П Р О С Т О
О МИНИ-ДИСКАХ
рядку следования нулей и единиц в
цифровом сигнале. Эти изменения
записываются как соответствующая
ориентация магнитных доменов ра-
бочего слоя диска.
Вопрос:
Чем хорош или плох
миии-диск-рекордер?
Ответ:
По замы-
слу
„Sony“
мини-
диски должны были
заменить
компакт-
кассеты. По сравне-
нию с компакт-дис-
ком
мини-диск
меньше по габари-
там, дешевле и его
можно перезаписы-
вать. В отличие от
всех носителей на
лентах, мини-диск
обеспечивает быст-
рый доступ к любому
участку фонограммы. К недостаткам
относится невозможность дублиро-
вать оригинал „один к одному“ в
цифровой форме, так как использо-
вание ATRAC в циклах компрессии
(запись) и декомпрессии (воспроиз-
ведение) приводит к потерям каче-
ства. Пока высока цена и на чистые
носители ($ 10-15 за чистый диск).
В то же время в Японии цены на чис-
тые диски уже упали до $5—6.
Вопрос:
Какие фирмы делают
аппаратуру для мини-дисков?
Ответ:
На сегодняшний день все
крупнейшие японские компании
производят такую аппаратуру. Это
„Sony“, „Sharp“,
„Aiwa“,
„Denon“,
„Onkyo“, „Sansui“, „Sanyo“,
,JVC“,
„Panasonic“,
„Alpine“,
„Clarion“,
„Kenwood“, „Yamaha“, „Pioneer“ и
„Tascam“ („ТЕАС“).
Вопрос:
А теперь хочется узнать
о далеком будущем!
Ответ:
Говорят, что к 1998 году
„Sony“ выпустит новый дисковод и
диски емкостью 700 мегабайт (в
пять раз больше нынешних). Инте-
Поведем рассказ в виде разми-
ночной гимнастики для ума — во-
просов и ответов.
Вопрос:
Что такое мини-диск?
Отвег:
Мини-диск фирмы „Sony“
появился на рынке в 1992 году. Это
магнитооптический носитель, пред-
назначенный для записи и воспро-
изведения сигнала в цифровой фор-
ме. Сам диск — это картридж разме-
ром 7x 7 см, напоминающий компь-
ютерную дискету'.
Вопрос:
Какие принципы рабо-
ты положены в основу мини-диска?
Ответ:
На один мини-диск мож-
но записать 74 минуты музыки (как
на CD), но при этом используется в
пять раз меньше битов благодаря
сжатию данных по алгоритму, на-
званному ATRAC (Adaptive TRans-
form Acoustic Coding). ATRAC — это
способ сокращения данных, осно-
ванный на результатах психоаку-
сгических исследований. В запись
не попадают те данные, которые в
силу' механизма слухового воспри-
ятия человека маскируются, а зна-
чит, не слышны. Алгоритмы кодиро-
вания аудиоинформации, базирую-
щиеся на учете эффекта маскирова-
ния, применяются также в системах
PASC (цифровая компакт-кассета
DCC фирмы „Philips“), „AC-3“
фирмы „Dolby“, РАС фир-
мы „Bell Labs“ и др.
Запись
на
диск осу-
ществля-
ется при-
мерно сле-
дующим
об-
разом: лазер на-
гревает поверх-
ность диска, раз-
магничивая магнит-
ный слой. Затем на
этот слой воздействует
магнитное иоле, изме-
няющееся сообразно по-
ресные новости пришли и от кор-
порации „NEC“. Уже демонстриру-
ется опытный образец „машинки“,
которую „NEC“ называет „Silicon
Audio“. В ней используется полупро-
водниковый чип (ППЗУ), на кото-
рый можно записать 24 минуты сте-
реозвука с компрессией по алгорит-
му „MPEG Lay'er 11“. Что из этого по-
лучится, мы увидим через несколь-
ко лет.
О
С. Корольков
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
49
предыдущая страница 50 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 52 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст