лет (Майкл Джексон, например, дос-
тиг своего уровня некомпетентности
в 1982 году, выпустив мегабестсел-
лер „Thriller“, — другое дело, что у
него хватило ума не стараться прыг-
нуть выше головы, удовлетвориться
сделанным и продолжать в том же
духе, чем и объясняются его неиз-
менные первые места в таблицах по-
пулярности), другие прозябают на
дне чартов, третьи делают то, что
Л. Дж. Питер называет „изящно —
в сторону“ (редчайшее явление!), и
уходят на независимые фирмы грам-
записи, четвертые пытаются влить-
ся во вновь появившиеся музыкаль-
ные течения, чаще всего не просто за-
стревая на уровне некомпетентно-
сти, но терпя при этом полное фиа-
ско. Такого исполнителя начинают
ненавидеть даже преданные, уже по-
старевшие фаны, а неофиты просто
отворачиваются: „Что за чушь!“, —
говорят они — и почти всегда быва-
ют правы.
Когда выходили в самом деле луч-
шие — завораживающие, мрачные,
исполненные пессимизма — альбомы
группы „The Cure“: „Pornography“
(1982), „The Top“ (1984), „The Head
On The Door“ (1985), она еще не была
в зените славы; в то время она были
полностью „компетентна“, издава-
лась независимой фирмой „Fiction
Records“, достигла известного успеха
и у публики, и у критиков, но самое
главное — их вроде бы невзрачные и
в то же время вызывающие отчаяние
произведения, ведомые рыдающим
голосом Роберта Смита, вызывали оз-
ноб, леденили душу, гипнотизирова-
ли. Поистине медицинский рок-н-
ролл! Группа тогда еще не задумыва-
лась о всемирной славе и ее атрибу-
тах — толпах поклонниц, „роллс-
ройсах“, и проч.; все это, к слову ска-
зать, появляется обычно поздно, ко-
гда исполнитель или группа, увы,
уже пришли к своему уровню неком-
петентности.
Последними блистательными
пластинками „The Cure“ были „Dis-
integration“ (1989) и „Mixed Up“
(сборник ремиксов, 1990). Но это
был предсмертный хрип. Следую-
щий альбом „Wish“ (1992) показал:
Смит и Ко. вскарабкались-таки на ту
гору, с которой уже ни сойти вниз,
ни подняться выше. „The Cure“, ес-
ли только не найдет способ обойти
Принцип Питера, обречена разде-
лить участь прочих жертв Принци-
па, например Боба Дилана, и барах-
таться на этой вершине, спорадиче-
ски выпуская относительно плохие
пластинки.
Если же взглянуть на последнее
творение „The Cure“ трезво, оно, как
ни странно, не вызывает должного
отвращения или хотя бы неприятия.
Заглавная композиция альбома
„Wild Mood Swings“ под названием
„Want“ напоминает старый добрый
„The Cure“ 80-х годов и даже застав-
ляет порой прослезиться. Вторая
вещь — откровенно проходная, а
„This Is A Lie“ с использованием
струнных кажется чересчур помпез-
ной, хотя она тоже типично смитов-
ская. От композиции „The 13th“ яв-
но веет Дэвидом Бирном времен „Rei
Мото“. 9-я композиция пластинки
производит большое впечатление:
интересная вещь с совершенно орга-
нично вписавшимися в нее джазо-
выми импровизациями на трубе и
фортепьяно; следующая же песня,
„Numb“, просто очень хороша. Два
последних лирических опуса „The
Cure“ не рождают ничего, кроме не-
удержимой зевоты.
Я не утверждаю, что музыканты
„The Cure“ уже ни на что не способ-
ны; я жду от них шедевра, но.
.. не ви-
жу возможностей для появления та-
кового. Роберт Смит, конечно, нау-
чился писать сладенькие песенки
(„Mint Саг“), однако остался Робер-
том Смитом. Где же, где же все то, за
что мы так любим эту группу?
Rage Against The Machine
«Evil Empire»
Epic 481026 2
11 композиций, 46:39
После выхода дебютной пластин-
ки „Rage Against The Machine“ чело-
вечество четыре года с колоссальным
нетерпением ждало появления ново-
го альбома группы. И это вполне ес-
тественно: ее первый диск был для
слушателя разрывающим мозг, жес-
токим, яростным опытом погруже-
ния в музыку, аналогов которой кри-
тикам найти так и не удалось. Зак де
ля Роша своим бешеным, неистовым
рэпом буквально пригвождал вни-
мающего этой исступленной музыке
к стенке и нещадно бичевал его свои-
ми отчаянно-желчными текстами.
Ему помогали прекрасные музыкан-
ты — гитарист Том Морелло и басист
Тимми Си, создавшие хлесткие, ко-
лючие, намертво врезающиеся в па-
мять риффы. Барабанщик же Брэд
Вилк ритмически оформлял все это
буйство звуков; создается впечатле-
ние, что без него музыканты вырва-
лись бы в космос, невзирая на NASA,
настолько велик был напор этого му-
зыкального беспредела.
Надо упомянуть также о том, что
„разрушители машин“ (дословный
перевод названия группы — „Гнев-
ное отношение к механизмам“) на-
отрез отказались от клавишных ин-
струментов; все звуки создавались
при помощи гитар, что отнюдь не
обеднило звучание, ибо Том Морел-
ло на своей гитаре выдавал такой
мощный и разнообразный звук, ка-
кой многим клавишникам, исполь-
зующим наимоднейшие и наисовре-
меннейшие модели синтезаторов, и
не снился.
Новый альбом, „Evil Empire“, не-
сколько мягче по звучанию (если во-
обще допустимо употреблять слово
„мягкость“, говоря об этой группе),
он все такой же напористый, с оби-
лием хуков (от английского hook —
„крюк“), послабее, чем дебютный; не-
которые темы этой пластинки, как
мне показалось, немного надуманны
и на высший балл не тянут. Этого,
кстати, и боялись поклонники груп-
пы: очевидно, сказался большой пе-
рерыв между пластинками.
Внимательное ухо услышит так-
же на пластинке „Evil Empire“ эле-
менты гитарных аранжировок „Led
Zeppelin“, и вообще намечается тен-
денция к некоторому изменению сти-
листики. Пусть модификации кому-
то и не понравятся, новый диск новых
луддитов наверняка будет висеть в
платиновом исполнении в Хард-Рок-
Кафе в Лос-Анджелесе.
©
Архип Денгер
---------------------------------------------®
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
предыдущая страница 68 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 70 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст