махнулись именно на инди!). Чего
стоит хотя бы название их дебютной
пластинки (1993): „Everybodv Else Is
Doing It, So Why Can’t We?" (при-
близительный перевод: „Все кому
не лень занимаются этим (имеется в
виду музыка. —
А.Д.),
так почему бы
нам не попробовать?“. А на самом де-
ле — прущий отовсюду непрофес-
сионализм и, как следствие, полный
провал, несмотря на наличие не-
скольких милых мелодий и прилич-
ной ритм-секции.
Кто тогда мог подумать, что в 1994
году песня „Zombie“ из второго аль-
бома группы — „No Need То Argue“
(„Незачем спорить“) уподобится небе-
зызвестной „Ламбаде“ и будет не
только звучать на волнах всех FM-
станций, но и доноситься из распах-
нутых окон избушек в российской
глубинке?
Впрочем, песня действительно за-
служила свою популярность: во-пер-
вых, за счет прекрасной мелодии, во-
вторых, из-за странного голоса Доло-
рес, навевающего воспоминания о ти-
рольских йодлях (необычные перехо-
ды с привычного использования свя-
зок на фальцет), а в-третьих, в силу
своей острой политической направ-
ленности. Долорес
очень
хочет, чтобы
закончились наконец межэтнические
и религиозные конфликты в Север-
ной Ирландии.
Новый альбом „The Cranberries“
посвящен всем безвременно ушед-
шим из жизни, тоже крайне полити-
зирован и, скорее всего, обречен на
успех, в первую очередь благодаря
заглавной вещи „Hollywood“. К тому
же Долорес теперь явно лучше поет
(наверное, брала уроки), и группа за-
звучала более слаженно и не так ба-
нально. Судя по всему, эпоха повто-
рения задов известных постпанков-
ских и неоромантических групп у
„The Cranberries“ миновала, да и
Фергал Лоулер, Майк Хоган и Ноэль
Хоган стали лучше владеть инстру-
ментами.
И все-таки этот альбом, как и пре-
дыдущие два, трудновато будет про-
слушать от начала до конца: однооб-
разно, местами просто бестолково
(что называется, высосано из паль-
ца), хотя и видны попытки внести
нечто новое, например струнные и
духовые инструменты („War Child“,
„Bosnia“), клавишные, а также про-
чие штучки, вроде использования в
композиции „Electric Blue“ элемен-
тов мелодики „Dead Сап Dance“;
вальс же „Will You Remember?“ во-
обще напоминает
песню старого
шарманщика.
Конечно, прогресс у группы на-
блюдается, достижения музыкантов
налицо и завоюет этот альбом, вне
всяких сомнений, множество почи-
тателей по всему свету, но название
данного музыкального коллектива
по-прежнему упрямо ассоциируется
с обыкновенной „развесистой клюк-
вой“. Скучно, граждане.
Iggy Pop
«Naughty Little Doggy»
Virgin 7243 8 41327 2 9
CD VUS 102
10 композиций, 40:05
Хотя 48-летний Игги, изображен-
ный на обложке своего нового альбо-
ма с голым, как всегда, торсом и по-
чему-то в каске со звездой, и пытает-
ся доказать, что есть еще порох в по-
роховницах, его лучшими альбомами
навсегда останутся „The Stooges“
(1968), „Funhouse“ (1970) и „Raw
Rower“ (1973) времен гаражного,
грязного, злого и отвязного протопан-
ка, а также два бессмертных шляге-
ра из фильма „Arizona Dreams“ — „In
A Death Саг“ и „Money“.
Говоря об альбоме „Маленькая
непослушная собачка“, следует от-
метить, что упомянутый выше по-
рох малость отсырел. Игги хоть и аг-
рессивен, но как-то вяловат. Одна-
ко он по-прежнему увлекается де-
вушками и любит, когда они улыба-
ются ему в ответ („Pussy Walk“);
очень хочет жить подольше („I Wan-
na Live“) — кстати, он давно отка-
зался от употребления сильнодейст-
вующих наркотиков и алкоголя. Но
все же, все же.
.. Уж очень сильным
оказалось влияние американских
новых панк-групп „Green Day“ и
„O ffspring“, чтобы можно было
серьезно говорить о самобытности
пластинки; к тому же ей явно не
хватает драйва. Заслуживает вни-
мания только восьмая („Shoeshine
Girl“) и десятая („Look Away“) ком-
позиции альбома, которые доказы-
вают, что Игги не утратил мелодиз-
ма; что доказывает песня „Shoeshine
Girl“, где звучит славная акустиче-
ская гитара, напоминающая Джим-
ми Пэйджа и Робби Бланта одно-
временно, а кроме всего, песня эта
еще и прекрасно аранжирована. Кто
здесь играет на гитаре, к сожале-
нию, сказать трудно, так как все му-
зыканты, помогавшие Игги делать
этот диск, скрываются под псевдо-
нимами.
Игги Поп, конечно же, культовая
фигура панк-рока, но его время, ка-
жется, уже прошло. „Red Hot Chili
Peppers“ в своем последнем альбоме
„One Hot Minute“ поют: „We can dance
like Iggy Pop“. Вот именно: танце-
вать, как Игги Поп, танцевать, но не
петь. Однако давайте, вопреки всему,
верить, что еще появится шедевр в ис-
полнении несравненного Игги.
The Cure
«Wild Mood Swings»
Fiction FixCD 28 5317932
14 композиций, 61:44
Роберт Смит, который с 1979 го-
да руководит группой „The Cure“
(„Лекарство“), похоже, достиг того,
что в науке „иерархологии“ Лоренса
Дж. Питера (книжка Питера в отрыв-
ках печаталась в журнале „Иностран-
ная литература“) называется уровнем
некомпетентности. Напомню этот
всеобъемлющий принцип, который
за 20 лет не смогли опровергнуть ор-
тодоксальные ученые: „В иерархии
каждый индивидуум имеет тенден-
цию подниматься до своего уровня не-
компетентности“.
Как не назвать шоу-бизнес иерар-
хической системой? Кто-то царит на
вершинах чартов в течение многих
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
предыдущая страница 67 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 69 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст