ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
4-
-І-J-
-1-11
10
ТР
»
Л
ж
R
L
і Гі
0.02
0.1
1
10
K o s s
P o r t a P r o 2 0 0 0
S e n n h e i s e r
H D - 5 8 0
S o n y
M D R - C D 2 5 0
Т Д С - 5 М
Амплитудно-частотные характе-
Реакция на
ристики (пунктиром показана АЧХ
импульсный сигнал
при неплотном прижатии к голове)
Нелинейные искажения
Луша. .
..К ак и блохи, норовят рас-
положиться на голове.
К. К. Для одних важен комфорт, для
других науш ники — предмет дли -
тельного нош ения, и они по необхо-
димости очень требовательны к удоб-
ству, а кому-то хоть утюг на голове,
лишь бы звучало душевно.
М. А. Обратим внимание на „изре-
занность“ А ЧХ у „K oss P o rta P ro
2000“ и „Sennheiser HD-580" выше 3
кГц. Точно так ж е, но в противофазе,
режет А ЧХ ди ф ракц и я ак у сти ч е-
ских волн на голове1, а в итоге комби-
нация „уши — науш ники“ дает л и -
нейную А ЧХ . Вот послушайте.
( Д е -
лает п о гр о м ч е.)
Луша. Эй, не так сразу! Иначе у ме-
ня в противофазе возникнет диф рак-
ция головы на акустических волнах,
и тогда будет уже не до линейности!
М. А. О тклик на импульс можно не
комментировать.
К. К. Итог ясен. Заткнув себе уши да-
же дорогостоящим акустическим при-
бором, мы и приобретаем, и теряем.
Луша. Весной, когда сходит снег,
на меня надевают намордник, чтобы
я не подбирала по дороге всякую от-
таявшую гадость. Ощ ущение омер-
зительное, но зато какое уважение чи-
тается в глазах проходящ их мимо со-
бак и их хозяев!
М. А. Так вот, раз науш ники вы -
пускают, значит, это кому-то нужно.
1
На среднестатистической голове.
К. К ., заводите „Я маху“, пора и по-
слуш ать. М узыка будет такая:
а) вокал — „Ч иж и К”. О лю бви“;
„P avarotti & Friends. II“;
б) сим ф оническая м узы ка — М.
Глинка. Увертюра к опере „Руслан
и Л ю дм ила“ . Д вухм икроф онная за-
пись с аудиофильного диска „Shef-
field D rive“ ;
в) дж азовы е композиции упом яну-
того аудиофильного диска и диска
„DMP M usic Catalog (A collection of
the latest 20-bit recordings)“ ;
r) „J.-M . Ja rre . Zoolouck“
и много чего еще.
К. К. Идеальные науш ники для лю-
бителей децибелов — „S en n h eiser
HD-580“. Д аж е при чрезмерной гром-
кости их перегрузка не чувствуется.
Чистый, хотя и немножко академ ич-
ный звук. Хорошо передается глуби-
на стереопанорамы. Если бы эти на-
уш ники весили как „P orta Pro 2000“,
а стоили бы как „ТДС-5М“.
..
Л укерья. Ч итали, читали. Если бы
губы Н иканора Ивановича да приста-
вить к носу И вана Кузьмича.
М. А. Мне ж е лично более сим па-
тичны „Koss P orta Pro 2000“. Эта мо-
дель может доставить удовольствие
любителю „натурального“ звучания.
Д ля „м еталла“ или хард-рока „P orta
Pro 2000“ не очень подходят: малова-
то предельное давление на низких.
Зато комфортная стереопанорама, без
локализации около продолговатого
мозга. Л егкие, почти не ощ ущ аемые
на голове науш ники позволяют про-
слуш ать „Лебединое озеро“ два раза
подряд без всяких последствий.
Луш а. Это отложим до июньского
номера.
К. К. Н ау ш н и к и „Sony MDR-
CD250“ хоть и послабее, но „играют“
вполне приемлемо. Заметна окраска
звучания — такова цена „линейной“
А ЧХ . Хорошая устойчивость к пере-
грузке позволяет с успехом слуш ать
современную электронную музыку,
техно, рок и т. д. Но заметна локали-
зация внутри головы. Такие телефо-
ны больше подходят для прослуш и-
вания специальных, так называемых
бифонических, записей. Д ля такой
записи берут сигналы с микрофонов,
размещ енных в искусственной голо-
ве, то есть уж е прош едш ие этап про-
странственной ф ильтрации.
М. А. „ТДС-5М“ демонстрирую т.
..
Луш а. .
..Возмож ности построения
науш ников в одной, отдельно взятой
социалистической стране.
К. К. Зато они в десятки раз деш ев-
ле, чем „H D -580“ .
М. А. И гораздо лучш е „С тарта“
или „Тон-2М“ . И все ж е для „Вильм“,
„Астр“, „Орбит“ .
..
Л уш а .
..безсахара.
..
М .А .
.. .я выбрал бы „Koss P orta Pro
2000“ .
К. К. Или „Sennheiser HD-580“.
© К. Н икитин
© М. Сергеев
© С. Луш а
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
47
предыдущая страница 48 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 50 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст