р е-
мя деловит. Т ехн и чески е х ар а к те р и с ти к и п р и водятся в п асп о р те на
удивлен и е п о д р о б н о — о б ы ч н о я п о н ц ы н ас э т и м н е балую т.
Ц и ф р о -ан ал о го во е п р ео б р а зо в а н и е — м ульти би товое, с 20 -б и то -
вы м разреш ени ем : ц и ф р о в о й ф и л ь тр — 20 бит. 8 -к р атн ая п ер е д и с-
кретизация; в п р еобразован и и участвует ещ е и „а л ьф а-п роц ессор“, м о -
дели рую щ ий си гн алы н и зкого уровня, к о то р ы е в н ы н еш н ем ф о р м а те
ц и ф р о в о й зап и си си л ьн о и скаж ен ы и з-за его н ед о с та то ч н о й р а з р е -
ш аю щ ей с п о с о б н о с ти . М одель „тр ан сп орта" н е указана.
П рои гры ватель осн ащ ен двумя ан алоговы м и л и н е й н ы м и вы хода-
ми — регулируемы м по вы ходном у уровню сигнала и не регулируемы м;
двумя ц и ф р о вы м и — эл ектр и ч ески м (к о ак си ал ьн ы м ) и о п ти ч е ск и м
ти п а „TosLink“; регули руем ы м вы ходом для гол овн ы х тел еф о н о в.
Такого коли чества ф у н к ц и о н а л ьн ы х во зм о ж н о стей я не встречал
н и у о д н о го другого б ы то во го ап п арата. П о-моему, „ D enon D C D -10 і 5“
н адел ен всем и м ы сл им ы м и реж и м ам и , за и скл ю ч ен и ем „п овтора по
м еткам А и В“. Есть и п р ям о -так и п р о ф е с с и о н а л ь н ы е ф у н кц и и . В ни -
м ан и е. л ю б и тел и зап и сы в ать и диск-ж океи! Реж им „Fade“ — ав то м а-
т и ч еск о е р а в н о м е р н о е с н и ж е н и е уровн я вы хо д н о го си гн ал а д о п о л -
н о го его и сч езн о в ен и я, и н а о б о р о т — сл уж и т д л я того, ч тоб ы р а в н о -
м ер н о „заглуш ать“ си гн ал (во время тан цевальн ы х м еро п р и я ти й и при
зап и си н а м агн и то ф о н ). Для эт и х ж е целей , судя п о всему, п р о и гр ы ва-
тел ь о сн а щ е н п р о ст о ун и кал ьн ы м (во всяком случае, для бы товой т е х -
н и к и ) реж и м о м — во зм о ж н о ст ью у вели ч ен и я и у м ен ьш ен и я с к о р о -
ст и во с п р о и зв ед ен и я с ш агом в 0,1% (м а к си м ал ьн о е увели ч ен и е т л и
ум ен ьш ен и е о т н о м и н а л ь н о го зн ач е н и я - 12%). К ром е то го , для л ю -
б и тел ей зап и сы в ать „D C D -1015“ п ред л агает реж и м ы ав том ати ческой
паузы п о о к о н ч а н и и ст о р о н ы кассеты , ав то м ат и ч ес к о го п ои ска м ак-
си м а л ь н о го у ровн я си гн ал а, за п и с а н н о го на ди ске (для о п ер а ти в н о й
устан овки уровн я зап и си на м агн и то ф о н е), вы равн и ван и я п р о д о л ж и -
те л ьн о с ти всех пауз меж ду к о м п о зи ц и я м и (каж дая будет р ав н а 4 с е -
кундам). П рои гры ватель п оказы вает н е то л ько н о м ер ком п ози ц и и , н о
и и н декс (о б о зн а ч а е т ч асть к о м п о зи ц и и ), по ком анде он м ож ет п ер е-
х о д и ть к д ругой ч асти к о м п о зи ц и и , с д руги м ин дексом . Ч то касается
п р о и гр ы в ан и я к о м п о зи ц и й в сл уч ай н о м п оряд ке, вс евозм ож н ы х п о -
в то р о в и т. п„ т о все э т о „D C D -1015“, разум еется, д елать умеет. Скажу
лиш ь, ч т о на д и сп л ее о тм еч аю тся все реж им ы .
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
И грая кл асси ческую м узы ку и дж аз. „D C D -1 0 15“ н е зах о тел п ер е д а-
вать к о л о р и т ж и вы х и н стр у м ен то в, н с пож елал дать звук м ягки й или
хотя бы н еуто м и тел ьн ы й . На м оем вы со ко р азр еш аю щ ем л ам п овом
тр а к те он о казался н е п р и с т о й н о голы м и к том у ж е д и с т р о ф и ч е с к и
худы м. М ан и п ул яц и ям и с п ровод ам и нс у далось н и одеть его, н и п од-
корм и ть, и з чего д елаю вы вод, ч т о ем у нуж ен уси л и тель с н ар о ч и т о
теп лы м и ж и р н ы м з веком, даж е н е о ч е н ь чи сты м , чтоб ы все и скусст-
в е н н ы е „н али п ухи “ п о к азал и сь б о гатством о б ер то н о в.
П р о с тр ан с тв е н н ы е х ар а к те р и с ти к и (глуби н а, объ ем звуковой с ц е -
ны и т. д.) каж утся в п о л н е п р и л и ч н ы м и , есл и , к о н еч н о , о тп р а в и ть
„M inium CD“ с глаз д о л о й на другую стойку. П равда, у „M inium CD“ он и
22
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
предыдущая страница 23 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 25 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст