: ПОЧТА
ш айте на здоровье и techno, и класси-
ку. И не переживайте.
А. К овалев, П етербург
Р. S.
С. Луша
— это
А. Лихницкий?
Р. Р. S. К стати, „M axelI-XL-11-S“
(кассеты) действительно пока лучш ие
(п ракти ка показы вает).
★ ★ ★
Есть у м еня к вам несколько вопро-
сов и замечаний:
Н едавно приобрел кассетны й м аг-
нитофон „A iw a A D -F850“ , а чуть поз-
ж е прочитал статью в № 2 (3) 95 и ос-
тался доволен выбором.
И спы ты вая деку на сигнале прям о-
угольной формы , зам етил зн ачи тел ь-
ные (3 0 -4 0 % ) выбросы на ф ронтах,
дл и тел ьн о сть вы бросов 7 0 -9 0 м кс.
При вклю чении „Dolby B“ и особенно
„Dolby C“ они практически исчезаю т.
О стаются только и скаж ен и я формы ,
обусловленны е о гр ан и ч ен и ем А Ч Х
сверху. Чем это объяснить?
В ы бирая п о к у п к у , с т о л к н у л ся с
тем, что больш инство аппаратов цено-
вой категории $ 2 5 0 -3 5 0 при вклю че-
нии системы „Dolby S “ (если таковая
имелась) заметно и скаж али А Ч Х или
звучание становилось каким -то за ж а-
ты м . „Dolby S“ — упрощ енны й вари -
ант студийной системы „Dolby SR “ -
все ж е слож нее, чем, наприм ер, „D ol-
by B“ , и, очевидно, при такой цене к а-
чество реализации оставляет ж елать
лучш его. И вообщ е, хотелось бы уви-
деть в „AM “ подробную статью о „Dol-
by B“, „C“ , „S“ , „H X -P ro“ с п рим ера-
ми и различны м и тестам и.
Ваш ж урнал приводит субъектив-
ные оценки на вы соком уровне, а вот
тех или ины х техн и чески х подробно-
стей аппаратуры маловато.
Я вляю сь обладателем скром н ого
проигрывателя компакт-дисков „Sony
CD P-211“ . Вопрос такой . П о ваш им
публикациям делаю вывод, что в до-
рогих моделях прим еняю тся мульти-
битовые Ц А П ы . В моем ж е проигры -
вателе стоит ЦАП „H ybrid P u lse“ , ко-
торы й вроде наполовину мультибито-
вы й9. И ли все это реклам ная лож ь?
П онимаю , что ЦАП в проигры вате-
ле ком пакт-дисков — это ещ е не все,
но хотелось бы знать о них побольш е,
поскольку в пару к „A D -F850“ собира-
юсь купить проигры ватель подостой-
нее. Д умаю , „M aran tz CD -46“ будет
неплохо см отреться? И ли подобрать
что-н и б удь более сер ьезн о е, вроде
„M arantz CD-63SE“ ?
К ак у специалиста, у м еня вы зы ва-
ет недоумение ф акт различия в „зву-
чании“ цифровых кабелей. Разговоры
о несогласовании импедансов тут не
очень уместны. Спросите об этом у лю -
бого специалиста по локальны м вы -
9 Сомнительно.
числительны м сетям (ЛВС), и он отве-
тит, что при скорости 1,4 М б/с (ско-
рость передачи данны х в ф орм ате CD)
проблемы м огут возн и кн уть только
если располож ить рядом с линией пе-
редачи источник помех, а волновое со-
противление входа, вы хода и самого
кабеля п ракти чески не играет роли.
Д ругое дело, если на входе конверто-
ра нет никакой защ иты от искаж ений
ф ормы сигнала и других пом ех, и зба-
виться от которы х м ож но элем ен тар-
ны м и способами.
И. Б линов, К ам енка,
Л ен и н градская обл.
Если бы м ы раздавали „звездочки“за и н -
формат ивност ь писем. Наше, несомненно,
прет ендовало бы на категорию „lies! Huy".
Над, чт о „Aiwa A D -F 850“ Нам нравит ся.
О на и м не нравит ся. Выб/юсы на фронт ах
при прямоугольном тесте видели и м и , а вот
исчезновение их при вклю чении „ Dolby
“ -
след-
ствие конкрет ной реализации системы. И
дан ном случае уст ранение выбросов - не пря-
мой результат работы „Dolby“, а одно из впил
рос т ененных следствий. Кстати, на качест-
во звучания это почт и не влияет. Пользуясь
случаем, замечу, что т ест ирование а п п а р а -
туры им пульсны м и сигналам и - дело непро-
стое. Конечно, видно больше, чем на синусе,
но и оценит ь карт инку надо верно. Н а п р и -
мер, при импульсном тесте некоторые голов-
ны е телефоны выдают т акую карт инку:
Ужасно, не правда л и ? О днако прослуш и-
вание „Sony M D R-C D 4 7 0 “, ст радаю щ их т а-
кой болезнью, и „Sony M D R -C D 2 5 0 “ (здоро-
вы х) не позволило вы явит ь п р и н ц и п и а льн о -
го от личия в звуке. А н а ли з показывает, что
сдвиг фаз гарм оник (н а кар т и н ке первая
гармоника „ отстала
“ -
или наоборот
-
поч-
ти на полпериода) разруш ает вид сигнала,
а вот на звучании мож ет и не от рази ться.
Что касается „Dolby
.S’",
позволю себе не
согласиться. П ри правильном выборе уров-
ня записи „Dolby S “р а д икально обы грыва-
ет все остей ьн ые домаш н и е .
.Dolby
“,
меньш е
искаж ает А Ч Х ;лучш е (даже.лучше, чем без
„Dolby“) обрабатываются низкочаст от ны е
состаиляющ ие высокого уровня. М оем пение
здесь таково: в аппарат ах hi-fi („Pioneer СТ-
SH 30“ и луч ш и х) „D olly“ вообще не место. А
вот для тех, чт о ш умят изрядно (хуж е -
6 0 д Б ),., Dolby S “ - хорошее приобретение.
Теперь о Ц А П а х. О н и х мож но говорить
долго. Д ейст вит ельно, гибриды существу-
ют, лидер здесь
-
ф ирм а „ liurr Brown
И все
ж е совокупное качество проигрыват елей CD
зависит от огромного числа факторов, ба-
ла н са при нят ы х мер, т ехнических и зкано-
м ических. Возможно, наш и ближ айш ие п уб
л и к а ц и и смогут удовлетвори ть Ва ш ел юбо-
пытство. Между „M arantz CD-46“ и „CD 63
SF.“ есть еще масса аппарат ов („ 3 3 “. „ 6 3 “,
„63 A lk I I “ и др.). Какой-т о из
них и
мож ет
стать хорошим дополнением к Ваш ей л юби-
м ой „AD-FH50“.
Вопрос о циф ровы х кабелях самы й слож -
ны й.
С одной стороны, опы т разработ ки си-
стем передачи диск/ютной инф орм ации дей-
ст вит ельно показывает , что норм альны й
меж блочный кабель не может вносит ь ис-
каж ений, то есть потерь инф орм ации. С
другой стороны, неодинаковое „звучание“ ка-
белей -м е д и ц и н с к и й факт , достоверно за-
р еги ст р и р о ва н н ы й и неоднократ но под-
твержден ны й эксперт ам и .
Сразу признаю сь, я не видел т олковы х
п уб ли к а ц и й на зт у тему и не могу пост а-
вит ь собственных зксперимент ов, т ак что
ответ будет ли ш ь попы т кой „примерит ь"
к дейст вит ельност и извест ные ф акт ы .
Во-первых, появление CD было обеспечено
рядом ж естких компромиссов: т ехнические
реш ения, использованны е в CD, находились
на грани возможного. П ри этом избы т оч-
ность кода, внесенная в диск и предохраняю-
щая от ошибок, оказалась я вно недостаточ-
ной. К ом пакт -диск для Э В М имеет зн а ч и -
тельно большую избы т очност ь и поэтому
практ ически свободен от ошибок, т ак что
входные устройства конвертора постоянно
находятся в ст адии обработки ошибок: уст-
ранения, и нт ер п о ляц и и и пр. В эт и х усло-
ви я х качество (в простейшем п о ни м а н и и
-
ф орма) импульсов на входе не мож ет не ска-
зыват ься на обработке.
Во-вторых, сам и ст очник импульсного
сигнала далек от идеала. В ращ аю щ ийся,
вибрирую щ ий диск дает совсем не ту идеалы
ную последовательность (даж е в отсутст-
вие собственно ошибок). к которой „ привы к-
л и “ Ц А П ы систем передачи инф орм ации.
В-трет ьих, и это каж ется м не самым
важ ны м, м ы имеем дело с обработкой циф -
рового сигнала, заданного аналоговой им -
пульсной последовательностью в реальном
времени. П ри этом на ч и на ю т проявлят ь-
ся наруш ения в им пульсной последователь-
ности. т акие как фазовая нестабильность,
которые не сказались бы в том случае, если
бы выходное устройство было не „ А С -уш и “,
а скажем, какой-нибудь диаграммопострои-
mej
M
i.
Н аруш ение формы импульсов сродни
фазовой нестабильности. Взялись, кстати,
за качест во циф ровы х кабелей сравнит ель-
но недавно, когда выяснилось, что компакт-
диск - необы чная сист ема: нельзя подхо-
дит ь к ней как к реали за ц и и талъко цифро-
вого и ли т олько аналогового п р и н ц и п а .
К. Н и к и т и н
От редакции
В этом номере читайте также о летних
приключениях К. К. и собачки Луши, на
утлой лодочке перевозивших груду пи-
сем через безбрежное озеро.
Редакция оставляет за собой право
редактировать и сокращать письма
читателей.
10
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст