3. Серия „Solid“. Корпуса этих необыч-
ных АС сначала изготавливались мето-
дом литья под давлением в Японии, за-
тем основное производство было перене-
сено на Тайвань.
4. Услаждающие глаз „модельные“ АС
серии „Blue Room“ довольно дороги в
производстве, их корпуса изготавлива-
ются методом литья из стекловолокна.
Наконец, флагман всей флотилии АС
фирмы „В & W“—это моллюскоподобные
АС „Nautilus“, творение Лоренса Дики.
Этих АС — стоимостью £25 000 за пару —
фирма изготавливает 2-3 пары в неделю.
Почти все выпускаемые „В
&
W“ аку-
стические системы (97%) идут на экспорт.
По объему и стоимости экспорта „В & W“
опережает все другие английские фир-
мы — производители АС. Около 40% экс-
порта приходится на страны Западной Ев-
ропы, примерно 25% — на США, 35% —
на страны Юго-Восточной Азии и Япо-
нию. На территории основных рынков
сбыта действуют дочерние фирмы, напри-
мер „В& W Loudspeakers Of America“,
„В & W Asia“. В год „В & W“ выпускает
около 400 000 штук акустических систем.
Компании „В & W“ принадлежит так-
же фирма „Aura Electronics“, выпускаю-
щая проигрыватели компакт-дисков,
усилители и тюнеры. В фирме, открыв-
шейся в 1989 году, работают 23 челове-
ка. По словам главного разработчика
„Aura“ Майкла Ту, в изделиях фирмы
удачно и полноценно сочетаются хоро-
шее звучание, передовая эргономика и
великолепный внешний вид.
После конч ины Джона Бауерса в 1988
году руководство компанией взял на се-
бя Роберт Транз, личность неординарная
и явно увлеченная музыкой. Именно ему
мы обязаны появлением фирмы грамза-
писи „В & W Music“ и новых футуристи-
ческого вида АС, выпускаемых под тор-
говой маркой „Blue Room“ и „Solid“ (ди-
зайнер Мартен Уоррен).
Вообще о дизайне акустических сис-
тем „В & W“ стоит сказать отдельно. С
1974 года его разрабатывает для „В
&
W“
в основном дизайн-бюро „Pentagram“ и
лично Кеннет Гранж, знаменитый мас-
тер промышленного дизайна. Кеннет
Гранж придумал внешний вид бритвен-
ных станков „Wilkinson Sword“, вагонов
поездов „British Rail“, кофемолок и ко-
феварок „Kenwood For Kitchens“ и мно-
гого другого. В том числе, например,
„В & W Matrix 801“.
Своими сильными сторонами инжене-
ры „В & W“ считают применение кевла-
ра в качестве материала для диффузоров,
а также работу над увеличением жестко-
сти корпусов („матричные“ соты внутри
„800-й“ серии и „клинья“ внутри новой,
„500-й“ серии „Prism“).
***
Я побывал в сборочных цехах и лабо-
раториях фирмы в Вортинге и Стейнин-
ге, и там мне, человеку, в общем-то, зна-
комому и с производством, и с НИР и
ОКР, не пришлось увидеть каких-либо
космических новшеств. Другое дело, ко-
гда нас пригласили в гости к одному из
управляющих фирмы.
Будь здесь собачка Душечка, она бы
поинтересовалась, чем нас кормили. От-
вечаю: пища была духовная. Мы слуша-
ли знаменитый „Наутилус“!
Для меня это было первым знакомст-
вом с моллюсковыми АС. Приятно, что
прослушивание проходило неформаль-
но, в родной „аудиофильской“ обстанов-
ке — в гостиной с многочисленными пол-
ками пластинок и компактов. Источни-
ком сигнала служил „транспорт“ ком-
пакт-дисков „Mark Levinson No. 31“, сиг-
нал с которого преобразовывался в ана-
логовый конвертором „Mark Levinson
No. 30“, подключенным напрямую к че-
тырем усилителям мощности „Mark Le-
vinson“. Аналоговый проигрыватель
„SME 20“ в отсутствие хозяина мы под-
ключать постеснялись.
Вовсе не будучи любителем поспешных
суждений, все же скажу, что два-три часа
слушания музыки с „Наутилусом“ проле-
тели незаметно. Осталось очень благопри-
ятное впечатление от высокого разреше-
ния тракта как по звуковому пространст-
ву и локализации инструментов, так и по
тональному балансу записей и их динами-
ке. Наслушавшись Максима Венгерова,
Мидори, Леонарда Коэна и Марианны
Фэйтфул, я вышел в сад и ступил на га-
зон. Центр его украшала бетонная ваза,
увенчанная, естественно, знакомой ули-
точной формой „Наутилуса“. Где-то дале-
ко пробил Биг-Бен. Наступило время пя-
тичасового чая, спустился туман и начал-
ся дождь. В квартире на Бейкер-стрит,
221-6
зажгли свечи.
..
28
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст