ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Ц И Ф Р О В А Я
М У З Ы К А
И Л И
М У З Ы К А
Ц И Ф Р ?
«MICROMEGA STAGE 1» ($900)
«MICROMEGA MINIUM CD» ($650)
«DENON DCD-1015» ($550)
«PIONEER PD-S904» ($450)
«AUDIO ALCHEMY DAC-IN-THE-ВОХ» ($370)
«QED DIGIT ОРТО» ($440, блок питания $142)
«AUDIO ALCHEMY DIGITAL TRANSMISSION INTERFACE-PLUS» ($290)
«MONARCHY AUDIO DIGITAL INTERFACE PROCESSOR» ($291)
Передо мной 8 аппаратов. 3 цифровых кабеля. 3 кабеля к акустическим системам, 5 межблочных кабелей. Если посчитать возможные
комбинации, то можно сойти с ума. Поэтому я подробно опишу лишь основные источники сигнала, в том числе внешние блоки цифро-
аналогового преобразования, попутно выясняя, как влияют на качество звучания замена проводов и использование разных „аудиофильских“
хитростей. Начну, пожалуй, с двух проигрывателей компакт-дисков уже знакомой нам (см. предыдущий мой обзор) французской фирмы
„Micromega": „Stage 1“ и „Minium CD“.
Комплект аппаратуры:
- усилитель ‘Audio Note Р4“ (Великобритания);
- акустические системы „Epos ES 14“ (Великобритания);
- провода к акустическим системам: „Monster M-series 1.5“ (США), „Chord Rumour“, „QED Qudos“ (Великобритания);
- межблочные провода: „AudioQuest Emerald“, ,,XLO Type Г (США), „Chord Chameleon“, „Chord Solid Chord“, „QED Incon“ (Великобритания);
- цифровые кабели: электрические .
.AudioQuest Video Z“, .Audio Alchemy Clearstream“; оптический „QED Digiopto“.
При прослушивании был использован музыкальный материал различных жанров и направлений, однако позволю себе отдельно его не
приводить, а упоминать собст венно при описании звучания аппаратов.
„M IC R O M E G A STAGE 1
По внешнему виду и функциональным возможностям эта красавица
ничем не отличается от „Stage 2”. Разница лишь в количестве ЦАПов,
которые отвечают за музыкалы іьіе способігости проигрывателя: у „Stage
1
“ их вполовину меньше — один однобитовый цифро-аналоговый пре-
образователь типа „Bitstream" на оба канала (у „Stage 2“ их было по од-
ному на каждый канал), поэтому и стоит она дешевле на целых 200
фунтов.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
Честно говоря, начиная прослушивание, я думал, что услышу ка-
кой-то новый звук, однако мои ожидания не оправдались. Звучит „Stage
1“ так, что порой не отличишь ее от „Stage 2“. Разница ощущается в
нижнем регистре передаваемого частотного диапазона, в простран-
ственных и динамических характеристиках, но только при проигры-
вании классической музыки и музыки с чрезвычайно быстрым рит-
мом (грандж, „трэш“ и т. д.). Этот музыкальный материал восприни-
мается в „исполнении“ „Stage 1“ немного по-другому: она неповорот-
ливее и ленивее. Однако, услышав знакомый по „Stage 2“ богатый звук,
я решил взяться за воспитание проигрывателя. Во-первых, сменил про-
вода .
.AudioQuest Emerald“ на ,,XLO Type I ". Эффект был потрясающий:
из ушей вынули по килограмму ваты. Бас стал собраннее, звучание —
легче. Но ничего не мог поделать с ощущением, что прошрывателю
все никак не проснуться. Чтобы разбудить „Stage Г окончательно, я
поставил ее на стекло, прикрепив к ней снизу специально изготов-
ленные шипы (самодельные - фирменных, к сожалению, у меня не
было), а стекло, в свою очередь, „отвязал“ от полки стойки виброгася-
щими резиновыми ножками „Monster Footers“. Помогло, „Stage Г
встрепенулась, но некоторая сонливость все-таки осталась — правда,
только по отношению к произведениям для большого симфониче-
ского оркестра. Это потому, что не очень точны интонации инстру-
ментов (при большом их количестве), передаваемые малыми уровня-
ми. В джазе гораздо меньше инструментов, а в поп-, рок- и танцеваль-
ной музыке, помимо этого, интонации еще и совсем другого характе-
ра: здесь разница между „Stage Г и „Stage 2“ почти не ощущалась.
„Stage 1“ прекрасно передает богатство обертонов вокала и инстру-
ментов. ритм, мощь динамических всплесков и интонации исполни-
телей джазовой, популярной, электронной и рок-музыки, а также клас-
сических произведений для небольшого количества инст рументов, по-
этому тем, кто равнодушен к симфонизму, лучше сэкономить и ку-
пить „Stage 1
тем более что в дальнейшем можно ее „усовершенство-
вать“ до „Stage 2“, „Stage 3“ и т. д.
„M IC R O M E G A M IN IU M C D
16
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
предыдущая страница 17 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 19 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст