Один из авторов статьи, Александр
Борисович Сусоров, выпускник ЛІН 1,35
лет, уже неоднократно появлялся в на-
шем журнале в списке благодарим ых и
сочувствующих. И качестве автора (со-
вместно с К. Никитиным) выступает
впервые. С. Лушей одобрен.
Поначалу все шло по традицион-
ному сценарию. Генеральная идея:
понять, как проявляются различия
технических характеристик аудио-
аппаратуры в ее звучании. Измере-
ния — результаты. Прослушивание —
результаты. Сопоставление. Выводы.
В предыдущей статье все было про-
сто: вот „Sennheiser“, вот „TDC-5M“, и
принципиальные отличия характе-
ристик на графиках были видны нево-
оруженным глазом. А здесь изучение
АЧХ и Кг
мало помогало понять причи-
ну двухкратной разницы в цене и ради-
кального отличия в звучании, предпо-
ложим, „Sennheiser HD535“ и „580“.
Воображаю диалог уважаемых спе-
циалистов, развернувших на сходную
тему целую баталию на страницах
„AM“1.
С.: Вы не то измеряете.
О.: Вы не так измеряете.
Ну, насчет „не так“ позвольте при-
крыться авторитетом М. А., проводив-
шего измерения, а насчет „не то“ — из-
вините: измеряем то, про что написа-
но в каталогах, рекламных проспек-
тах, на упаковочных коробках.
Нужно ли измерять другие парамет-
ры, коих множество?
' Вероятно, речь идет о споре Субъекти-
виста и Объективиста (см., ДМ“ №4(5) 95,
с. 4-5). —
Р ед.
Вот и родилась новая „генеральная
идея“, а может быть, возродилась од-
на из старых, витающих в предыду-
щих публикациях. Суть ее приблизи-
тельно вот в чем. Последний период в
развитии hi-fi-агшаратуры ознамено-
вался не только улучшением ее объек-
тивных и совершенствованием субъек-
тивных характеристик. Из многих тен-
денций возобладала одна — стремление
максимально приблизить звучание
„консервированной“ музыки к ориги-
налу. Большинство из нас понимает
обоснованность такого стремления и
всячески его поддерживает, поэтому,
оказавшись у прилавка, первым делом
мы все же ищем последнюю страницу
технического описания: что там напи-
сано про параметры. А что там может
быть написано, например, в случае про-
игрывателя компакт-дисков? Чем, на-
пример, 0,0017% THD лучше, чем
0,0019%? Или чем 115 дБв/Ы хуже,
чем 120? Наверное, разница такая же,
как между „Unmeasurable“ и „Non
Mesurables“ или „Unterhalb dez Meß-
schwelle“ в графе „детонация“2?
Значит, скажет кто-то из аудиофи-
лов, качество аппаратуры возросло так
сильно, что числом его уже не опи-
шешь. Возросло-то возросло, ответим
мы, только почему во время скрипич-
ного пианиссимо все проигрыватели
компакт-дисков, по меткому выраже-
нию М. А., звучат как „партия скри-
пок, когда их перекладывают с полки
на полку на складе мебельной фабри-
ки, их изготовившей“?
Э-э, скажут нам, проигрыватель
компакт-дисков — слишком сложный
2 „Неизмеримо мала“
(англ., ф р анц ., нем .).
аппарат, возьмите что-нибудь попро-
ще. Хорошо, возьмем межблочные ка-
бели, проще некуда. И как же, спра-
шивается, измерить влияние на каче-
ство звучания качества примененной
меди, будь там три девятки, шесть или
девять?
Кажется, чем большей реальности
звучания достигает аудиоаппаратура,
тем менее употребимыми для сравни-
тельной его оценки становятся обще-
принятые параметры и критерии. На-
верное, это происходит отчасти пото-
му, что все важнее здесь становятся на-
ши собственные ощущения, эмоцио-
нальные впечатления, вовлеченность
и пр., для которых численного мерила
еще не придумано.
Ладно, согласится потенциальный
владелец аппаратуры. Тогда будем
прислушиваться к результатам тести-
рования.
Ну.
.. В лучшем случае вас не обма-
нут, как обманули, например, с „абсо-
лютными победителями“ — головными
телефонами „Sennheiser HD320“ и про-
игрывателем компакт-дисков „Pioneer
PD-S703“3. Не вызывается ли добрая по-
ловина разочарований и круговоротов
„Pioneer PD-S“ в природе, то есть в ко-
миссионных магазинах, именно дове-
рием к тем тестам, конъюнктурность и
ангажированность которых очевидна?
Ведь год спустя и „Pioneer“, и „Sennhei-
ser“, будучи в принципе очень неплохи-
ми аппаратами, утратили не только ти-
тул „абсолютных победителей“, но и все
высокие позиции!
Наверное, стоит поразмышлять — и
написать — об измерениях вообще, об
3См. „What Hi-Fi?“, Awards 1994.
22
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
предыдущая страница 23 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 25 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст