ФОНОТЕКА
мультиинструменталиста, продюсера
и создателя неповторимого звучания
группы, которое в разных частях све-
та многочисленные эпигоны дуэта не-
удачно пытались и пытаются до сих
пор воспроизвести. В те годы „Близ-
нецы Кокто“ находились в расцвете
сил и славы. Тогда они выпустили
множество ЕР (среди которых необхо-
димо выделить „Echoes In A Shallow
Вау“ и „Tiny Dynamite“), а также пол-
новесный альбом „Victorialand“
(1986).
Впоследствии к „Близнецам Кок-
то“ присоединился Саймон Рэймонд;
но 1987-1993 годы вряд ли можно
назвать очень удачными для груп-
пы: было выпущено три студийных
пластинки, из которых можно отме-
тить, пожалуй, лишь трогательно ис-
креннюю „Blue Bell Knoll“ (1988).
Новый же альбом уже с первой
композиции „Violaine“ захватывает
внимание слушателя и не дает ему
отвлечься от музыки „Близнецов“
вплоть до последней, десятой песни,
где голос, а точнее, голоса Элизабет
(как всегда у „Cocteau Twins“, полу-
ченные в результате многократного
наложения вокальных партий ис-
полнительницы) достигают немыс-
лимой степени возвышенности и на-
поминают песнопения ангелов.
Аранжировки, в общем-то, не
претерпели существенных измене-
ний; особая, только этой группе при-
сущая звуковая аура (великолепная
работа звукооператора), умелое ис-
пользование необычных музыкаль-
ных инструментов, самобытный, не-
повторимый голос Элизабет — коро-
че, все, что вместе называется „саун-
дом“, сохранилось. Но следует упо-
мянуть композицию „Half-Gifts“,
где на первый план выведены кла-
вишные инструменты и почти не
слышна столь характерная для зву-
чания группы ритм-гитара Робина.
Впрочем, клавишные инструменты
никогда не были чужды Элизабет,
Робину и Саймону; стоит вспомнить
хотя бы пластинку 1986 года „The
Moon And The Melodies“, на которой
Фрейзер, Гатри и Рэймонд сотрудни-
чали с мастером клавишного амби-
ента Гарольдом Баддом.
Заметно богаче и разнообразнее
стали басовые партии; бросается в
глаза также и то, что музыканты
пытаются несколько отойти от ими
же выработанных канонов, причем
очень удачно; это можно объяснить
и тем, что „Cocteau Twins“ ушли с
фирмы „4 AD“ от своего крестного от-
ца, главы этой компании Айво Вот-
тса-Рассела, и выпустили свою но-
вую пластинку на „Fontana Re-
cords“, впрочем, как и некоторые
другие группы, например „Belly“,
ушедшая с „4AD“ на „Sire Records“.
„Milk & Kisses“ — это, безуслов-
но, лучшая работа „Cocteau Twins“
за последние семь лет, можно даже
сказать, блистательная — и, дай Бог,
не последняя.
Nick Cave and The Bad Seeds
«Murder Ballads»
Mute LCD Stumm 138
10 композиций, 58:58
Ник Кэйв — зачинщик панк-на-
шествия на „зеленый континент“,
прославившийся диким хриплова-
тым вокалом, слегка безумными сти-
хами и такими же сумасшедшими
глазами. Он начинал свою карьеру в
группах „Boys Next Door“ и „The
Birthday Party“, причем пластинка
последней из них („Junkyard“, 1982)
даже попала в сотню лучших альбо-
мов всех времен и народов. Уже тогда
Ник пел не чистый панк, а какой-то
остервенелый австралийский пост-
панк. Но в 1984 году Кэйв собирает
новую группу „The Bad Seeds“ и рез-
ко меняет свою музыкальную и сти-
хотворную манеру. Позднего Кэйва
лучше начинать слушать с альбома
1992 года „Henry’s Dream“, на кото-
ром он добился удивительно гармо-
ничного сочетания собственных по-
этических экспериментов, особого ме-
лодического дарования и своего зна-
менитого, легко узнаваемого речита-
тива.
Альбом „Murder Ballads“ („Бал-
лады об убийствах“) имел чрезвы-
чайный успех, и, пожалуй, им Кэйв
обязан в первую очередь сотрудниче-
ству с австралийской же певицей
Кайли Миноуг и их совместному на-
шумевшему клипу „Where The Wild
Roses Grow“, где герой убивает воз-
любленную, чтобы она осталась веч-
но юной и прекрасной. Эта замеча-
тельная композиция, к слову ска-
зать, успела уже основательно подна-
доесть: FM-станции заиграли ее еще
до выхода альбома.
Вообще пластинка великолепная,
несмотря на обилие умерщвляемых
разнообразными способами персо-
нажей. Кэйв по-прежнему многоре-
чив и яростен и держит слушателя в
напряжении в течение девяти песен,
не давая ему ни секунды передышки
даже в 15-минутной композиции
„O’Malley’s Ваг", а Полли Джин Хар-
ви и Анита Лэйн добавляют очарова-
ния в „лирические“ песни. Вот толь-
ко композиция Боба Дилана „Death
Is Not The End“, последняя на диске,
немного подкачала: она после всего
предыдущего воспринимается как на-
смешка и, кажется, грозит убить весь
шарм альбома. А уж этот хор — Хар-
ви, Миноуг, Лэйн, Мак-Гован, Бар-
гелд, Вайдлер и сам Кэйв.
.. „Здравст-
вуй друг, здравствуй век!.
.“ — помни-
те? И все же „Murder Ballads“ — по-
трясающе интересная и превосходно
смикшированная пластинка, хотя и
несколько менее мелодичная, чем
предыдущие две („Henry’s Dream“ и
„Let Love In“).
The Cranberries
«To The Faithful Departed»
Island 524 246-2
15 композиций, 58:09
Самодеятельная ирландская ко-
манда „The Cranberries“, имевшая
чрезвычайно большой успех среди
чрезвычайно малого количества по-
клонников в Дублине и его окрест-
ностях, стала знаменитой во многом
случайно. Еще бы, откровенное гра-
фоманство и фальшивый голос Доло-
рес О’Риордан вряд ли могли прель-
стить хоть кого-нибудь из поклонни-
ков инди-музыки (а „Клюквины“ за-
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
65
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст