чтобы проверять, нормально л и работ а-
ет проигрыватель, и ника к не заменяют
уш и!
П о словам крупного специалист а по оте-
чественным головным телефонам М . Сер-
геева, „ Т Д С -7 “ звучат громко, по дешево.
То есть для своей цены они хорош и, но це-
на-то маленькая.
С. Таранов
★ ★ ★
Уваж аемая редакция!
Вызывает умиление ваш е прим е-
чание к статье г. Л ихницкого „О вос-
становлении алмазны х игл в звуко-
снимателях“ № 2 (7) 96, с. 59.
Ф акты спонтанной ауторегенера-
ции структур были известны еще ан-
тичной науке. В наше время подобное
явление наблюдается в реакции Бело-
усова Б. П. — Ж аботинского А. М. Но
эмпирико-научную процедуру успеха
г. Лихницкий либо угадал, либо ута-
ил.
Так как для нас это уже не пред-
ставляет интеллектуальной ценно-
сти, мы охотно сообщаем два необхо-
димых и достаточных условия, явлю-
щихся „пусковым моментом“ данно-
го процесса:
1. Ф орм а о бъ екта д олж н а бы ть
сходной с ф ормой пирам иды , что
вполне очевидно для иглы звукосни-
мателя.
2. Геометрическая ось объекта (вы-
сота) долж на совпадать с вертикаль-
ной осью пирамиды, конус иглы ори-
ентирован верш иной вверх.
Ж елаем вашему журналу успеха по
крайней мере до следующего апреля,
тогда мы сможем представить стро-
гое научное обоснование. Если с кем-
либо из редакции суждено встретить-
ся ранее, расскажем при личном об-
щении.
Приветствуем вашего остроумного
Главного Редактора — его „фамиль-
ного“ полутезку нам удалось мино-
вать.
Остроумов Борис Андреевич,
профессор, физик
Ольдерогге Дмитрий Алексеевич,
членкор,египтолог
Райские Кущ и Среднего Д ис-
комфорта
Апреля 31 дня 1996 года от Р. X.
★ ★ ★
В прошлом номере „Аудио М агази-
на“ был поднят больной и животре-
пещущий для очень многих мелома-
нов вопрос: использование видеомаг-
нитофонов класса „hi-fi“ чисто для за-
писи звука. О, как мне это понятно и
знакомо! Убогое качество звучания
даж е сам ы х дорогих д ек „S ony“ ,
„Nakam ichi“, „TRAC“, недостаточно
хорошее качество катуш ечников, да-
же доведенных до кондиции, допол-
ненны х и усоверш ен ствован н ы х
(„Олимп 004“, „005“; „Ростов 112“,
„113“), и недоступность по цене хоро-
ших DAT („Sony DTS 2000 ES“) толк-
нули многих к применению „hi-fi-ви-
део“ для звуковы х целей. Казалось
бы, заявленны е в паспортах данные
никого не могли оставить равнодуш-
ны м , ибо А Ч Х 2 0 -2 0 000 Гц (при
уровне сигнала 0 дБ и отклонениях
±1 дБ), динамический диапазон 80-
92 дБ, уровень ш ума -80 дБ, разделе-
ние каналов 6 5 -7 2 дБ. О ставалось
только взять деньги, пойти в ближ ай-
ш ий видеомагазин и взять себе „поч-
ти что DAT“, но вот тут-то и начина-
ются подводные камни, рогатые ми-
ны и глубинные бомбы, приготовлен-
ные фирмами-производителями для
ваш их нежных уш ей, други мои!
Больш инство продаваемых сейчас
в СНГ видеомагнитофонов (за рубе-
ж ом, правда, дело обстоит немного
получше) не предназначены для вы -
сококачественной аудиозаписи, для
hi-fi сопровождения фильмов, а рас-
считаны на воспроизведение гото-
вых фирменных копий. С помощью
приятеля, работающего в „Петроси-
бе“ и перетаскавш его ко мне все про-
даваемые там hi-fi-аппараты, я про-
водил, вооруж ивш ись звуковы м ге-
нератором, вольтметром и осцилло-
графом, свои исследования. Н ачав-
шись в январе 1995 года, они завер-
ш ились лиш ь недавно. Бы ли переме-
рены характеристики очень многих
продаваем ы х сейчас ап п аратов —
„Panasonic HD70, 90, 100, 600, 650,
7 50“ , „M itsu b ish i М 58, 581, 6 1 “ ,
„H itachi F88“ , „Sharp M H 83“, „Sony
SLV 736, 800, 836“ и т. д. Итог: тех-
ника для записи звука не годится!
Все пороки кассетны х дек налицо:
и скаж ения по ВЧ, плоский, сухой
звук, сдавленная динам ика. Собач-
ка Л уш ечка охотно подтвердит, что
все это постраш нее просроченного
„C h ap p i“ будет. В прочем , стоило
только на „операционном столе“ поя-
виться „Sony 626, 825, 835“ , „JVC
HR 860, 960“, S-VHS-технике „P ana-
sonic FS 88, 200“ , как ситуация раз-
ворачивалась на 180 — замечатель-
н ы й , м я гк и й , д и н ам и ч н ы й зву к ,
объем, пресловутая „ды м ка над об-
разом “ возникали, к ак по велению
Х оттабыча. Проблема, правда, нахо-
дится в несколько иной плоскости:
почти все перечисленны е ВМ либо
сняты с производства, либо привезе-
ны „оттуда“ . Засилье низкокачест-
венного VHS-hi-fi следует, наверное,
искать в м аркети н ге, ибо в конце
80-х — начале 90-х слиш ком многие
на Западе „просекли тему“ и начали
скупать видеомагнитофоны ты сяча-
ми, оставляя без вним ания дорого-
стоящ ие DAT-маш ины и низкокаче-
ственны е кассетны е деки. Обладая
почти всеми DAT-характери сти ка-
ми, видеомагнитофон стоил в 3 -5 раз
дешевле. Более того, ВМ стал уверен-
но и беспощадно теснить кассетные
ап п араты , ибо видеокассета Е-180
стала деш евле, чем „металлические“
ленты „M axell“, „Sony“, „Denon“ по
90 минут, при абсолютно несопоста-
вимых качестве записи — воспроиз-
ведения и износостойкости. Так что
тепереш ним ухудш ением звука мы
обязаны соверш енно сознательной
политике фирм-производителей, ибо
надо ж е как-то сбывать дорогие DAT
и кассетные аппараты . Облай их все
и укуси, м илая Л уш ечка. А вообще
на основании своего опыта могу ска-
зать следующее: ищ ите ВМ с ручной
регулировкой уровня аудиозаписи!
На 99% гарантирую , что это и есть
то, что вы искали, а от А РУ За беги-
те подальше! Д ерзайте, коллеги-ау-
диофилы!
P. S. Д орогая редакция! Вы, к а -
ж ется, хотели проводить тестирова-
ние VH S-hi-fi-техники? Нескромно,
конечно, но больш ая часть работы
мною уж е проделана, так что с вас
бутылочка „Remi M artin“ или „Cha-
b o t“.
Д. Богданов, Петербург
★ ★ ★
Хотя и читаю ваше издание с само-
го первого номера, собрался нап и -
сать вам только сейчас. Спешу сооб-
щ ить, что, как по моему собственно-
му м нению , так и по мысли моих
коллег, журнал ваш удачный и в сво-
ем роде исклю чительны й. С равни-
вать его с отечественными аналогич-
ными изданиями я вообще не берусь,
а вот у зар у б еж н ы х ти п а „H i-F i
Choice“ или „Audio“ он явно вы игры -
вает. П реж де всего, „Аудио М ага-
зин“ стал носителем творческой тех-
нической мысли, в нем есть материа-
лы , затрагиваю щ ие сквозь призм у
аудиофилии (не путать с болезнью)
важные научно-технические пробле-
мы.
Непосредственным ж е поводом для
моего письма стала публикация „У хи
мои, ухи!“, произведшая эффект ра-
зорвавшейся бомбы как на меня, так
и на моих коллег.
[...] Теперь, когда научные точки
над ,,i“ расставлены , пора присту-
пить к действительному тестирова-
нию телефонов в ш ироком ассорти-
менте, особое внимание уделив имен-
но прослуш иванию . Б ольш е всего
меня интересует то, какие телефоны
к какому м узы кальном у материалу
лучш е всего п одход ят, ск аж ем , в
пределах такой-то ценовой катего-
ри и . Н ап р и м ер , у м ен я „V ivanco
С Р 1000“ и „AKG 270“ , и то, что я
слуш аю в одних, совсем не идет при
прослуш ивании в других.
Очень хочется, чтобы эти авторы
обсудили с присущ им им тактом и
научной обоснованностью важ ны е
проблемы многополосности колонок
[V ] [М] [М] [X ] [М] 1/^1 [М] 1^\11^\1
1/^\1 [М] [/^1
ІМ І [)^\1
1/^\11/^\1 Ех]
^
АУДИО МАГАЗИН 3/1996
9
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст