ПОЧТА
использовать параметры из табли-
цы, что лучш е — деш евы й „хром “
или „norm al“ подороже, как зависит
выбор кассеты от записываемой му-
зы к и , к ак работает кали братор в
кассетных деках, различается ли у
разных фирм? Разница между „м яг-
ким и“ и „тверды м и“ головкам и (с
учетом того, что купленная дека бу-
дет работать у одного хозяина не 1 -
2 года)?
Больш ой „плюс“ тайному голосо-
ванию по проигрывателям CD. Осо-
бенно хорош о, что и сп о л ьзо вали
трех экспертов. Недостаток: исполь-
зование дорогого усилителя и коло-
нок. Не будет их в комплекте с эти-
ми проигрывателями в жизни! И нте-
ресно сравнить аппараты одной ф ир-
мы, но разной цены — так ли замет-
на разница в стоимости?
Хотелось бы меньше экзотическо-
го крутого „хай-энда“ , а больше де-
шевого, среднего и выше среднего hi-
fi. Это можно купить или стремить-
ся купить. Хотелось бы узнать мне-
ние об усилителях „Корвет“ — „068“
и „078/088“.
И. Петров, Краснодар
О двублочном усилит еле
„ Корвет (178 /
0 8 8 “ м ы писали в № I ( 1 ) 94. .,0 6 8 “-и су-
щественно уступает эт ой паре по каче-
ству звучания и. вероят но, по надеж но-
сти. „Дорогой “ тракт использовался в сле-
пом т ест ировании не случайно: хотелось
описат ь особенности им енно проигры ва-
телей, а не цепочки „и ст о ч н и к + прово-
да + усилит ель
у-
А С с- комнат а и т. п. “.
С.
Таранов
★ ★ ★
У меня аудиокомплекс, состоящий
из усилителя „ТЕАС A X -3030“, про-
игры вателя компакт-дисков „NAD
502“ и АС „Jam o SW -200“ . П ример-
но две недели назад у меня в доме на-
чались работы по замене сетевого к а-
беля. Дня через три я вклю чил сис-
тему для очередного прослуш ива-
ния, и моему удивлению не было пре-
дела, когда я услы ш ал, что случи-
лось со звуком: звучание инструмен-
тов на случайно подвернувш ем ся
мне под руку диске „O ttm ar Liebert
+ Luna N egra“2 приобрело теплы й
характер, располагаю щ ий к себе,
стало более детальны м , несколько
громче, динамичней, а картина ста-
ла глубже — хотелось хлопать в ла-
доши и без конца слуш ать.
2 Можно кстати порекомендовать аудиофилам
диск Оттмара Либерта .
.The Hours Between
Night + Day" („Epic" EK53804) —
виртуозная
гитара, нечто вроде фламенко с элементами
современного джаза. Диск этот звучит очень
прозрачно и динамично — как по микро-, так и
по макродинамике. На приличном тракте вы
должны услышать удивительную локализацию
инструментов и правильную но тембрам сере-
дину. —
Здесь и далее прим. ред.
Но радость продолж алась недолго.
Через неделю, возвращ аясь домой, я
опять увидел электриков, таскаю -
щ их кабель. В очередной раз вклю -
чив систему, я просто позеленел от
досады: звучание стало вялы м и хо-
лодным, звуки, особенно в верхнем
и среднем регистре, стали более ко-
ротким и и легковесны м и, бас при
игре на ударной установке потерял
упругость, динам ика испарилась, а
об увлеченности и речи не было. В об-
щем, я впал в полный транс и просто
не знаю, что и подумать. Вроде ни-
каких повреждений я аппаратуре не
наносил, диски не пачкал, сетевые
ш нуры были сфазированы правиль-
но, и никакой ош ибки быть не мог-
ло. Н еуж ели сеть? Я даж е и предста-
вить себе не мог таких последствий
колебания напряж ения в наш ей сов-
ковой сети. Ответьте мне, пож алуй-
ста, на этот волнующий меня вопрос.
К акова причина столь явны х пере-
мен?3
Д. Васильев, Петербург
★ ★ ★
М еня очень заинтересовала эк с-
клю зивная инф орм ация „АМ “4 (от
других участников выставки мне ни-
чего не удалось узнать по этому вопро-
су) о беседе на выставке с г-ном Л. Д и-
ки („В & \У“), который сообщил о раз-
работанных во Франции новых безы-
нерционных плазменных АС.
Очень прош у сообщить информ а-
цию о параметрах АС такого типа.
[...] Мой интерес обусловлен возмож-
ностью прим енения безы нерцион-
ны х АС для акустических изм ере-
ний в верхнем звуковом и ультразву-
ковом диапазонах.
В. Дегтярев, Таганрог
В ы ш еу п о м я н у т ы е А С б ы л и созд а н ы
ф ранцузской ф ирм ой „ А Н ! ,“. Ф и р м а за-
ним алась производст вом сп ец и а л и зи р о-
в а н н ы х ст альны х сплавов. Во время сп а -
да производст ва в начале 90-х „ А Н С
бы -
л а вы нуж дена искат ь новы е пут и - т ак
появился тот сам ы й оп ы т н ы й образец
А С с излучающ ей холодной плазм ой. Д о -
вести разработ ку до логического заверш е-
ния ф ирм е не удсиюсь, и она начала ис-
кат ь на нее покупат еля. В прош лом году
„/1
1 1 1 .“ обрат илась с т аким предлож ени-
ем к английской ф ирм е „ В &
Во Ф р а н -
ц ию приехал Л ор енс Д и к и , разработ чик
„Н аут илуса“. П о его м нению , А С облада-
л и уд иви т ельн о чист ы м звучанием , но
низкая чувст вит ельност ь ( 5 7 д Б / В т / м )
делала и х неп рим еним ы м и. П овы сит ь ж е
чувст вит ельност ь А С разум ны м и мет о-
дами, видим о, не предст авляет ся возмож -
ны м .
И н ф о р м а ц и я п р ед о ст а в л ен а го с п о -
д и н о м Л . Д и к и .
2 Теряемся в догадках.
' № 3 (4) 95, репортаж е СЕМ'95.
Боюсь, получит ь 6ojiee подробную инф ор-
м а ц и ю будет довольно трудно.
С.
Таранов
i t i t i t
В № 1 (6) 96 на с. 40 С. Таранов упо-
минает проигрыватель „Электрони-
ка-017“ . Расскаж ите кратко, в чем
заклю чалась его модификация? Ка-
ков прототип у этого проигрывателя?
Насколько „продвинутым“ он стано-
вится после м одиф икации? К акие
еще головки звукоснимателя подхо-
дят к нему?
Ваш ж урнал считаю лучш им в Рос-
сии по аудиотехнике. Существенно
повыш аю т ценность ж урнала описа-
н и я классн ы х авторских разраб о-
ток.
П ланирую купить проигрыватель
ком пакт-дисков по цене около 500
долларов. Обращают на себя внима-
ние проигры ватели фирм ы „Sony“:
ж у р н ал „H i-F i & M usic“ довольно
наглядно демонстрирует с помощью
графиков характеристики этих ап -
паратов5. Интересно знать ваше мне-
ние об этих гр аф и к ах . Будет ли в
„АМ“ нечто подобное?
И последнее. М узыку предпочитаю
слуш ать в науш никах, в „перекроен-
н ы х“ „ТДС-7“ . П о-моему, отечест-
венные изодинам ики звучат непло-
хо. П одскаж ите, какие кабели, разъ-
емы лучш е использовать для них (а
мож ет овчинка вы делки не стоит и
лучш е приобрести импортные?).
М ихайлов, Иваново
П рот от ипа, то есть западного анало-
га, у „Э л ек т р о н и к и -0 17 “ нет. М о д и ф и ц и -
ровал я его в т ечение пят и jiem и не реко-
м ендовал бы повт орят ь м ой опыт , так
как зат раченное время не соответствова-
ло результату О сновной прирост качест -
ва, кст ат и, дала зам ена вы ходного сиг-
нального кабеля . В ы сот а т онарма у „ 0 1
7“
не регулируется, поэтому подходят га/юв-
ки только onpedejieHHoü вы сот ы . Вроде бы
годятся „К орвет -008“ и „ 0 2 8 “.
Создается впечат ление, чт о измерения
А Ч Х на синусоидальном сигнале, скользя-
щем тоне и измерения н ел иней ны х иска-
ж ений при подм еш ивании псевдослучай-
ного сигнала показы ваю т разницу меж ду
проигрыват елями по эт им т ехническим
объ ект и вн ы м х а р а к т ер и ст и к а м . К а к
т олько „H i-F i C h o ice“ н а чин ает т олко-
вать полученные данны е, они ст ановят -
ся т аким и ж е субъект ивными, как и оцен-
ки качест ва звука. Н ам каж ет ся, что та-
кие измерения пока м ало связаны со слухо-
вым впечат лением и что использоват ь их
на данном эт апе развит ия циф ровой мет-
рологии будет напрасной тратой времени,
сил и денег. Н е исклю чено, чт о полож ение
дел изменит ся в ближ айш ем будущем. П о-
ка т акие приборы нуж ны разработчикам.
5 Мы бы сказали, что характеристики приводят
„Hi-Fi Choice" и Пол Миллер, а не „Hi-Fi & Mu-
sic".
8
АУДИО МЛІ АЗИИ і !<>•>(,
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1996 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст