СПРАВОЧНИК
можно записывать и два канала, со-
вместимые с традиционными система-
ми воспроизведения. Эти два канала
вполне подходят для популярной си-
стемы „Dolby Pro Logic“. Конечно, си-
стема с раздельной передачей сигналов
„5+1“ („АС-3“) или „7+1“ (MPEG) ка-
налов лучше, чем двухканальная. Но
ушей-то все равно только два. Есть,
правда, и другие точки зрения. На вы-
ставке можно было увидеть наушники
(„Ultrasone“) с ламповым усилителем
(„Sonority“). В усилителе имеется де-
кодер „Dolby Pro Logic“, а в каждом на-
ушнике по два излучателя — отдельно
для фронтальных и тыловых синалов.
С какой стороны ни посмотри, звук
в кино — дело важное. А для россий-
ского зрителя важен еще один момент.
Дублирование требует сложного обо-
рудования, талантливых актеров, но
не это самое главное — для нормально-
го дубляжа нужна фонограмма „минус
1“, без диалогов. Покупать такую фо-
нограмму наши еще не готовы, а дру-
гого способа ее получить практически
нет. DVD в этом смысле просто пода-
рок, поскольку предусматривает ис-
пользование субтитров на 32 языках.
По трудоемкости подготовка субтит-
ров не сложнее синхронного перевода
и может быть выполнена при произ-
водстве фильма или в процессе тира-
жирования (даже пиратского). Мне,
например, приятнее было бы видеть
субтитры и слышать „родной“ звук
фильма, чем слушать домотканый син-
хронный перевод.
Конечно, на рынке аудиотехники
идет жесткая борьба, но это не помеша-
ло „Sony“ и „Sonic Solutions“ объеди-
нить усилия. Сочетание японской
предприимчивости с американским
размахом дало результат — „Direct
Stream Digital“ (DSD). Новая техноло-
гия
3
цифрового представления звуко-
вых сигналов показалась вполне до-
стойной: обещают полосу частот до
100
кГц, отношение сигнал/шум 120 дБ в
полосе до 20 кГц. Для аналого-цифро-
вого преобразования используется од-
нобитовая дельта-сигма-модуляция,
частота дискретизации входного сиг-
нала 64 х 44,1кГц=2822,4 кГц. „Sony“
организовала демонстрацию звучания
форматов 24 бит/44,1 кГц и DSD в
сравнении с оригиналом. Источником
сигнала служил аналоговый магнито-
фон „Studer А820“. Условия прослу-
шивания (громковато, незнакомые АС
„Genelec 1037В“, не очень выразитель-
ный материал — эстрада) не позволи-
ли оценить все преимущества новой
технологии, но звук был приятный.
А самое интересное событие выстав-
ки — это, конечно, банкет, который за-
вершился грандиозным фейерверком в
парке Тиволи1. И если не все участни-
ки выставки и конференции уселись за
общий стол, то только потому, что в Ко-
пенгагене просто не нашлось ресторана,
способного вместить всех желающих.
©
М. Сергеев
3 Точнее, хорошее применение старой.
4 Датская версия Диснейленда.
Выставки в Санкт-Петербурге
Ф ирма ГРИ Т приглаш ает принять участие:
4-я сп е ц и а л и зи р о в а н н а я вы ставка
А У Д И О В И Д Е О -9 6
профессиональная теле- и аудио техника;
оборудование и аппаратура для радиовещания
и звукозаписи;
оборудование и аппаратура для теле-
и кинопроизводства;
системы спутникового и кабельного телевидения;
компьютерная графика, спецэффекты;
светотехническое оборудование;
■ измерительная аппаратура;
магнитные ленты, грампластинки, компакт-диски.
спец и ал и зи р ован н ая вы ставка
ФОТО
- 9 6
профессиональная и любительская фотоаппаратура;
фотопленки, фотобумага и фотохимикаты;
лабораторное оборудование;
фотоаксессуары;
копировально-множительная техника;
фотографические издания.
X
-
Регистрационный талон "АУДИОВИДЕО-96" и "ФОТО-96", Санкт-Петербург, 4-7 ноября 1996 г.
Название организации
Адрес ___
Телефон _______________
Телефакс
Ф.И.О. ответственного лица
Сфера деятельности
Талон направляйте
по адресу:
АО "ГРИТ", 199155,
Россия, С.Петербург
а/я 698
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст