будет звучать на знакомой звукорежиссеру системе воспро-
изведения, и затем внести поправки в процесс записи. Про-
изводители звукозаписей и потребители ни в косм случае нс
должны думать, что студийный контрольный тракт точен или
же показателен, хотя звукоинженеры создают всевозможные
варианты расположения и комбинации оборудования, осно-
вываясь на услышанном через контрольный тракт. Должны
же они на чем-то основываться, в конце концов, — и лучшие
компании звукозаписи идут на все, чтобы получить студий-
ный контрольный тракт, который сообщит им как можно боль-
ше о том, что они делают. Но каким бы ни был контрольный
тракт, решающее слово ему принадлежать не может; вполне
вероятно, что более правдоподобные результаты будут дос-
тигнуты с совершенно иным трактом звуковоспроизведения,
например более правильным. Именно более правильным, а
не просто правильным. Повторяю: не существует таких по-
нятий, как правильная система, или правильный компонент,
или правильная запись. Любой аудиофил свято верит, что эти
формулировки отражают действительное положение дел, и с
той же непреложностью немедленно их забывает, как только
начинает внимательное прослушивание.
Предлагаемый метод: сравнение по контрасту
Прослушивая только две системы звуковоспроизведения
обычным способом, мы имеем 50-процентную вероятность вы-
брать более правильную. Однако, оценивая один компонент,
мы волей-неволей оцениваем весь тракт, а следовательно, вы-
бирать более точный компонент еще сложнее: не исключено,
что мы будем одинаково неуверены относительно правиль-
ности каждого из компонентов тракта, если они опять же бы-
ли выбраны методом, гарантирующим лишь предвзятость это-
го выбора. Выбрав таким методом один компонент, вряд ли
можно поручиться, что его присутствие в системе не собьет
н'ас с толку при оценке других компонентов тракта звуковос-
произведения, испытываемых ныне или в будущем.
Определять, какой компонент или система компонентов
правильнее, следует прямо противоположным способом. Вме-
сто прослушивания горстки записей —
предположительно по-
казательных — на двух разных системах с целью определить,
которая удовлетворяет имеющемуся у вас на данный момент
представлению, как должна звучать эта музыка, прослуши-
вайте много записей самых разных стилей и сделанных с при-
менением различной техники, стараясь уловить, какая сис-
тема открывает больше различий между записями. Этот ме-
тод доступен каждому, кто имеет уши, но он требует отка-
заться от некоторых наших излюбленных приемов и пристра-
стий.
В деталях он примерно таков. Подберите дюжины две запи-
сей разной музыки: поп-вокал, джаз, фолк-, рок-музыку, орке-
стровое, камерное исполнение, оперные, фортепьянные про-
изведения - музыка должна вам нравиться, но записи долж-
ны быть вам незнакомы (очень важно избегать любимых „тес-
товых“ записей, которые, как вы считаете, сообщат вам все, что
нужно знать о том или ином параметре звучания, а на деле бу-
дут всего-навсего подтверждать или опровергать ваши ожида-
ния, основанные на том, как они звучали раньше, на других
системах и компонентах. Но подробнее об этом позже). Снача-
ла через одну систему, потом через другую прослушайте все
записи в один присест. (Ваши две системы могут различаться
всеми компонентами, а могут только одним —
скажем, кабеля-
ми, усилителем или акустическими системами.)
Более точна та система, что передает больше различий
в записях, позволяет слышать больше контрастов между
записями разной музыки.
К А Б Е Л Ь .
А У Д И О
И
В И Д Е О
К А Б Е Л Ь .
M O N S T E R
C A B L E
К О Н Ц Е Р Т Н О М
З А Л Е ,
Н Е
В Ы Х О Д Я
И З
Д О М А .
Вы см отрите видео или слуш аете музы-
ку до м а и в м аш ине, M O N STER CABLE
выжмет из Вашей системы всё, на что он а
сп о со б н а, и значительно улучшит качест-
во изображ ения и звучания.
С оедините Ваши телевизоры с видео
м агнитоф оном , компоненты аудиосистемы
между собой и колонками к аб елем M O N -
STER CABLE Все виды соединений. Золо
тые коннекторы 24К Аудио- и видеокомп
лекты от $6.
т »
Приглаш аем к сотрудничеству дилеров.
Эксклюзивный дистрибью тор - ТРИА Текнолодж ис Инк
Те л.: (095) 150-8413, 156-9018
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст