Ministry
«Filth Pig»
Warner Bros. 9362-45838-2
10 композиций, 54:31
Музыкантов группы было приня-
то называть королями индустриаль-
ного спид-металла, хотя на этот трон
претендует множество команд. По-
слушав же их новый альбом, фаны
„министров“ остолбенеют то ли от
ужаса, то ли от восторга, ибо он реши-
тельным образом отличается от счи-
тавшихся лучшими альбомов группы
„The Case You Didn’t Feel Like Show-
ing Up“ и „Psalm’69“.
Куда подевался бешеный ритм,
задаваемый драм-машиной? Откуда
взялись губная гармоника и рояль?
Почему две последних композиции
диска, „Lay Lady Lay“ и „Brick Win-
dows“, напоминают постпанк середи-
ны 80-х? Куда исчезла ураганная, со-
крушающая стены концертных за-
лов, бешено тяжелая „продувка“
мозгов слушателей?
Что ж, сейчас модно менять сти-
листику своей музыки, что доказа-
ли многие группы: и „The Cult“, и
„Nitzer Ebb“, и „Stone Temple Pi-
lots“. Но дело даже не в моде, а в том,
что музыканты не желают останав-
ливаться на достигнутом, желают
двигаться вперед и вперед, и это пра-
вильно — зачем повторяться? Изме-
нения происходят и в составе: Юр-
генсен из-за финансовых разногла-
сий и собственной обидчивости разо-
гнал остальных членов группы, так
что в будущем „Ministry“, видимо,
придется называть „Minister“.
Что касается самого альбома
„Filth Pig“, то это оч-чень тяжелые
гитарные риффы а ля ранний „Black
Sabbath“, как всегда искаженный го-
лос Эла Юргенсена, некая величест-
венность и помпезность звучания;
меньше используется сэмплинг.
лк
лк
ФОНОТЕКА
темп исполнения стал значительно
медленнее. Пластинка жесткая, эмо-
ционально напряженная, зрелая и в
то же время оригинальная.
Stone Temple Pilots
«Tiny Music.
..»
Atlantic 7567-82871-2
12 композиций, 41:53
„Grunge Is Dead“ — фраза, став-
шая расхожей в прошлом году, по-
хоже, не потеряла свой смысл и в го-
ду нынешнем, к вящей радости по-
клонников групп „Blur“ и „Oasis“.
Тому подтверждением служит но-
вый, третий по счету, альбом груп-
пы „Stone Temple Pilots“, в котором
чувствуется некоторый отход от „си-
эттловского“ звучания — как может
показаться, к хард-року семидеся-
тых. „Крошечная музыка“, испол-
няемая музыкантами, в том числе и
очнувшимся от недавнего наркоти-
ческого дурмана вокалистом и авто-
ром текстов альбома Скоттом Вэй-
ландом, местами напоминает то риф-
фы „Led Zeppelin“, то „глэм“ Марка
Волана, то баллады „Geordie“. Ги-
тары братьев Де Лио звучат то ли-
рично, как, например, в замечатель-
ной инструментальной композиции
„Daisy“, по стилю напоминающей
„домашние“ концерты питерских
рок-музыкантов, то по-джазовому
легко и импровизационно (компози-
ция „And So I Know“), а то и ярост-
но, как во времена первого и истин-
но „гранджевого“ альбома группы
1992 года „Core“.
Однако, несмотря на невольно воз-
никающие параллели с классиками
рока, композиции альбома очень ори-
гинальны; мелодии песен яркие, не-
которые из них запоминаются сразу
же. Музыканты не боятся экспери-
ментов со звуком и стилем, а часто ис-
пользуемое многоголосье придает
пластинке (в противовес ее названию)
некоторую торжественность, лишен-
ную тем не менее чрезмерного пафо-
са, присущего столь многим широко
известным американским хард-роке-
рам . Кстати, у альбома есть еще и под-
заголовок: „Songs from the Vatican
Gift Shop“ („Песни из магазина по-
дарков в Ватикане“), удачно обы-
гранный в оформлении вкладыша к
компакт-диску.
После прослушивания альбома
начинаешь понимать, что, хотя и нет
возврата к „гранджу“ образца 1991
года, он не умер, а продолжает раз-
виваться, изменяя себя. Заслуга это-
го музыкального стиля заключается
в том, что он расчистил дорогу начи-
нающим группам вроде „Stone Tem-
ple Pilots“, и теперь они преодолева-
ют границы жанра, сохраняя к не-
му должное почтение.
Cocteau Twins
«Milk & Kisses»
Fontana 514 501-2
10 композиций, 42:48
Наконец-то музыкальные гурма-
ны дождались праздника! Через три
года после относительно неудачного
альбома „Four Calendar Cafe“ „Близ-
нецы Кокто“ выпустили новую сту-
дийную пластинку. Хотя шедевром в
полном смысле слова назвать „Milk &
Kisses“ („Молоко и поцелуи“) нельзя,
этот альбом является огромным ша-
гом вперед, а точнее, назад, в леген-
дарные
1984-1986
годы,
когда
„Cocteau Twins“ были действительно
„twins“, то есть двойняшками. В за-
писи альбома „Treasure“ (1984), кото-
рый заслуженно считается лучшим
творением двух необычайно талант-
ливых музыкантов: певицы Элизабет
Фрейзер с божественно-нежным голо-
сом, способным передать тончайшие
оттенки эмоций, и Робина Гатри,
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
63
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст