Квалифицированные консультации. Акустические системы.
Усилительные устройства. Комплектация, подключение, наладка.
Санкт-Петербург Транспортный пер., дом 6. Проезд: метро «Литовский проспект».
Тел. (812) 164 9579, тел./факс: (812) 1648653. Работаем без выходных, с 11.00 до 20.00
ПРИХОДИТЕ К НАМ, И ВЫ ПОЖАЛЕЕТЕ ТОЛЬКО О ТОМ, НТО НЕ СДЕЛАЛИ ЭТОГО РАНЬШЕ.
Попытаюсь перевести эту шкалу
на язык технический. Посмотрим,
что именно позволяет слуху обнару-
жить присутствие акустических си-
стем:
1) „отсебятина“, которую тот вно-
сит: продукты нелинейности головок,
переизлучение корпуса, призвуки,
дребезг;
2) пространственные искажения
АЧХ, проявляющиеся в изменении
спектра сигнала при перемещении
слушателя.
Если слух „связывает“ звук с гром-
коговорителями, вопрос прозрачно-
сти закрывается навсегда и прослу-
шивания можно прекратить.
Попытки сделать громче приводят
к очевидным последствиям, но при
нормальном для меня среднем уров-
не звукового давления (около 80 дБ)
звук прозрачен, громкоговорители не
слышны. Собственные нелинейные
искажения головок малы, тяжелый
корпус из материала с большим за-
туханием практически не излучает,
отсутствует „ящичная“ окраска зву-
ка. Первое испытание конструктор
прошел. Можно двигаться дальше.
Понятно, что большое звуковое дав-
ление на низких частотах может соз-
дать только большой ящик с большой
головкой. И не надо требовать от ма-
ленького громкоговорителя „убеди-
тельных" низких. Спад АЧХ на ча-
стотах ниже 50 Гц, например, на слух
заметен мало, если переходные про-
цессы имеют апериодический, а не
резонансный характер. В этом по-
следнем случае звучание „натураль-
ных“ инструментов (рояля, контраба-
са, ударных) превращается в кашу. В
нашем случае этих проблем нет, зву-
чание естественное. Особенно прият-
но звучат вокал и „натуральные“ ин-
струменты.
Неравомерность амплитудно-час-
тотной характеристики не превыша-
ет ±2-3 дБ при измерении на аку-
стической оси. Этого вполне доста-
точно для получения хорошего тем-
брального баланса. Но на высших ча-
стотах звук несколько зажат, мало
экспрессии, особенно если слуша-
тель смещается с оси симметрии.
Все-таки направленность этих коло-
нок далека от идеальной.
Хорошо прорисована стереопанора-
ма в горизонтальной плоскости. В не-
которых музыкальных программах
(вокал с „натуральными“ инструмен-
тами — Марианна Фэйтфул) хотелось
бы иметь больше глубины, перспек-
тивы, но эмоциональность передается
хорошо.
Аппаратура: проигрыватель ком
пакт-дисков „Micromega Stage 2“,
кабель ,AudioQuest Emerald“, усили-
тель „Musical Fidelity E20/E30", ка-
бель „Kimber Cable 4AG“.
Общее впечатление таково: полу-
чился хороший громкоговоритель
для любителей натурального звука и
умеренной громкости.
©
М. Сергеев
Технические характеристи ки
Н Ч -головка
„ M W 1 4 2 M o re l“
В Ч -гол овка
„ M D T 2 9 M o re l“
Габаритны е разм еры , м м
1 4 2 x 5 2
9 4 x 2 9
Н о м и н ал ьн ая м о щ н о с ть (DIN ), В т
150
80
М ак с и м а л ь н а я м о щ н о с ть ( 10 м с), В т
1 0 00
1 000
Д и а м е тр катуш ки, м м
75
28
Д и а п а зо н частот, Гц
4 8 - 5 0 0 0
1 8 0 0 - 2 0 0 00
Ч а с то та ре зон анса, Гц
52
900
Ч ув с тв и те л ьн о сть 1 Вт/1 м, д Б
86
89
Н о м и н ал ьн о е с о п р о ти в л е н и е , О м
8
8
С о п р о ти в л е н и е п о сто я н н о м у току, О м
5,2
5,2
И н д укти вн о сть ( 1 кГц), мГн
0,5
0,05
В ы с о та катуш ки, м м
12
2,5
М атер и ал д и ф ф узор а
D P C *
ткань
М ак с и м а л ьн о е л и не й ное см е щ е н и е
диф ф узора, м м
3,5
И н дукци я м агн и тн о го поля в за зо р е , Тл
0,6
1,5
T S -парам етры : Q m s/Q es/Q t
2,14/0,62/0,45
0,143/0,078/0,05
V as, л
7
0,07
М а с с а под ви ж ной си сте м ы , г
13
0,5
Э ф ф екти вная пл о щ ад ь д и ф ф узора, с м г
90
6
М асса, кг
0,97
0,536
’ демпфированный композитный полимер.
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
63
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст