рону музыки. Как это ни удивительно, именно способность
передавать музыкальный драматизм
единственно важная
черта, по которой следует судить об аудиосистеме или ком-
поненте.
Оценивая компонент методом сравнения но контрасту, мы
получаем надежную процедуру оценки остальных звеньев
тракта, даже тех, что впрямую не участвовали в подобной про-
верке. Пусть вы определили, что компонент правилен, но мо-
жет оказаться, что в некоторых отношениях звучание тракта
вас не удовлетворяет — просто потому, что чем точнее тот или
иной компонент, тем заметнее становятся недостатки всего
остального тракта. Следующим шагом будет исследование
компонента, выполняю щ его в системе другую функцию :
обычно легче (и более показательно) начинать с источника
сигнала. Затем примените метод сравнения по контрасту к
каждому компоненту по очереди. Сюда включаются, кроме
усилителей, акустических систем и источника сигнала, так-
же кабели, сетевые фильтры, фильтры подавления радиочас-
тотных помех, устройства виброизоляции и пр.
Метод сравнения с образцом нс говорит, что делать со
смертной скукой и разочарованием, которые рождаются в ре-
зультате компромиссов. Метод сравнения по контрасту, хотя
тоже идет на уступки — ведь мы имеем дело с реальными
аудиосистемами, — более честен, поскольку приближает нас
к самой записи, через него яснее просвечивает живое испол-
нение (именно оно обычно записывается). Если компоненты
заменять по новому методу, результат всегда будет во много
раз лучше, чем при использовании старого. Кстати, продол-
жая совершенствовать свою аудиосистему методом сравне-
ния по контрасту, вы получите одно замечательное следствие:
он не только потребует от вас пополнить запас ранее незна-
комых записей — вы обнаружите также, что в вашей фоноте-
ке немало записей, которые звучат гораздо лучше, чем вы до
сих нор думали. Можно будет не только получше познако-
миться с запасниками собственной фонотеки — вы откроете,
как много замечательной музыки доступно вам уже сейчас.
Добро пожаловать в
аудиорайї
Убеждение, что аудиосистема обязана передавать музыку
всех жанров определенным образом, вне зависимости от ме-
тодики записи, — вот тот лжепророк, что не одного аудио-
фила совратил с узкой дороги в рай. П равильная система
воспроизводит музыку так, как она была записана на тот или
иной компакт-диск или грампластинку, а не перетолковы-
вает содержание записи, чтобы оно совпадало с существую-
щими предубеждениями насчет того, какдолж на звучать му-
зыка через аудиоаппаратуру. (Если система интерпретиру-
ет, то неверны и предубеждения, и система.) Любая папка —
о двух концах.
Только если ваша аудиосистема разрабатывалась как мак-
сималыю точная - то есть если она предназначена для высо-
коконтрастного воспроизведения, — можно надеяться, что она
возродит уникальность любого записанного музыкального ис-
полнения. Лиш ь в этом случае любитель музыки сможет пе-
режить чувственное единство с любой записью музыкально-
го послания, о чем бы ни было оно и чем бы — инструментом
или голосом — ни было донесено. Иначе —
тоска и обманутые
надежды. Задумайтесь об этом.
©
перевод с английского
И. Гладковская
p h i
|л і a g
Rb*
'
Ш~я •
Стенды
и
прилав-
ки
производства
АВСТРИИ
для
продажи компакт-
дисков, CD-ROM
,
музыкальных
кассет, видео-
фильмов и
печат-
ной
продукции.
Сервисные услуги
по дизайну и
пла-
нировке музыкаль-
ных магазинов и
видеотек.
Продажа домаш-
них аксессуаров.
System with future
ЛИФТ Медиа Лимитед
МОСКВА,
11
7 0 4 9
, Ленинский проспект,
11
Тел.:
(0 9 5 ) 9 5 5 -0 3 7 8
Ф акс:
(0 9 5 ) 2 3 7 -4 6 6 3
предыдущая страница 44 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 46 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст