ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
- L
16-22 000 до 5-30 000 Гц против 20-
20 000 Гц для всех „MDR CD“ старых
выпусков). Телефоны „AKG“ и „Beyer-
dynamic“, представленные сегодня
меньшим количеством моделей и ме-
нее известные нам, выступили скорее
как гости.
Разброс цен и количество представи-
телей „Sennheiser“ в том же разделе на-
много меньше: у более дешевых науш-
ников этой фирмы другие конструк-
ции. „Sennheiser“, так же как и „Sony“
выпуская серию сходных по принци-
пам построения наушников hi-fi, поза-
ботился о наращивании качества от мо-
дели к модели. Так, любые прослуши-
вания показывают, что „HD545“ одно-
значно лучше, чем „535“, „565“ лучше,
чем „545“ ит.д
. , 0
чем говорят и заяв-
ленные изготовителем технические ха-
рактеристики.
Телефонам „Sony“ такого совпадения
как раз и не хватает. В целом у них у
всех звучание более чем приличное, но
при этом нередко случается, что, к при-
меру, „MDR CD750“ кажутся лучше,
чем гораздо более дорогие „MDR
CD850“. Интересно, что результаты
многих прослушиваний свидетельству-
ют о такой же ситуации в стане „AKG“
(модели „К400“ и „К500“). Часто это
оказывает на покупателя настолько
обескураживающее действие, что он
„ищет понимания“ у других фирм. Тут-
то и выигрывает „Sennheiser“.
Итак, три эксперта высказали свое
мнение (см. схему ниже).
Мы, авторы, тоже не отставали и на
следующий день изрядно натерли уши
амбушюрами. Когда впечатления уле-
глись, каждый по отдельности подвел
итоги. Излагаем их здесь в виде моно-
логов.
К.
К. Познакомившись с мнением
трех наших экспертов, мы узнали ско-
рее не о том, как звучат тестируемые
головные телефоны, а прежде всего о
том, на что обращает внимание „сред-
нестатистический“ пользователь, что
для него оказывается решающим, а
что второстепенным. Хорошо извест-
но: слушать и сравнивать аппаратуру
хотят все или почти все, а вот изло-
жить свои впечатления вразумитель-
но удается не многим, в результате че-
го и появляются в насыщенных обра-
зами аудиообзорах „вуалевые дымки
на фоне тремолирующего глиссандо,
выплывающего из закоулков глубины
сцены“.
Ошибиться можно, так сказать, на
ровном месте. За примерами далеко
ходить не надо — открываем первый
попавшийся журнал и читаем: „Обла-
дая очень хорошей частотной характе-
ристикой.
. . 1Ш580 демонстрируют яр-
кое, исключительно чистое и деталь-
ное звучание, которое не идет ни в ка-
кое сравнение со звучанием большин-
„ J “ первая группа
545
лучше
бас
545
750
чище
верхняя
середина
545
470
535
535
приятнее
тембрально
„ J “ вторая группа
„ J “ вторая группа повторно
901
мощнее, ярче
901
400
металлический
призвук
на
высоких
излишне
холодно
580
580
естественнее, чище
580
1000
меньше перегружаются
,
сочнее и
естественнее
окрашивает натураль-
бас
ные
инструменты
901
чище
901
1000
перегрузка
на
средних,
барабан
„застрял
в
мембране*
580
580
явно
выигрывает
580
400
естественнее бас
перегрузка, не хватает
’напора
'
„E “ первая группа
„E “ вторая группа
„E “ вторая группа повторно
545
750
750
ярче, мощнее
ярче
750
265
гуще
бас,
сочнее звучание
250
265
10 0 0
400
400
перегрузка
чище
580
270
сдержанность
580
580
более акцентированное,
.блестящее" звучание
580
мощность, яркость
580
400
эмоциональная
сдер-
жанность, излишняя
детализация
1000
1000
мощность, напор
1000
270
мощность, яркость
излишняя
академичность
580
разумное
сочетание ярко-
сти
и
нейтральности
580
1000
несколько
мешает бас
окраска
и
400
265
излишняя
холод-
ность, академия-
гулкость
баса
400
400
разборчивость,
лучшая
артику-
ляция
вокала
естественность
901
живость, яркость,
темпераментность
901
270
более яркая
верхняя
середина
и
верх
холодность
565
901
естественность
мощность
и
сочность
при
разумной
академичности
565
750
окраска
„S“ повторно
580
теплота
и
естественность,
красивый
бас
580
270
трудно
сказать; быть
может,
более естественный
бас
излишняя
академичность,
неяркость
вокала
580
901
трудно
сказать;
может
быть,
натуральность
901
мешает бас
750
металлический
призвук
565
несколько
мешает бас
400
400
великолепная
артикуляция
вокала, сбалансированность
чистота
и
акцентированное^
400
265
естественность
гудящий
бас
мешает восприятию
1000
1000
неестественность звучания
струнных, окраска
вокала
А у д и о
МАГАЗИН
3/1996
25
предыдущая страница 26 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 28 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст