и усилителей, циф ро-аналогового
преобразования, м агнитоф онов и
собственно магнитной записи, про-
тестировали что-нибудь отечествен-
ное.
О тдельный вопрос к К. К .: Ваше
говорящее одомашненное существо
С. Л. действительно разбирается в
технике, или те ее фразы , где речь
идет по существу, пиш ет кто-то дру-
гой?6
А. Баркан, г. Ораниенбаум
★ ★ ★
Когда я ознакомился с материала-
ми „АМ“ № 2 (7) 1996 год и пораз-
мыслил над их содержанием, у меня
возникли некоторые вопросы, на ко-
торые, я надеюсь, вы ответите.
В „АМ“ № 3 (4) 95 в статье „Что та-
кое HDCD“ (с. 8 -9 ) м ож но прочи-
тать, что „компания „Pacific Micro-
sonics“ ссылается на результаты ис-
следований в области психоакусти-
ки, из которых следует, что человек
может распознавать сигналы часто-
той до 80 кГ ц, и эта инф орм ация
важ на в м узы кальном отнош ении,
но она теряется, когда сигнал обра-
батывается по нынеш нему стандар-
ту CD“. А в статье „Просто о м ини-
дисках“ читатель узнает, что на один
MD можно записать 74 минуты му-
зы ки (как на CD), но при этом ис-
пользуется в 5 раз меньш е битов бла-
годаря ATRAC — способу сокращ е-
ния данны х, основанному на резуль-
татах психоакустических исследова-
ний. „В запись не попадают те дан-
ные, которые в силу механизма слу-
хового восприятия маскирую тся, а
значит, не слы ш ны “7. То есть выхо-
дит, что „Pacific M icrosonics“ объе-
ма информации на CD не хватает, в
результате чего п ояви лся ф орм ат
HDCD, а для „Sony“ достаточно ин-
формации в 5 раз меньш ей, чем и
объясняется малый размер MD. При
этом обе фирмы ссылаются на некие
„психоакустические исследования“ .
Кому из них верить? Очень хотелось
бы знать, что думает коллектив ва-
шего изд ан и я по этом у поводу. В
принципе, вообще непонятно, зачем
нужен MD. „Sony“ заявляет: „М ак-
симум мобильности и цифровое к а-
чество музыки. И все это таких раз-
меров, что помещается в карман ру-
баш ки“ . При этом: 1) футляры MD с
записью ничуть не меньше таковых
для ком пакт-кассет, а чисты е MD
6 Думаем, фразы о технике пишет собака,
а все остальное — кто-то другой.
7 Имелось в виду: „а значит, не должны
быть слышны“. Мнение фирмы „Sony“
здесь можно вполне обоснованно подверг-
нуть сомнению, что Вы и сделали. С дру-
гой стороны, ни CD, ни HDCD особенно не
убеждают в качестве звука — если хоть из-
редка слушать грампластинки.
продаю тся вовсе без ф утляров, что
создает проблем ы при хр ан ен и и ;
2)
зачем нуж но цифровое качество
музыки в карм ане рубаш ки? В улич-
ном шуме, а тем более в метро (то есть
в случае переносной аппаратуры, где
и важ на компактность) не до цифро-
вого качества — лиш ь бы что-нибудь
расслыш ать. Отсюда вывод: обыкно-
венная ком пакт-кассета, которая к
тому ж е и в 10 раз деш евле, подхо-
дит для „гулянки“ ничуть не хуж е.
„Sony“ утверждает: „М ини-диск об-
легчает ж изнь“, — имея ввиду ф унк-
ции „Disc N am e“, „Combine“, „D ivi-
de“, „Move“, „Erase“ и др., которые
позволяю т пользователю кромсать и
к оверкать первон ачальн ы й м узы -
кальны й материал и „создавать свои
собственные м узы кальны е програм-
м ы “. Нормальному человеку все эти
функции нужны не больше, чем раз-
ноцветная подсветка воды в ванне. А
с появлением на ры нке бытовой ап-
п аратуры CD-рек орд ера „ P io n e er
PD R-05“ достоинства MD по сравне-
нию с м агнитной лентой („вечное
хранение без потери качества“) сво-
дятся на нет. Лучш е купить CD-ре-
кордер за такие ж е деньги, как „Sony
M DS-JA 3ES“, с такой ж е ценой чис-
ты х носителей и полностью совме-
стимый с CD, чем тратить деньги на
аппаратуру нового формата с сомни-
тельны м и достоинствам и. У CD-R
лиш ь один недостаток по сравнению
с MD: его длительность (только 60 м и-
нут) и возможность только однократ-
ной записи — по сравнению с м ил-
лионом ц и к ло в п ер езап и си у MD
(примерно 700 лет без перерыва!).
А теперь вопросы по другим мате-
риалам седьмого номера „АМ“. В ста-
тье С. Таранова на с. 28 описан ком -
п лект аппаратуры для и спы тания
усилителей „M usical F idelity“ . В не-
го
вх о д ят
АС
„ M o rd a u n t-S h o rt
M S05i“, которые, вероятно, являю т-
ся м одиф икацией м одели „M S05“
(около $170). Но в № 2 (3) 95 утвер-
ждалось, что АС долж ны стоить в 1,3
раза дороже усилителя, то есть в дан-
ном случае долж ны прим еняться АС
по цене около $2 000. Вопрос: поче-
му при тестировании автор не со-
блюдал рекомендаций своих коллег?
И ли это неверно?
Следующий вопрос: откуда взята
инф орм ация о популярности CD в
СШ А и откуда т а к а я м еш анина в
списках? Один и тот ж е альбом фи-
гурирует в нескольких стилях. Н а-
пример, „2Рас“ — это и рок (поп), и
ритм-н-блюз, и хип-хоп. Та ж е исто-
рия и с „СооПо“, и с некоторыми дру-
гими исполнителями.
В о сх и щ ает
н ау ч н ы й
подход
А. Л ихницкого к проблеме восста-
новления игл в звукоснимателях. Но
в его работе есть один недочет: пира-
миду нужно строго ориентировать по
сторонам света. Возможно, из-за от-
сутствия ориентации процесс и шел
так долго. А вот статья о мощности
сильно долбает по мозгам. Ну очень
тяж еловесно. При этом в таблице 2
„меццо пиано“ вместо „умеренно ти -
хо“ названо „умеренно громко“8.
Следующий вопрос: в статье о ф ир-
ме „Jam o“ (с. 51) в справке о ней у ка-
зано, что ее оборот около 70 м лн. дол-
ларов, а количество вы пускаем ы х
АС — 1 млн. Как-то не согласуются
эти циф ры . Ведь такое количество
АС должно стоить не менее 200 млн.
долларов.
Н. Гунякин, Петербург.
М и н и диск - в от личие от одновремен-
но р одивш ей ся D ig ita l C om pact C assette
(D C C ) - не умер и наш ел свою нишу на р ы н -
ке. М ини-диски очень популярны на радио-
ст а н ц и я х и среди заж ит очной японской
молодеж и . Преиму щества M D - в м гновен-
ном доступе к любому месту диска, отсю-
да, в част ност и, ш ирочайш ие возмож но-
сти редакт ирования и перезаписи. Поэт о-
му он м ож ет понадобит ься и в переносной
и авт омобильной ап паратуре. Д л я серьез-
н ы х лю бит елей дом аш ней за п и си D A T,
CD -R и ст ары е добрые кассеты, наверное,
нам и ого предп оч т и телънее.
Д а ,
M ordaunt-Short M S 0 5 i
дешевы,
.на-
лы
п о размерам, ограничены как по басу,
т ак и по самому верхнему регистру. Тем
не менее и х ели тное, эм оциональное звуча-
ние позволяет легко, без ут омления слу-
шать музыку и четко улавливат ь разли-
чия в звучании других компонент ов т рак-
та. П рисущ ая эт им А С окраска звука не
отвлекает. Так к а к я слушал „M u sic a l F i-
delity Е 2 0 / Е 3 0
долго, я бы не смог выдер-
ж ат ь длительного общения с музыкой, по-
даваем ой другими АС, которые были в м о-
ем распоряж ении, - пусть и с более глубо-
ким басом и прот яж енным верхом. А
зву-
ковая
карт инка и локализация в ней ин-
струментов у
M S 0 5 i~ такая, что м нагим
большим А С остается только завидоват ь.
Д а н н ы е о популярност и C D в С Ш А взя-
ты из „И нт ер нет а“. П ридум ав сам и себе
деление на стили,, амери к ански е м аркет о-
логи-музыковеды, видим о, т ак и не реш и-
ли, к какому одному направлению причис-
л и т ь уп ом ян ут ы х В ам и исполнит елей.
Что еще раз доказывает условность всех
класси ф и к а н и й .
„Jarno“, похоже, выпускает немало деше-
вы х АС. От сю да и циф ры .
С. Ъ р ан о в
Р е д а к ц и я о с т а в л я е т з а с о б о й
п р а в о р е д а к т и р о в а т ь и с о к р а -
щ а т ь п и с ь м а ч и т а т е л е й .
* Вкралась опечатка.
И И Н Н И И Н Е І И В І И Е І В 1 Е І И И Н Н И В І Н Н Е 1 И
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
11
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст