ц—
1— 1— 1—
ПОЧТА
к л е и ), и с т о ч к и зр е н и я з в у к а сот о-
вы е диф ф узоры н и к а к и х особы х п р е-
им ущ ест в не даю т . Т а к чт о на ф оне
м н о ж е с т ва
и м п о р т н ы х
с и с т е м
„35АС-021
вы гляд и т т а к же, к а к ос-
т а льн ы е н а ш и АС.
С. Т а р а н о в
♦ ♦♦
Меня интересует использование hi-
fi-видеомагнитофонов с точки зрения
записи только звука. Стоит ли поку-
пать высококачественную трехголо-
вочную деку, если динамический диа-
пазон hi-fi-стереофонограммы состав-
ляет, по разным источникам, от 70 до
90 дБ? Расскажите, пожалуйста, о спо-
собе записи hi-fi-звука на ленту VHS.
Одинаков ли он для разных видеомаг-
нитофонов? Сильно ли ухудшается за-
пись при использовании режима „long
play“? Что такое стереодекодер NICAM
и стандарт NTSC SLP? Существуют ли
другие стандарты, и в каких видеомаг-
нитофонах они применяются? Чем от-
личается шестиголовочный hi-fi-ви-
деомагнитофон от четырехголовочно-
го? Дайте сравнительную характери-
стику записи стереофонограммы на
ленту VHS и на компакт-кассету.
А. Воробьев, Люберцы
Р а зли ч и е меж ду ш ест иголовочны м
и ч е т ы р е х г о л о в о ч н ы м в и д е о м а г н и -
т оф он ам и п р и м ер н о т а к о е ж е, к а к
меж ду д ву м я З м ея м и Г оры н ы чам и и
. чет ы рьм я С о л о в ь я м и -р а зб о й н и к а м и
(и л и наоб орот ), п о с к о л ь к у д о п о л н и -
т ельны е го ло вки , по с л у х а м , к а к р а з
и п р ед назначен ы д л я за п и с и сви ст а ,
то ест ь зв у к а .
В ы со ко ка чест вен н ы й з в у к в видео-
м а гн и т о ф о н а х м ож ет з а п и с ы в а т ь -
ся аналоговы м и циф ровы м м ет одом .
П о т е н ц и а л ь н о а н а л о г о в ы й м е т о д
част от ной м о д у л я ц и и п о зво ляет п о -
л у ч и т ь к а чест во за п и с и с у щ е с т в е н -
но л у ч ш е е , чем о б ы ч н ы й : д и а п а з о н
част от до 2 0 к Г ц , о т н о с и т е л ь н ы й
уровень ш ум ов до м и н у с 7 0 -8 0 дБ . Н а -
с к о л ь к о д о с т и га е т с я п о т е н ц и а л в
т ой и л и и н о й м о д е л и , во п р о с сло ж -
ны й. Р е д а к ц и я п л а н и р у е т п р о вест и
и с п ы т а н и я зв у к о во го т р а к т а hi-f i -
видеом агнит оф онов, т огда и у зн а ем ,
чт о же эт о на сам ом деле.
В т орой способ за п и с и звукового со-
провож дения — циф ровой. В сист ем е
N IC A M ,
н а п р и м е р , и с п о л ь з у е т с я
циф ровой м ет од ко д и р о ва н и я с н е л и -
нейн ы м к ва н т о в а н и е м и послоговы м
к о м п а н д и р о ва н и ем . Ш ум о в д е й с т ви -
т ельн о не с л ы ш н о , но з в у к
к а к у
первы х о т еч ест вен н ы х образцов про-
и гр ы ва т е ле й к о м п а к т -д и с к о в .
З в у к в видео си ст ем а х им еет , если
мож но т а к вы р а зи т ься, свои особен-
ност и. Н а заре т е ле в и д е н и я почем у-
т о р е ш и ли , чт о он несет т о лько 5%
и н ф о р м а ц и и , а о с т а л ь н ы е 95% п р и -
надлеж ат изображ ению . И р а зв и т и е
пош ло в обход зв у к а . Т еперь эт о т п е -
р е к о с п ы т а ю т с я у с т р а н и т ь (с м .
,А -М “ N3(4) 9 5 , с. 3 4 - 3 9 ) . О ж ида-
ет ся п о я в л е н и е н о вы х циф ровы х ф ор-
м а т о в зв у к о во го сопровож ден ия д л я
видео. В и м ею щ и еся 700 к б /с п р о п у -
с к н о й способ ност и ( а и м е н н о ст о ль -
к о
з а н и м а е т
с и г н а л
с и с т е м ы
N I C A M ) м ож но уж ат ь д в у х к а н а л ь -
н у ю ф о н о гр а м м у , с о х р а н и в д о с т о й -
ное к а ч е с т в о . Д о с т и г а е т с я т а к а я
к о м п р есси я д а н н ы х неп р о ст о й обра-
б о т ко й с и гн а л а , схо д н о й с т ой, чт о
и с п о л ь з у е т с я в и зв е с т н о й с и с т е м е
з а п и с и н а м и н и д и с к . Н о вы е ф о р м а -
т ы з а п и с и з в у к а н а в и д е о к а с с е т у
п о явят ся, видим о, одноврем енно с н о -
вы м ф о рм ат ом к а с с е т ы . Н уж н о л и
и с п р а в л я т ь т о л ь к о з в у к , е с л и и з о -
браж ение в V H S тож е не подарок?
Н е и склю ч ен о , конечно, чт о во скр е-
с н е т за п и с ь з в у к а в циф ровой ф орме
н а ви д е о к а с с е т у в м е с т о и зоб раж е-
ния. А п п а р а т у р а т а к а я сущ ест вует
и п о зво ляет в ф орм ат е 16 б и т /'44,1
к Г ц п о л у ч а т ь весьм а п р и л и ч н о е к а -
чест во за п и си . С т а ко й а п п а р а т ур ы
н а ч и н а л а с ь эра циф ровой за п и с и з в у -
к а . С т а р ы й д р уг л у ч ш е н о в ы х д в у х ,
но и с п о ль зо ва н и е видео м а гни т о ф о н а
д л я за п и си т о ль к о зв у к а
эт о а н а -
хр о н и зм . О брат ит е л у ч ш е вн и м а н и е
на R D A T (R o ta ry H e a d D ig ita l A u d io
T a p e )
а п п а р а т , похож ий на видео-
м агнит оф он „Hi-8", т олько сп ец и а ль -
но п р и сп о со б лен н ы й д л я вы с о к о к а ч е -
ст вен н о й за п и с и и м ен н о зв у к а . В х о д -
ной А Ц П с р а зр е ш е н и е м 2 0 б и т , из
ко т о р ы х 16 идет в за п и сь , ч аст от а
д и с к р е т и з а ц и и 4 4,1 и л и 4 8 . и л и 96
кГ ц — чт о ещ е нуж но д л я счаст ья?
М . С ергеев
П о п р о б у й т е за п и с а т ь н а h i-fi-eu -
д еом агн ит оф он прост о с и н у с о и д а л ь -
н ы й с и гн а л с т ест ового к о м п а к т -д и -
с к а и л и с ген ер а т о р а . О чень в е л и к а
вероят н ост ь, чт о на вы с о к и х част о-
т а х вы у с л ы ш и т е я в н ы е искаж ения.
С. Т а р а н о в
♦ ♦♦
С большим удовольствием изучаю
все ваши материалы, особенно нравит-
ся рубрика „Испытательный стенд“,
тем более когда материал подан с юмо-
ром Лушей и К°. [.
..]
... Раз уж среди ваших авторов — ува-
жаемый А. Лихницкий, разработчик
усилителя „Бриг“, которым я пользу-
юсь около 10 лет, — помогите решить
одну мою проблему: хотел подключить
к „Бригу“ нормальными кабелями та-
кие источники, как проигрыватель CD,
кассетную деку в ценовой категории
$400-600, ан нет — у усилителя разъ-
емы DIN. Возможна ли, на ваш взгляд,
переделка входных (выходных) разъе-
мов у „Брига“? А может быть, этот уси-
литель уже морально устарел, и его по-
ра списывать за профнепригодность?
Разрешите, пожалуйста, мои сомне-
ния.
А. Терентьев, Петербург
В п р о ш л о м го д у я о т п р а з д н о в а л
д ва д ц а т и л е т и е со д н я н а ч а л а серий-
н о го
п р о и з в о д с т в а
у с и л и т е л я
„ Б риг". Н е п р а вд а л и , со л и д н ы й во з-
р а ст д л я у с и л и т е л я ? О дн а ко , преж -
де чем с п и с а т ь его за проф неп р и го д -
н о с т ь , с н а ч а л а л у ч ш е в ы б р а т ь ( в
п р е д е л а х В а ш и х м а т е р и а л ь н ы х в о з-
м ож ност ей ) новы й у с и л и т е л ь и срав-
н и т ь его по зв у ч а н и ю с у с и л и т е л е м
„ Б р и г“.
Е с л и у с и л и т е л ь „ Б р и г" з в у ч и т
чут ь-чут ь л у ч ш е , т о не ст о и т от не-
го о т к а зы в а т ь с я . Т огда, кром е р а зъ -
ем ов, я бы посовет овал п еределат ь в
„Б риге" ещ е кое-чт о. Е с л и м ои р е к о -
м е н д а ц и и по п е р е д е л к е „ Б р и га " б у -
дут инт ер есны ч и т а т е л я м , т о я го-
т ов р а с с к а за т ь о н и х в одном из с ле-
д у ю щ и х ном еров ж урнала.
А . Л и х н и ц к и й
♦ ♦♦
Хороший журнал, поздравляю, од-
нако есть одно „но“: вы не пишете, как
ваши выкладки применить к конкрет-
ным условиям, отсюда у меня нет пол-
ной уверенности в ваших словах.
Вам хочу задать один вопрос, кото-
рый наверняка волнует многих люби-
телей hi-fi. Это касается акустических
систем „S-90“ и различных их модифи-
каций. Ведь не секрет, что в глубинке
нет возможности приобрести доброт-
ную акустику даже за приличные день-
ги, никто не везет, а самому везти из
Москвы накладно.
Расскажу о своем, может быть диле-
тантском,
опыте прослушивания
„S-90“ (4 Ом) в домашних условиях.
Использовался проигрыватель „CD-
Pioneer PD-S604“, усилитель „Sony
F345R“ и соединительные шнуры, в за-
висимости от музыкального произве-
дения, длиной 45 см, 60 см и 1,5 м; аку-
стика подключена к усилителю мед-
ным кабелем сечением 2,5 см2 и длиной
2 м. Комната объемом около 40 м3, две
стены в коврах, за акустикой ковер во
всю стену, напротив мебель, но без яв-
ных признаков резонанса(измерено с
помощью генератора), на полу палас,
расстояние между АС примерно 1,8 м,
до слушателя 2 м. АС стоит в 30 см от
стены на пенопластовых подставках
высотой 7 см.
У „S-90“ звук стоит стеной, нет объе-
ма, детали прорисовываются исключи-
тельно по средним верхам, локализа-
ция очень высокая, низы упругие без
бубнения, верх звонкий. На мой
взгляд, комнате не хватает объема для
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
5
предыдущая страница 6 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 8 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст