ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Новая серия ф и рм ы , п ом и м о п рои гры вателя ком пакт-дисков, вклю -
чает ещ е усилитель, т ю н е р и акусти чески е си стем ы . Их п р о тести р у ет
потом кто-н ибудь другой, а я вы тащ ил и з э т о го ком п л екта п р о и гр ы -
ватель ком пакт-дисков и п о н ес в комнату' п рослуш и ван и я, чтобы п од-
соеди ни ть е го к тракту куда б о л ее вы сокого класса и р азр еш е н и я и
узнать всю п одн оготн ую „М иниум а“. Н о сн ачал а — п редъяви те, п ож а-
луйста. паспорт! Итак, ц и ф ро-ан ал оговое п р ео б р азо в ан и е — 5 б и т п ри
128-кратн ой п ереди скрети зац и и . (Гм! Э то ч т о -т о н овое! Р ан ьш е т а к о -
го в п аспортах не заявляли. Судя п о всему, э т о какая-то н овая м о д и ф и -
кация н и зкоб и тового п реобразовател я, к о торы й все ж урн алы друж н о
назы ваю т „B itstream "). М одель тр а н сп о р та — „Philips C D M 12.2“.
Что он умеет? М ногое. О с тан д а р тн ы х „ум ен иях“ н и ч его го во р и ть
не буду — о н и есть у всех п р ои гры вател ей . А во т к так н азы ваем о й
„роскош и“ о тн о с и тся возм о ж н о сть п о вто р а ф р а гм е н т о в п о зар ан е е
указанны м м еткам А и В, реж и м „Scan“ (п о сл е д о вател ьн о е п росл уш и -
вание п о десяти секунд каж дой к о м п о зи ц и и , чтобы б ы стр о состави ть
представлен и е о сод ер ж ан и и н езн ак о м о го ди ска), реж и м ы п о вто р а
диска, п овтора од н о й к о м п о зи ц и и , п р о и гр ы ван и я и о зад а н н о й п р о -
грамме (до 20 ком п о зи ц и й ), реж им п рои гры ван и я ко м п о зи ц и й в слу-
чай ной п осл ед овател ьн ости (тут он н азы вается „Shuffle“, в я п о н ск о й
же техн ике — обы чн о .
.R andom ”), реж им абсол ю тн ого (то есть на 180°)
и н вер ти р о в ан и я ф азы ан ал о го во го вы хо д н о го си гн ала. П оследн ее,
кстати, весьм а л ю б оп ы тн о. И зготови тел ь реко м ен д у ет каж ды й д и ск
прослуш алъ и в о бы чн ом , и в „ф а зо и н вер сн о м " реж и м е, п осле чего
сделать на н ем отм етку о п ред п о ч ти тельн о м вар и ан те. У тверж дается,
что, поскольку каж дая зап и сь делается п о-разном у, ф а зо и н в е р с н ы й
реж им м ож ет оказаться более б л агои ри яп нам для прослуш ива! им. П ри
правильно вы бран н ом реж и м е лучш е д олж н ы бы ть д и н ам и ч е ск и е х а-
рактери сти ки, т о ч н е е п р орабаты ваться атаки и н струм ен тов.
П роигры ватель и м еет ц и ф р о во й эл ектри чески й коакси альн ы й вы-
ход. которы й п ри н еобход и м ости вклю чается к н оп кой „M ode” н а п е-
ред ней п ан ел и п р о и гр ы в а т е л я : м ож ет н ах о д и т ь ся как в р е ж и м е
„Standby”, так и в реж и м е п ол н ого отклю чен ия о т сети п итания с п о м о -
щью кнопки н а задн ей панели; есть реж им тусклого свечени я дисплея.
Дисплей кром е врем ени, прош едш его с начала ком п ози ц и и , м ож ет по
вашей ком анде показы валъ л ю б ой д ругой пром еж уток врем ени: н ач и -
ная о т п ол н ого врем ени ди ска и заканч ивая врем енем , оставш и м ся д о
конца диска. В общ ем , п ол н ы й ком ф орт.
В неш не проигры ватель, х о ть о н и небольш ой , больш е см ахи вает на
проф ессиональны й студийны й агрегат, чем на бы товой аудиоп ри бор.
Замечали вы, что „хай-энд“ никогда не вы глядит м одно? У него, как п р а-
вило, основательны й, под стать звуча!ш ю , bi^ врем ен н ы й ди зай н — ч то-
бы не устаревал. Вол' и „M inium ” всем своим видом будто х о ч е т сказать,
что зам енять его на другой ап п арат в бли ж ай ш ие десять л ет н е будет
причины.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
В числе п рочи х п рои зведен и й я слуш ал си м ф о н и ч еску ю сю иту Н и -
колая А ндреевича Р им ского-К орсакова „Ш ехерезада” в и сп о л н ен и и
Берлинского ф и л ар м о н и ч е ск о го о р кестр а под уп равлени ем Л. М аазе-
ля. Ч ерез две м инуты у м еня р азб о л е л и с ь уш и. Звук п оказал ся ж е с т -
ким, абсол ю тн о р азб ал ан си р о ван н ы м то н ал ьн о , с басом хотя и х о р о -
шо управляем ы м , н о стран н ы м . Глубина сц е н ы о к азал ась такова, ч то
некоторы е инструм енты дальн его п лана будто в д о м е н ап р о ти в н а х о -
дились, то есть м етрах в трехстах. Я хотел бы ло уж е вы клю чить п р о -
игрыватель, н е путать лю дей, ч то ж ивут в то м дом е, н о п о чем у-то не
сделал этого. Б ы ло в звучан и и ч то -то и н три гую щ ее, чувствовался в
нем п отенц и ал, н езаурядн ая эн ер ги я . П ер ем ен и л ф азу в сети , и т о -
нальный б алан с и зм ен и л ся рази тел ьн о. О казалось, я н еп р ав и л ьн о в о -
ткнул вилку в сеть: „ф аза“ д ол ж н а п ри х о д и ть н а н и ж н и й кон такт р азъ -
ема „сеть". П оп робовал зам е н и т ь м еж б лоч н ы е п ровода „A udioQ uest
Emerald” на „XLO Туре 1“. Тут все и п роясн и л ось: „M inium CD" о ч е н ь
чувствителен к кабелям . П ровод „Туре 1" хо ть и си л ьн о и зм ен и л зву-
чание. о дн ако тож е нс подходи л п рои гры вателю . С овсем отчаявш ись,
я п о д со ед и н и л „M inium “ к у си л и телю с п ом ощ ью о б ы ч н о го кабеля,
входящ его в ком плект п роигры вателя. Вклю чил - и н е узнал. П рекрас-
н ы й то н а л ьн ы й б алан с, п р и сто й н ая глуби на сц ены ; о тл и ч н о ощ ущ а-
ю тся разм еры и р асп олож ен и е инструм ентов. П равда, и х образы слегка
разм ы ты , да и глубины н е п л о х о бы побольш е. К ром е того, в сер ед и н е
сц е н ы (меж ду к о л о н кам и ) о б р а зо в а л а с ь ды ра. В п р и н ц и п е, о сн о в н о е
пон ятно: „M inium CD" тр еб у ет тщ ател ьн о го п одбора кабелей. Такая ка-
п р и зн о ст ь м еня сн ачал а напутала, но, и сп р о б о в а в кабели ан гл и й ски х
ф и р м „C hord" и „QED", я у сп о к о и л ся . П р о и гр ы в а те л ь „M icrom ega
M inium CD" аб со л ю тн о н е п ер е в ар и в ае т каб ел и ам е р и к ан ск и х ф и рм ,
о с о б е н н о д о р о ги е. Д ля и н тер е са я б ы стр е н ьк о о п р о б о в а л его на с о -
вм ести м о сть с ам ер и к ан ск и м и уси л и телям и и акусти чески м и си с те-
м ам и, к о то р ы е п ер еч и сл ять с е й ч ас н е буду. С л ож ил ось вп ечатлен ие,
ч т о его в о р о т и т не то л ь к о о т э т и х п р овод ов, н о и в о о б щ е о т всего
ам е р и к ан ск о го . У тверж дать э т о о д н о зн а ч н о н е стану: в м о ем р а с п о -
р я ж ен и и б ы л о н е так м н о го ам е р и к ан ск и х и зд ел и й , — н о н а всякий
случай будьте н асторож е.
Итак, п р о и гры вател ь подклю чен кабелем „QED lncon", на акустиче-
ск и е си стем ы „Epos ES14“ идут п ровода „QED Q u d o s” (п о си стем е bi-
w iring). в п р о ш ры вател ь загруж ен ди ск ф и р м ы „D eutsche G ram m ophon"
с зап и сью си м ф о н и ч е ск о й сю иты И. А. Р им ского-К орсакова „Ш ехере-
зада".
К ом п ози тор сн ачал а дал н азван и я четы рем частям своей сю иты , но
впоследствии отказался о т них, п редлож и в слуш ателю сам ом у ф а н т а -
зи р о в ат ь на тем ы , создан н ы е и м н о о б р азам „Тысячи и од н о й н о ч и “.
„M inium CD“ п одош ел к этом у зам ечател ьн ом у п р о и зв ед ен и ю с боль-
ш ой ответствен ностью , и п еред о м н о й сразу о тк р ы л ся таи н ствен н ы й
м и р вост о ч н ы х сказок.
Ш ехерезада рассказывает' сказки супругу, своенравному'султану' Ш ах-
рияру, к о торы й каз!ш л каж дую и з с в о и х ж ен п о сл е п р о вед ен н ой с нею
ночи.
О л и ц етв оряю щ и е Ш ахрияра духовы е н авод ят ужас, но, плавно см е-
няясь чарую щ ей м елодией Ш ехерезады (скр и п ка на ф о н е мягких пере-
л и вов арф ы ), р астворяю тся, оставляя н ас н аеди н е с рассказчицей, и мы
с в ол н ен и ем ж дем увлекательного повествован и я. Н езам етно одна с ц е -
н а см ен яется другой , и п ер ед глазам и встает б ескрай н ее н есп окой н ое
м оре, п о к о тором у плы вет кораб л ь б е сстр аш н о го С индбада-м орехода.
В олнение м оря усиливается, н адвигается ш торм. И зобретательная кра-
сави ц а п од у тро о бры вает повест вован ие (кон ец п ервой части), и гр о з-
ны й султан, предвкуш ая и н тер е сн о е продолж ен и е, н е казн и т свою суп-
ругу' о н дослуш ает сказку' следулощей ночью .
„M inium CD “ тщ ател ьн о следует за всем и сказочн ы м и пери п етиям и .
В торая н о ч ь н ач и н ается н еж н ой тем о й Ш ехерезады — ю ной, о б в о р о -
ж и тел ьн о й и хи трой . З аговори л ф а го т в соп ровож д ен ии к он трабаса, и
вот уж е сквозь о б л и к Ш ехерезады п роступили черты К ал ен дера-ц аре-
вича. М ы уж е н е зам ечаем той. чьим и устами ведется повествование, н а-
стол ько о н а искусна.
Четвертая, последняя, часть си м ф он и ческой сю иты п ереполн ен а б ы -
стр ы м и см ен ам и сц е н и н астр о ен и й , одн ако и „В осточны й тан ец “, и
тем а К алендера-царевнча, и „Танец Ц аревн ы “, и, в кон ц е, тем а уж асной
бури б есх и тр о с тн о й м аш и н е оказали сь п о плечу'.
П оследняя сказка п од х о д и т к концу, м о р е бушует, чувствуется п р и -
б л и ж ен и е беды. С окруш ительны й гром о р к ес тр а зн ам ен ует ги бель ко-
рабля С индбада, разби вш егося о скалу. Звуки м о р я сти хаю т, о п ять во з-
н и кает тем а Ш ехерезады (скр и п ка с ар ф о й ), н ап ом и н ая, ч то эт о бы ли
всего л и ш ь сказки, а султановы духовы е т е п ер ь и сп о л н ен ы удовлетво-
рен и я. Ш ахрияр дарует ж и зн ь в о зл ю б л ен н о й рассказч и ц е.
П р о ш р ы в ател ь ти х о н еч к о прож уж ж ал и остан о ви л диск, вы светив
на д и сп л ее общ ее время зап р о гр ам м и р о в ан н ы х м н ою четы рех ком по-
зи ц и й диска. С ю ита окон чена.
„M inium CD“ п р ево с х о д н о п ередавал все — о т то н ч ай ш и х и н тона-
ц и й д о гром овы х раскатов оркестра. П озж е мы увидим, как о тн есл и сь к
этом у п р о и зв ед ен и ю други е п рои гры ватели .
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
17
предыдущая страница 18 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 20 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст