М
о
й
ж
у
р
н
а
л
ь
н
ы
й
с
т
о
л
и
к
В прошлом номере „АМ“ главный
редактор высказал свое мнение по по-
воду hi-fi-прессы, выходящей на рус-
ском языке. Не знаю почему, но к перу
(точнее, к клавиатуре) потянулась и
моя рука (нет, руки).
.. Взор же уст-
ремился к североамериканскому кон-
тиненту, на котором расцвели совсем
другие журналы. Некоторые из них
уже упоминались на страницах „АМ“,
но мне захотелось познакомить чи-
тателя со всем их многоцветием.
Начав исследования, я поразился
небывалому разнообразию как содер-
жания, так и формы изложения, при-
нятых у тамошних писателей. Прино-
шу свои извинения за недостаточную
полноту нижеприведенной информа-
ции, но надеюсь, что российский чита-
тель сможет получить хотя бы предва-
рительную ориентацию „на местно-
сти“.
Начнем с большой четверки.
1. „Stéréo Review“. Ежемесячное
издание, выходите 1958года. Принад-
лежит гигантскому концерну „Ha-
chette Filipacchi Magazines “. Тираж
550 000 (!). Главный редактор Луиза
Баундас. Действующие лица: Джули-
ан Хирш. Подписка $14‘.
Массовый журнал, страшно дале-
кий от аудиофилов. Стародавний объ-
ект насмешек всех „субъективистов“.
Все обозреваемые в „Stéréo Review“ ап-
параты звучат примерно одинаково
(всегда хорошо), а отличаются только
измеренными техническими парамет-
рами и пользовательскими удобства-
ми. Может быть, поэтому описание
звучания изделий ограничивается од-
ной-двумя фразами, а остальной объ-
ем статей занимают конструктивные
подробности и пр. Безликий журнал,
явно работающий на рекламодателей,
а не на читателей. За последние годы
умудрился стать еще скучнее и, по-мо-
ему, тоньше. Тем не менее у „Stéréo Re-
view“ огромный тираж и очень дешевая
подписка.
2. „Audio“. Ежемесячное издание,
выходите 1947 года. Тоже принадле-
жит концерну „Hachette Filipacchi“.
Тираж 145 000. Действующие лица: 1
1
Здесь и далее указывается цена на
годовую подписку на территории США.
Баском Кинг, Тони Кордесман. Под-
писка $24.
Журнал нацелен на аппаратуру, за-
нимающую на рынке нишу между
„ширпотребом“ и „хай-эндом“. Силь-
ный „объективистский“ уклон, очень
много измерений, очень мало о звуке и
минимум информации пользователям
по сервисным удобствам. Расцвет „Au-
dio“, видимо, пришелся на конец 70-х
— начало 80-х годов. Потом журнал
стал намного менее интересным и „по-
худел“. Однако примерно с начала
1994 года налицо попытки поднять
уровень журнала. Были приглашены
такие известные журналисты, как То-
ни Кордесман (экс-сотрудник „The Ab-
solute Sound“ и „Stereophile“) и Кен
Кесслер (сотрудник английского „Hi-
Fi News“, в Америке писавший для
„Stereophile“). С тех пор в журнале ино-
гда попадаются интересные вещи.
Главная прелесть „Audio“ — октябрь-
ские номера, в которых ежегодно пуб-
ликуются гигантские сводные таблицы
аппаратуры с ценами и техническими
характеристиками. Бывший долгие го-
ды главным редактором Юджин Питтс
III, по последним сообщениям, поки-
нул пост и купил „маргинальный“ хай-
энд-журнал А. Балгависа (экс-сотруд-
ника „The Absolute Sound“, „Ste-
reophile“) „The Audiophile Voice“.
3.
„Stereophile“. Ежемесячный
журнал, выходите 1962 года. Тираж
около 100 000. Главный редактор Джон
Аткинсон. Действующие лица: Роберт
Харли, Майкл Фремер, Джонатан Скалл,
Сэм Теллиг. Подписка $35.
Журнал, созданный Джоном Гордо-
ном Холтом. Ориентирован „субъекти-
вистски“, но для измученных словами
предлагается развлечение в виде изо-
браженных на графиках технических
характеристик (которые занимают не
так уж мачо места). После того, как Ло-
ренс Арчибальд купил „Stereophile “ у
Холта и привел Джона Аткинсона из
английского „Hi-Fi News“ (1986), фи-
нансовые дела журнала пошли в гору.
За последние два года происходили
многочисленные пертурбации писа-
тельского состава. С одной стороны,
журнал покидали талантливые, хотя и
одиозные личности вроде Кори Грин-
берга, с другой стороны, влилось не ме-
нее талантливое пополнение, в основ-
ном из попавшего в тяжелое положе-
ние журнала „The Absolute Sound“.
Сейчас в „Stereophile“ работают очень
разные по стилю и взглядам авторы.
Многих можно любить, многих отвер-
гать. Обзоры аппаратуры в последнее
время в основном положительные, по-
этому несколько однообразные. Непло-
хой музыкальный раздел и раздел „Но-
вости индустрии“.
4. „The Absolute Sound“. Выходит
с 1973 года, теоретически
8
раз в год.
Тираж 30 000. Главный редактор Гар-
ри Пирсон. Действующие лица: Джо-
натан Валин, Роберт Грин, Эндрю Бен-
джамин. Подписка $46.
Ориентирован на обзоры хай-энд-
аппаратуры. Оценки основаны на срав-
нении с естественным звучанием („аб-
солютный звук“!). Никаких измере-
ний. Чувствуется неприязнь к цифро-
вой технике, а также к „Stereophile“.
Журнал очень высокого уровня, как в
смысле журналистики, так и в смысле
„ушей“. К сожалению, кое-какие дос-
тоинства уже в прошлом, так как за по-
следний год журнал покинуло очень
много способных обозревателей. Похо-
же, что им просто не платили гонора-
ров. Выпуск номеров задерживается
регулярно, но к этому читатели при-
выкли.
Альтернативные издания
5. „Audio Critic“. Издается с 1977
года. Выходит раз в квартал. Тираж
10 000. Главный редактор Питер Ак-
зел. Подписка $24.
Злобнейше субъективистский жур-
нал.
Едкий юмор, неприязнь к „Ste-
reophile“.
6
. „Bound for Sound“. Выходит с
1986. Ежемесячник. Главный редак-
тор Мартин Девульф. Подписка $18.
Скорее напоминает газету. Много
обзоров аппаратуры, неплохо написан-
ных. Клонится к субъективистскому
лагерю, но в целом соблюдает разум-
ный баланс.
7. „SensibleSound“. Выходитеже-
квартально с 1977 года. Главный ре-
дактор Карл Неринг. Тираж около
7 000. Подписка $20.
На обложке под названием журна-
ла виднеется девиз: „В помощь аудио-
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
предыдущая страница 57 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 59 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст