♦♦♦
С интересом прочитал „АМ“ № 4 (5)
1995 г. Это первый номер вашего жур-
нала, попавший мне в руки. Хотя я со-
вершенно не отношу себя к разряду
аудиофилов, но к проблемам записи и
воспроизведения звука и собственно к
музыке отношусь с большим внимани-
ем. Поэтому с огромным интересом
прочитал этот номер журнала от кор-
ки до корки.
Скажу правду, сначала был непри-
вычен ваш подход к принципам оцен-
ки звукозаписи и звуковоспроизведе-
ния. Все, видимо, оттого, что наше соз-
нание относительно того, что понима-
ется под словом „аудио“, формирова-
лось только в численно-измерительном
направлении. Ваш журнал стоит на не-
сколько иных позициях, и это очень
интересно, хотя кое с чем можно спо-
рить. Я надеюсь, в этом споре родится
что-то похожее на истину.
К. Ненахов
Могоча, Читинская обл.
♦ ♦♦
Хочется побольше конкретной ин-
формации и поменьше литературных
отступлений от конкретного. Для лите-
ратурных статей есть специальные из-
дания, после ваших статей с „собачка-
ми“ трудно понять, что к чему. Напри-
мер, статья „Кассетные магнитофоны“
в „АМ“ № 2 (3) 95 (с. 60-69) дает инте-
ресную информацию, но не совсем яс-
ную. Так, сказано, что „Aiwa F850“ не
анализирует ленту, но ведь там есть
ручная регулировка подмагничива-
ния, и, видимо, по индикатору и двум
тест-сигналам (315 Гц и 10 кГц) мож-
но установить оптимум и фактически
сделать вывод о качестве ленты. Или я
ошибаюсь? Расскажите подробнее, как
все это делается и как оценивается при
этом уровень гармоник — или он не
оценивается? И как узнать, нет ли ог-
раничения из-за насыщения ленты или
головок при изменении уровня записи?
Нас. 66 в реплике М. А. читаем: „От-
мечу, что все измерения проведены на
-20 дБ с включенными калибраторами.
„Aiwa AD-F850“, лишенная такового,
настроена на ленту „TDK AD“ по внеш-
ним приборам“.
О каких калибраторах речь? Если о
коррекции усилителей, то они имеют-
ся у всех магнитофонов.
Теперь тот же „АМ“ № 2 (3) 95, с. 18,
„вердикты“ лентам „Maxell“: что такое
уровень ВЧ, я, кажется, догадался — ви-
димо, АЧХ по уровню -20 дБ имеет не-
большой подъем в области ВЧ. А „насы-
щение (10 кГц)“ — непонятно. Я, конеч-
но, знаю, что такое насыщение, но поче-
му у ленты „Maxell UDI“ оно -0,2 дБ, то
есть почти как у металлической, а у бо-
лее качественных, Д ІЛ “ оно почти -5 дБ?
Если не принимать во внимание уро-
вень шумов, то ленты типа I куда луч-
ше, чем типа И. Однако ленты типа II
лучше пишут ВЧ. Судя по всему, тут
нет информации о том, какова АЧХ
лент того и другого типа на больших
уровнях от -6 до -10 дБ, а стало быть,
все остальные данные не дают должно-
го понятия о качестве.
В.
Горюнов,
Новомосковск, Тульская обл.
С обачка Л у ш а о б ла д а ет чудесн о й
сп о со б но ст ью з а к р ы в а т ь сво и м т е -
л о м (и с л о в о м ) бр еш и в п о з н а н и я х
с в о и х б о л е е о б р а з о в а н н ы х т о в а р и -
щ ей. А ч и т а т е л ь всегда пр а в: к о н е ч -
но же, ,A iw a A D -F 850
им еет р уч н ую
р е гу л и р о в к у т о ка п о д м а гн и ч и в а н и я .
и по д ву м т е с т -с и гн а л а м и и н д и к а -
т ору мож но сд ела т ь вы вод о к а ч е с т -
ве л е н т ы . Т о л ь к о ген ер а т о р а т ест -
с и г н а л о в в ,A D - F 8 5 0
во в с е н е т , а
т очност ь „родны х“ и нд и ка т о р о в м а -
л о ва т а (3 д Б при ур о вн е -10 д Б ) д л я
к а л и б р о в к и , т о е ст ь т о ч н о й у с т а -
н о в к и зн а ч е н и я т о ка п о д м а гн и ч и в а -
н и я и ч у в с т в и т е л ь н о с т и у с и л и т е л я
за п и с и . В у п о м я н у т о й с т а т ь е речь
и д ет о к а л и б р а т о р а х (р у ч н ы х и л и
а в т о м а т и ч е с к и х ), кот оры е п о зв о л я -
ю т п р о д е л а т ь э т у о п е р а ц и ю с а м о -
с т о я т е л ь н о , б ез со сед а и д о п о л н и -
т е л ь н ы х приборов.
У зн а т ь про н а сы щ ен и е го ловок и л и
л е н т ы п ри п о вы ш е н и и у р о в н я очень
прост о. Н уж н о п е р е к л ю ч и т ь с е л е к -
т ор на вы хо д сквозного т р а к т а и п о -
с луш а т ь . Э т о даж е С. Л у ш е по зубам ,
и д р у ги х ст о ль же п р о ст ы х и надеж -
н ы х м ет одов я прост о не знаю .
В ы вер н о з а м е т и л и , чт о зн а ч е н и е
S O L у л е н т М Э К I бы вает вы ш е, чем
у М Э К I I . И н и к а к о го п р о т и во р ечи я
здесь нет . П р и оди н а ко во й о ст а т о ч -
ной н а м а г н и ч е н н о с т и л е н т ы на ч а -
ст от е 10 кГ ц напряж ение си гн а л а на
вы ход е м агнит оф она при во сп р о и зве-
д ении л е н т ы М Э К I по чт и в два р а за
вы ш е, чем л е н т ы М Э К II , — р а зн ы е
ц е п и к о р р ек ц и и : 70 и 120 м кс. Б о лее
подробная и нф орм ация о к а с с е т а х ( и
почт и без „собачек") ест ь в преды ду-
щ ем ном ере (1 ( 6 ) 96, с. 6 0 - 6 7 ) . Н а
дею сь, ва м п о н р а ви т ся .
М . С ергеев
♦ ♦♦
Здравствуй, необычайно уважаемая
редакция!
Не буду петь дифирамбы журналу,
скажу лишь, что для меня он как де-
тектив с захватывающим сюжетом.
Особенно интересна рубрика „Вперед
по письмам“. Не понравился, пожа-
луй, только обиженный псевдодиалог
А. Лихницкого в № 4 (5) 1995, лучше
бы уж сострил что-нибудь. А не могли
бы вы протестировать данный аппарат,
как когда-то сделали с „Корветом“ и
„Форумом“? Как-никак „Прибой“ был,
кажется, единственным серийным
усилителем, построенным на лампах.
Честно скажу, что своим звучанием
„Прибой“ меня не потряс1, к тому же
он с радующей ухо периодичностью
выдает щелчки в акустику, и, насколь-
ко мне известно, это его фирменная бо-
лезнь. Мне кажется, что собранный и
отлаженный собственными руками
усилок „Дельта РК001“ звучит лучше.
Я не отношу себя к суровым поклон-
никам ламповых динозавров, просто
до сих пор помню, как звучала лампо-
вая „Ригонда“. [.
..]
И второе: что вы можете сказать об
акустике „Эстония 35-АС021“? Дело в
том, что в 1990 году в Архангельск бы-
ла завезена большая партия этих АС,
и она разлетелась со страшной скоро-
стью. У меня не было при себе денег на
2 колонки и я, пользуясь неопытно-
стью молодой продавщицы, купил
только одну, надеясь, что не объявит-
ся еще один такой умник, пока я ищу
деньги. Но.
.. нашелся, чему продавщи-
ца была несказанно рада. Так вот, для
этих АС была разработана совершенно
новая линейка громкоговорителей, что
было своего рода прорывом для нашей
неповоротливой промышленности:
НЧ-головка с плоским сотовым диффу-
зором, купольные СЧ- и ВЧ-головки.
Так как же выглядят эти колонки на
фоне множества импортных систем?
А. Машковцев, Архангельск
П л о с к и е сот овы е диф ф узоры бы ли
порож дены в н а ч а л е 8 0 -х я п о н с к и м
т ехн о ло ги ч ес ки м гением . В се зн а ю т ,
чт о я п о н с к и е ф ирм ы си льн ы им ен но
в т е х н о л о г и и и и м ею т м н о ж ест во
п а т е н т о в . П р и в л е к а т е л ь н а я и д ея
б ы ла перенесен а на н а ш у п о ч ву с т а -
р а н и я м и В Н И И Р П А им . А . С. П о п о -
ва . Т а к р о д и л и с ь , в ч а с т н о с т и , А С
„ Э ст о н и я 3 5 А С -0 2 1 “, к в ы п у с к у к о -
т о р ы х п р и с т у п и л з а в о д „ П у н а н е
Р э т “.
В с к о р е в ы я с н и л о с ь , ч т о и с
т о ч к и з р е н и я т е х н о л о г и и (н а ш и
1
Хорошо, что не накрыл волной. —
Здесь
и далее прим. ред.
4
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
предыдущая страница 5 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 7 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст