ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
-1-
измерениях в частности и об их кор-
респонденции с реальностью.
Сегодня же мы хотим познакомить
читателя со второй стороной процесса
оценки качества аппаратуры — субъек-
тивной. Причем узнает он как о самих
результатах прослушивания конкрет-
ных наушников, так и о том, что может
дать ему знакомство с этими результа-
тами, на что обратили бы внимание мы,
попадись нам такая публикация.
Итак, в нашем распоряжении 12 пар
наушников:
„Sennheiser HD265“;
„HD535“;
„HD545“; „HD565“; „HD580“;
,,AKG К270“; „К400“;
„Beyerdynamic DT901“;
„Sony MDR CD250“, „470“, „750“,
10 00
“.
Желающим — a таких, несмотря ни
на что, большинство — таблица
1
пред-
лагает технические характеристики пе-
речисленных моделей.
Начитавшись соблазнительных ста-
тей с занавесочками, отделяющими
внешний вид аппаратуры от любопыт-
ного эксперта, мы тоже попробовали
протестировать наушники вслепую. Не
тут-то было! Уши, входившие в самый
плотный контакт с тестируемым объек-
том, докладывали, почувствовав до бо-
ли знакомый амбушюрчик4: „AKG
К400“; „MDR CD1000“; „HD580“.
..
Когда ушам сделать это было труд-
но (с „HD580“ и „565“, скажем), дога-
дывалась макушка. В самых тяжелых
случаях („565“ и „545“, например, со-
всем одинаковые наушники) в крити-
ческий момент раздавался предатель-
ский голос наблюдавшей за процессом
Луши: „HD565!“.
4 Амбушюр — валикообразная (похожая
на бублик) часть телефона, непосредствен-
но прилегающая к голове и уху.
Поэтому тестирование было поруче-
но трем независимым экспертам, кста-
ти весьма далеким от этого рода дея-
тельности и потому непредвзятым.
Эксперт
S
— любитель и ценитель
классической музыки, вокала, симфо-
нического звучания.
Эксперт
J
— сторонник джаза, джаз-
рока, хотя в его музыкальной библио-
теке с Цфасманом и Гараняном сосед-
ствуют „Deep Purple“ и „Queen“.
Эксперт
Е
— приверженец элек-
тронного звучания: „Art of Noise“,
Ж.-М. Жарр, „Enigma“.
Каждый эксперт получил свою груп-
пу наушников в двух ценовых катего-
риях и набор фрагментов в соответст-
вии с музыкальными пристрастиями.
Головных телефонов испытатель не ви-
дел, их надевал на него ассистент, сто-
явший сзади. Источником фонограмм,
как всегда, был проигрыватель „Yama-
ha CD-X1060“ и специальный усили-
тель для наушников, встроенный в уси-
литель „Yamaha АХ-1050“ (в режиме
„Pure Direct“).
Ассистент, предварительно прослу-
шавший все наушники, устанавливал
каждый раз одинаковую громкость зву-
чания с учетом сильно различающейся
чувствительности телефонов, а эксперт
в процессе тестирования мог менять
уровень сигнала на 10 дБ в ту и другую
сторону.
Мы попросили экспертов действо-
вать по кубковой системе — после
краткого описания особенностей зву-
чания следовал вердикт: „Предпочи-
таю это“.
Музыкальные фрагменты были сле-
дующие:
S.
1) Бизе — Щедрин. Кармен-Сюи-
та (диск „Unlikely Silhouettes“). Ор-
кестр „Молодая Россия“ под управле-
нием М. Горенштейна. Запись 1994 го-
да, выдающееся качество, колоссаль-
ный динамический диапазон;
2) „The Beatles“ (диски „Help“, „Revol-
ver“, „Let It Be“, „Rubber Soul“). Прин-
цип выбора — знакомость звучания;
3) „Pavarotti, Carreras, Domingo. In
Concert. Mehta“.
J.
„Take Five“ — великолепная джа-
зовая композиция с диска „DMP Music
Catalog“. Известнейшие мелодии, мощ-
ная партия ударных, натуральное зву-
чание акустических инструментов.
Е.
1) „Enigma. МСМХС a. d. The
Limited Edition“;
2) „J.-M. Jarre. Images“;
3) „Pink Floyd. A Momentary Lapse of
Reason“.
Пока эксперты испытывают науш-
ники, скажем, что уже довольно дав-
но „Sony“ решила занять практически
все качественно-ценовые ниши в раз-
деле „Hi-Fi Home Headphones“ одина-
ковыми по виду и близкими по конст-
рукции наушниками, выпустив зна-
менитую серию „MDR CD“. Увы, кра-
сивая идея „Sony“ нашла немного по-
читателей. Если дешевые ($50-100)
модели и пользовались популярно-
стью, собирая плюсики и звездочки в
аудиожурналах, то „верхние“ экзем-
пляры не выдерживали конкуренции
с „AKG“, „Sennheiser“, „Stax“, „Koss“
и „Vivanco“. Вечно молодая дама со-
риентировалась быстро: в каталоге
1996 года мы видим лишь 4 модели, и
все стоимостью менее $100 („MDR
CD270“, „370“, „470“, „770“). Изме-
нился и подход фирмы к публикации
технических характеристик. Прежде
(в 1990-93 годах) акцент делался на
увеличении чувствительности (от
98 дБ у „CD250“ до 104 дБ у „CD1000“)
и диаметра мембраны (30-50 мм), а с
этого года началось увлечение диапа-
зоном воспроизводимых частот (от
Таблица 1
Фирма, тип
Частотный
диапазон,
Гц
Звуковое
давление
дБ/мВт
к,.
%
Цена,
$
Импе-
данс,
Ом
Встречающиеся характеристики субъективной оценки звучания
Заметные
искажения
Локализа-
ция „внутри
головы“
Окраска
звучания
Нейтраль-
ность
Хорошая
стереоло-
кализация
„Холод-
ность“
„Яркость“,
темпера-
ментность
Комфорт-
ность
звучания
„Рез-
кость“
Sennheiser HD265
10-30000
99
0,15
200
150
О
О
О
3
3
О
3
О
О
HD535
20-25000
97
0,25
140
150
О
О
О
з
3
О
3
3
О
HD545
16-28000
97
0,20
200
150
О
О
о
О
3
О
HD565
16-30000
96
0,15
240
150
О
О
о
О
3
3
HD580
12-38000
97
0,1
290
300
О
О
о
3
О
3
AKG
К270
н/Д
н/д
н/Д
220
н/д
О
-
о
3
3
3
о
о
К400
15-32000
94
н/д
180
120
О
О
о
-
?
о
Beyerdynamic DT901
5-32000
98
0,25
280
250
О
О
о
3
о
3
3
Sony MDRCD250
20-20000
98
н/д
45
32
э
о
3
3
о
о
о
MDR CD470
10-25000
н/Д
н/д
75
32
э
3
з
о
3
о
3
о
3
MDR CD750
20-20000
102
н/д
95
32
о
о
з
о
о
?
3
MDR CD 1000
20-20000
104
н/д
260
32
о
О
з
о
о
3
„—“ — не обращали внимания, о — не характерно, 3 — возможно, характерно, • — характерно, ? — трудно оценить, н/д — нет данных
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
23
предыдущая страница 24 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 26 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст