★ ★ ★
За время развития hi-fi было мно-
го попыток найти общедоступную
систему определения качества звуча-
ния и сравнения между собой изде-
лий различных фирм в приблизи-
тельно равных ценовых категориях.
Всевозможные рейтинговые табли-
цы в иностранных журналах дают
довольно смутное представление,
так как непонятно, что больше по-
влияло на оценку: стоимость, удоб-
ства, конструкция, звук (все аппара-
ты в таблицах прослушивали одни и
те же эксперты и в одинаковых ус-
ловиях?). И главный недостаток —
это невозможность примирения лю-
дей с разными представлениями об
идеальном звуке.
Оценка качества звука фразами
вроде: „тембрально разнообразные
линии ударных инструментов“,
„подчеркивание свистящих и шипя-
щих звуков во время резких вокаль-
ных атак“ — нивелируется некото-
рыми крупнейшими независимыми
изданиями, которые могут позво-
лить себе применять их для описа-
ния любых предметов обихода (про-
игрывателя компакт-дисков, унита-
за, чайника со свистком и т. д.).
Поэтому предлагаю напечатать
таблицу субъективных оценок каче-
ства звука (только звука: корректи-
ровку на удобства, конструкцию, ди-
зайн и т. д. могут сделать сами чита-
тели) известными в нашей стране
людьми. К примеру, А. Лихницким,
В. Зуевым и т. д.
Потенциальный покупатель, по-
слушав несколько аппаратов из этой
таблицы и найдя эксперта, музы-
кальные приоритеты которого совпа-
дают с его собственными, будет иметь
представление об остальной аппара-
туре, оцененной этим экспертом.
Естественно, у такой системы бу-
дет найдено много недостатков, но,
мне кажется, она тоже имеет право
на жизнь.
С. Жабохрюкин, Железногорск
Очень приятно, чти Вы понимаете важ-
ность информации о музыкальных при-
страстиях экспертов. Да, таблицы с бал-
мини компактны, информативны и легки
в восприятии, но, по-моему, не всегда идут
на пользу. Ваша идея оригинальна и при-
влекательна, но когда речь идет о достаточ-
но дорогой аппаратуре, в которую разра-
ботчики вложили много труда, а покупа-
тель готовится вложить деньги, то сво-
дить слуховые впечатления только в таб-
лицу, наверное, не стоит. Другое дело, что,
накопив достаточно обзоров, „АМ“может
к концу года огласить список рекомендован-
ных компонентов с краткими характери-
стиками звучания, а инте{)есующийся чи-
mameiib найдет ссылку на полный обзор и
соответствующем номере журнала.
С. Таранов
★ ★ ★
Теперь, когда стали появляться
новые издания по аудиотехнике, я
все более склоняюсь в пользу „Аудио
Магазина“. Другие журналы, как
правило, печатают только восхва-
ляющие меморандумы, не занима-
ясь экспертизой аппаратов. А если и
тестируют некоторые, то делают это
однобоко, не ссылаясь на пристра-
стия экспертов, соединительные ка-
бели и другое, мелкое, но не менее
важное. Именно поэтому я стара-
юсь не пропускать ни одного номера
„АМ“.
Хотелось бы высказать пожела-
ние, чтобы было побольше информа-
ции об истории крупных фирм —
производителей аудиотехники. Это
помогает понять, по каким крите-
риям та или иная фирма оценивает
свою продукцию, ее дальнейшее раз-
витие.
Мне кажется, что в качестве пер-
воисточников (проигрыватель ком-
пакт-дисков, магнитофонная дека)
лучше „японцы“. Вообще говоря,
мне ближе по духу именно японский
подход к изготовлению и сбыту про-
дукции. Ему несвойственны загибы
цены сверх меры и культ отдельной
личности в фирме. Хотя это, конеч-
но, только мое мнение. Было бы ин-
тересно прочитать мнение ваших
экспертов. (Честно говоря, мне не-
много обидно за то, что в первых но-
мерах „АМ“ уделялось так мало вни-
мания японским фирмам. Дело в
том, что вот уже третий год мне ве-
рой и правдой служит „Technics RS-
В965“, и я потихоньку собираюсь по-
добрать ему в пару достойный про-
игрыватель компакт-дисков этого
класса.)
И последнее. К своему величайше-
му разочарованию, прочитал в „АМ"
№ 1 (6) 96, что в ближайшее время
вряд ли можно будет купить хоро-
шие динамические головки для АС.
Поэтому прошу порекомендовать
широкополосные зарубежные голов-
ки, которые можно применить в АС
„S-70“ вместо ужасных 20-ГДС. Или
использовать динамики от автоау-
диоколонок — по-моему, лучший ва-
риант? (Рекомендации по перестрой-
ке фильтров АС думаю взять из „Ра-
дио“ на примере „35АС-1“.)
С. Борзов, Тобольск
★ ★ ★
Держу в руках № 1 (6) 1996. Это
мое первое знакомство с журналом.
В общем журнал очень неплох, одна-
ко позвольте сделать одно замеча-
ние. На всякий случай отнесите его
на счет только этого номера, так как
других я не видел.
Оформление журнала выглядит
как-то бледновато, информации то-
же маловато. Не в том ли дело, что
на сравнение двух проигрывателей
компакт-дисков уходит пять стра-
ниц текста? Не проигрыватели, а пуп
земли какой-то. То же самое отно-
сится и к тестированию трех АС —
целых семь страниц! (Как будто все
читатели побегут покупать что-то
именно из этого набора.) Неужели у
вас так мало аппаратов, которые
можно протестировать, что прихо-
дится размазывать их тонким слоем
по всему журналу?
Думаю, никто не будет против ут-
верждения, что все познается в срав-
нении. Поэтому да простят мне чи-
татели „АМ“ сравнение с журналом
„Stereo & Video“. Возьмем, к приме-
ру, злополучные проигрыватели ком-
пакт-дисков и акустические систе-
мы. В последних шести номерах
„Стерео“ за 1995 год было протести-
ровано более 30 моделей проигрыва-
телей компакт-дисков стоимостью от
$150 до $10 000, почти столько же
и АС (от $200 до $3 000). Причем
нельзя сказать, что по этим моделям
просто пробежались. Темы эти были
весьма основательно затронуты, на-
писаны очень неплохие статьи.
.. А
между прочим, объем „Стерео“ не
так уж велик. Если выбросить таб-
лицы с ценами, то полезная толщи-
на журнала вместе с приложениями
не превысит ста страниц. И не забы-
вайте, что половина из них отведена
под видео. От специализированного
журнала в 80 страниц как-то автома-
тически ожидаешь информации об
аудио побольше.
„АМ“ — журнал, безусловно, хо-
роший. Для меня лично он оказал-
ся интересным „от“ и „до“. Особен-
но понравилась статья „Кассетома-
ния“ — вот где был максимум отда-
чи от каждой прочитанной страни-
цы. Я не говорю, что так же нужно
поступать и с усилителями, но мне
кажется, что журнал должен поду-
мать о более разумном использова-
нии печатной площади. Я считаю,
что даже для очень дорогих аппара-
тов весьма пространный анализ кон-
структивных особенностей, харак-
теристик и субъективных впечатле-
ний от прослушивания — это изли-
шество. Практически то же самое
можно написать в полтора, а то и в
два раза короче.
Еще раз хочу напомнить, что дер-
жал в руках только один из номеров
„АМ“, так что, может быть, я и по-
І Н І И і а і Ж І И Є і а Є І З И И Є Є И И І Н І И Є І Н ] І Н І І Н ] К І [
2
І[
3
]
4
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
предыдущая страница 5 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 7 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст