ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
J -
_1_
В РОЛЯХ:
ЗРИТЕЛЬ,
СЛУШАТЕЛЬ
И ПРОЦЕССОРЫ:
«ADCOM GTP-600 <
«QUADRAL LOGIC ONE »
«YAMAHA DSP-E580»
Источники звука (настоящие или
кажущиеся
1
— КИЗ) окружают нас
со всех сторон, и слух человека легко
определяет направление, в котором
они находятся. А традиционная сте-
реофоническая система — с двумя ка-
налами воспроизведения (в просто-
речии громкоговорителями) и двумя
■'Иногда используется термин „виртуаль-
ные“.
каналами передачи сигналов — поз-
воляет сформировать КИЗ только
впереди, между этими громкогово-
рителями. Для увеличения объемно-
сти звучания в новых цифровых си-
стемах („АС-3“, „МРЕС/МиБЮАМ“
и пр.) предусматривается увеличение
числа каналов передачи и громкого-
ворителей до пяти или даже до семи.
Но можно ли повысить объемность
звучания, если аппаратура имеет
только два канала? Во-первых, необ-
ходимо увеличить количество громко-
говорителей: получить ощущение, что
источник звука находится сзади,
можно только если там есть громко-
говоритель. Во-вторых, нужно сфор-
мировать сигналы для дополнитель-
ных тыловых громкоговорителей.
Возможны два варианта получения
информации для тыловых громкого-
ворителей: извлечь ее из сигналов фо-
нограммы, если она там есть, или син-
тезировать, если ее нет.
Информация о тыловых источни-
ках звука закодирована в некоторых
фонограммах, например записан-
ных в системе „Dolby Surround“. Де-
кодер в этом случае восстанавливает
„правильное“ звучание: можно ус-
лышать, как самолет пролетает у те-
бя над головой, ощутить, что звук
окружает тебя со всех сторон, или
просто почувствовать, что находишь-
ся в большом концертном зале.
В сигналах обычной двухканаль-
ной фонограммы информации для
тыловых громкоговорителей нет. Но
это не означает, что введение допол-
нительных тыловых каналов ничего
не даст. Можно, например, с их по-
мощью имитировать ревербераци-
онный процесс шикарного концерт-
ного зала. Ведь собственная ревербе-
рация жилой комнаты обычно на-
много короче и беднее. Конечно, ма-
нипуляции с сигналами обычной
стереофонии есть не что иное, как ис-
кажения: вместо задуманного звуко-
режиссером звучания мы получим
нечто новое. С другой стороны, изме-
нение громкости или тембра тоже
Adcom
Quadral
Yamaha
GTP-600
Logic One
DSP-E580
Тюнер
AM, FM
нет
нет
Параметры в режиме стерео
Разделение каналов, дБ
>50
_
Коэффициент гармоник,%
0,09
Усилитель
Выходная мощность, Вт:
нет
есть
есть
центральный канал
80
25
тыловые каналы
30+30
25+25
Селектор входов аудио/видео
4/4
2/-
2/1
Стереопроцессор
Режимы обработки сигналов
5-channel
Matrix,
16 с
stereo,
Hall
управлением
Cinema,
параметрами
DSP
алгоритма
(стадион, кон-
цифровой
цертный зал,
обработки
ночной клуб)
синалов
Dolby Pro Logic
Dolby Pro Logic Dolby Pro Logic
обычный и
расширенный
Полоса частот, Гц:
фронтальные каналы
20-20 000
20-20 000
20-20 000
тыловые каналы
до 7 000
до 7 000
до 20 000
канал низких частот
100 (18 дБ/окт)
80 или 150
200
Масса, кг
7,7
6,7
8,5
Габаритные размеры, мм
108 х 432x324 100x430x295
146x435x400,5
Цена, $
1100
500
520
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
29
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст