1
1
1
1
-
1
-
ППЧТА
реализации всех возможностей „S-90“.
В журнале „Радио“ очень много бы-
ло критики относительно среднечас-
тотника „15ГДС“, который я дорабо-
тал, обернув тонким поролоном, —
звук преобразился. Имеет ли смысл за-
менить его на среднечастотник „Pio-
neer TS-M131“ или „TS-M132“? Хотел
бы узнать вашу точку зрения, уверен,
что это многих заинтересует.
Р. S. Музыкальные произведения: от
Джеймса Ласта до „Queen“ и „Rolling
Stones“.
Д. Андрианов,
г. Северск, Томская обл.
А бсолю т но с ва м и согласен, к о м н а -
т а д л я „S-90“ нуж на больш ая. И з-за
н е р а в н о м е р н о с т и х а р а к т е р и с т и к
н а п р а влен н о ст и ближ е, чем на 4 - 5 м,
к н и м л у ч ш е не п о д хо д и т ь . Э т о бо-
л е з н ь в с е х ш и р о к и х а к у с т и ч е с к и х
сист ем : д и ф р а кц и я на
передней п а -
н е л и со зд а ет веер б о к о в ы х л е п е с т -
ков, кот оры е п о р т я т з в у к . В м ест о
т рехм ерной ст ереопанорам ы м ы п о -
луча ем т у сам ую зв у ч а щ у ю ст ен у, а
т очнее — доску меж ду а к у с т и ч е с к и -
м и сист ем ам и. Г л а вн ы й недост ат ок
„S-90“
и х корпус, и эт о си льн о ог-
р а н и ч и ва ет возм ож ност и „ лечен и я“.
М ож но, вп р о ч ем , попр о б о ва т ь о к л е -
ит ь снаруж и вер хн ю ю част ь
п еред-
ней п а н е л и „ S-90“ (гд е СЧ- и ВЧ-го-
л о в к и ) с и н т е п о н о м и л и в о й л о к о м ,
з в у к нем ного см ягч и т ся.
.
М ож но т акж е п о п ы т а т ь с я за м е -
нит ь „15ГДС" на „P ioneer T S -M 1 3 1 “
(с о п р о т и вл е н и е 4 О м , ч у в с т в и т е л ь -
ност ь 8 7 д Б /В т /м , п о ло с а ча ст о т
3 8 -1 1 000 Г ц, част от а м е х а н и ч е с к о -
го р е з о н а н с а 70 Г ц ) и л и н а „ T S -
M 1 3 2 “ — а н а ло ги ч н ую го ло вку с боль-
ш ей чувст ви т ельн о ст ью . Т о л ь к о об-
р а т и т е в н и м а н и е : в м о д и ф и к а ц и я х
„ S -9 0 “
и с п о л ь з о в а л и с ь
с р е д н е ч а -
ст от ны е го ло вки с с о п р о т и вл е н и е м
8 и 4 Ом. П р и за м е н е мож ет п о т р е-
боват ься доработ ка р а зд е л и т е л ь н о -
го ф ильт ра.
М . С ергеев
Е с л и от кровенно, т о я бы в ы н у л из
„ S-90“ Н Ч -го л о в к и ( „ 7 5 Г Д Н -Г , к а -
ж е т с я ), а о с т а л ь н о е бы вы б р о с и л .
Е щ е м ож но, к о н е ч н о , п о м е н я т ь всю
подвиж ную с и с т е м у в В Ч -го л о в к а х ,
но эт о д л я т ех, кт о мож ет сам м ем -
браны делат ь.
..
С. Т а р а н о в
♦ ♦♦
У вас отличный журнал. Отсутствие
„звездочек“, выносящих в других из-
даниях окончательный приговор любо-
му изделию, и пространные рассужде-
ния заставляют меня думать о профес-
сионализме авторов и поддерживают
остатки доверия к печатному слову.
Сейчас я жду от журнала обзора науш-
ников2 3
и расширения рубрики „Сделай
сам“ (обещали описание конструкции
сетевого фильтра). Буду весьма при-
знателен, если найдете время ответить
на мои вопросы по статье К. Никитина
„Осознанный выбор. Аудиокассеты“
(„АМ“ № 1 (2) 1995).
1. Является ли „характеристика зву-
чания при оптимальном использова-
нии“ (табл. 2) интегральной оценкой
технических характеристик, или это
результат субъективного прослушива-
ния?
2. Каким образом выставлялись бал-
лы в табл. 3?
Например, по данным табл. 2 „Ma-
xell UDI“ проигрывает „Maxell UDII“
только вКш
— на 1,5 дБ (остальные па-
раметры выше), а в табл. 3 получает на
4 балла меньше. „TDK AD“ по всем па-
раметрам лучше „Sony HF-S“, а в табл.
3 оценена на 2 балла ниже.
3. Автор отмечает, что при использо-
вании автоматических систем калиб-
ровки подъем на ВЧ для ленты „Maxell
XLII-S“ остается. Почему так? Объяс-
ните, пожалуйста, что выбрано в каче-
стве критерия оптимального тока под-
магничивания в системах автокалиб-
ровки и как они работают?
4. Лет десять назад много писали о
повышенной абразивности лент ти-
па II. Какова ситуация сейчас? Есть ли
у автора какие-либо данные? [.
..]*
А. Иванов, Ростов-на-Дону
Я р а д , чт о н а ш у с т а т ь ю в ,А М “
№ 1 ( 2 ) 1 9 9 5 В ы ш т у д и р о в а л и ц е -
л ы й год, п о с л е чего п р и с л а л и т а к и е
т о лк о в ы е вопросы . С уд о во ль ст ви ем
от вечаю . Х а р а к т е р и с т и к а з в у ч а н и я
я в л я е т с я с у б ъ е к т и вн о й , о д н а к о эт о
не р е з у л ь т а т р а зо во го п р о с л у ш и в а -
н и я , а обобщ енны й ит ог, вы вед ен н ы й
на основе сообщ ений ш ирокой гр уп п ы
п о л ь з о в а т е л е й , с п е ц и а л и с т о в , э к с -
перт ов. Ц и ф р ы т а б л. 3 (б а л л ы ), п о -
м им о с у б ъ е к т и вн ы х д а н н ы х , у ч и т ы -
ва ю т м н о го о б ъ е к т и в н ы х х а р а к т е -
р и с т и к , в к л ю ч а я к а ч е с т во м е х а н и з -
м а, надеж ност ь, а б р а зи вн о ст ь л е н т
и др. М а л ы й проигры ш „ M axell UD I й
кассет е ,,UD 11“ по ш ум ам — эт о, ско-
рее всего, и н ст р ум ен т а льн а я ош ибка:
ли б о в п ервом с л у ч а е и зм е р и л и ш ум
р а зм а гн и ч е н н о й л е н т ы , ли б о о п ы т а
ещ е не х в а т а л о (см . н а ш у новую с т а -
т ью в № 1 ( 6 ) 96, т ам вид н ее, о т к у -
да р а зн и ц а в 4 б а л л а ). Чт о ка са ет ся
и зм е р е н и й , т о они от раж аю т п а р а -
м ет ры п о п а в ш и х к н а м в р у к и к а с -
сет , причем не все парам ет ры : о ц ен -
к а же в б а л л а х я в л я е т с я более и н т е -
гр а л ь н о й , обобщ ает больш ее к о л и ч е -
2
И Вы его дождались.
3
На остальные, здесь не приведенные,
вопросы мы ответим в следующем номере.
ст во д а н н ы х , и „ Sony H F -S " ( не п у -
т а т ь с под д ельн ы м и „H F -S“ и з Юго-
В ост о ч но й А з и и ) в 1 9 9 1 -9 4 гг. д ей ст -
в и т е л ь н о „ о б ы гр ы ва л а “ „ T D K A D “.
Т еп ер ь о т н о с и т е ль н о „ M a xell Х Ы Г
S “: п ри а вт о м а т и ч еск о й ка ли б р о вке
подъема н е о с т а н е т с я — бы ла д о п у -
щ ен а р е д а к ц и о н н а я о ш и б к а , п р ичем
т огда, ко гд а а в т о р с к и е п о л н о м о ч и я
уж е за к о н ч и л и с ь . Н а сам ом же деле
т о к п о д м а гн и ч и в а н и я в б о л ь ш и н с т -
ве сист ем а в т о к а л и б р о в к и у с т а н а в -
л и в а е т с я по р а в е н с т в у к о эф ф и ц и ен -
т ов п е р ед а ч и с к в о з н о г о т р а к т а на
ч а ст о т а х 300 Гц ( и л и око ло т ого) и
10 либо 15 кГ ц. Е с л и подъем на В Ч у
л е н т ы по з а м ы с л у п р о и з в о д и т е л я
н а ч и н а ет ся вы ш е 10 (1 5 ) к Г ц . н и к а -
к о й
а в т о к а л и б р а т о р
с
н и м
не
с п р а в и т с я .
А б р а зи вн о с т ь с в я за н а не с т и п о м
л е н т ы , а с т ех н о л о ги е й и п р и м е н я е -
м ы м и м а т е р и а ла м и . В б о льш и н ст ве
со вр ем ен н ы х л е н т т и п а lull м а т е -
р и а л ы б л и з к и по со ст а ву — эт о ко-
б а л ь т и р о в а н н а я га м м а -о к и сь ж еле-
за, п о зво ляю щ а я п о луч и т ь очень н и з -
к о а б р а зи вн ы е л е н т ы . Л ен т ы же, ис-
п о л ь зу ю щ и е д вуо к и сь хром а („ B A S F
C hrom e Е , S , М " ), им ею т больш ую аб-
р а зи в н о с т ь и м о гут п р и вест и к п о -
в ы ш е н н о м у и зн о с у м я г к и х го л о в о к .
Н о опа сн а я, а ва р и й н а я абразивност ь
л е н т уж е в прош лом .
К . Н и к и т и н
♦ ♦♦
У меня есть к вам два предложения:
1) печатайте информацию о расчетных
сроках службы проигрывателей ком-
пакт-дисков и кассетных дек и 2) да-
вайте более широкий обзор новых ком-
пакт-дисков.
Также прошу разъяснить. В журна-
ле „Stereo & Video“ (№ 1 /III, январь
1996, с. 45) о деке „Pioneer CT-S740S“
сказано, что „в рабочем состоянии маг-
нитофон совершенно бесшумен“.
Я заметил, что имеет место постуки-
вание, будто работает механический бу-
дильник. Как вы думаете, неисправен
механизм или работает какое-то реле?
Е. Серебров, Ярославль
Т а к и х о ч е т с я п е р е п р а ви т ь В а ш е
письм о в у п о м я н у т ы й В а м и ж урнал.
Н о п о п р о б ую о т в е т и т ь . М е х а н и ч е -
с к и й ш у м в Л П М и м е е т с я вс е гд а .
Ч ем
г е р м е т и ч н е е
з а к р ы в а е т с я
к р ы ш к а к а с с е т о п р и е м н и к а и чем
л у ч ш е зв у к о и з о л я ц и я передней п а н е -
л и , т ем м е н ь ш е эт о т ш ум с л ы ш е н
„ сн а р уж и “. О б р а т и т е в н и м а н и е на
х а р а к т е р ш ум а : е с л и он п е р и о д и ч е -
с к и й , т о ест ь не с п л о ш н о й , а в нем
чт о-т о п о вт оряет ся, т о л у ч ш е обра-
т и т ь с я к с п е ц и а л и с т а м . Н а с к о л ь к о
м н е и зв е с т н о , о ф и ц и а л ь н ы е д и лер ы
„ P io n e e r“ д олж ны о б е с п е ч и ва т ь га-
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
7
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст