И 1
И 4-І 1
14 1
И 1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
1
J
¥ € М Л И Т В Л Ь | П О Л Н Ы Й
« A L B A R R Y Р Р 1
P L U S P H O N O 1 » ( $ 4 5 0 ) )
Конструкция
В нашем распоряжении был усилитель 1992 года выпус-
ка, серийный номер 729'. Усилитель имеет стандартные ли-
нейные входы („ТАРЕ“, „TUNER“, „AUX“, „CD“, ,,AV“) и
вход для подключения проигрывателя грампластинок с го-
ловкой ММ и головкой МС с низким выходным сигналом. Пе-
реключение ММ/МС осуществляется простой перепайкой,
схема которой нанесена прямо на печатную плату. Для вы-
полнения этой процедуры необходимо снять верхнюю крыш-
ку усилителя, отвернув сзади три винта-самореза и один
обычный, находящийся сверху спереди и требующий шести-
гранной торцевой отвертки. Входное сопротивление для го-
ловки МС составляет 100 Ом, для ММ — традиционное
47 кОм. К нам попал усилитель, сконфигурированный для
режима МС. Для перехода на режим ММ. пришлось убрать
перемычки, соединяющие выход предварительного усилите-
ля МС с корректором ММ, и перепаять входные провода к обо-
значенным на плате штыревым контактам обоих каналов.
Перепайке подлежат не только „потенциальные“ концы, но
и „земли“.
Переключатели на передней панели устанавливаются в
соответствии с выбранным источником сигнала. Когда в ка-
честве источника выступает проигрыватель грампластинок,
правый переключатель ставится в положение „PHONO“, а
средний („+16dB /SO U R C E /T A P E “ ) — в полож ение
,,+16dB“. При записи на магнитофон (в режиме „ТАРЕ“)
сигнал поступает на специально предусмотренный усили-
тель для магнитофона, в других случаях для обхода этого
усилителя средний переключатель должен быть установлен
в положение „SOURCE“.
Особое внимание фирма-изготовитель обращает на по-
лярность подключения сетевой вилки. В английском вари-
анте трехконтактной вилки неправильное подключение ме-
ханически исключено, в нашем варианте двухполярной
вилки следует определить „нулевое“ гнездо в сетевой розет-
ке, подключая вольтметр или лампочку накаливания меж-
ду водопроводной или отопительной трубой и гнездами ро-
зетки, — „нулевое“ гнездо будет то, где вольтметр ничего
(или почти ничего) не показывает, а лампочка не светит-
ся2. В сетевом шнуре усилителя „нулевой“ провод — голу-
бой, „потенциальный“ — коричневый, желтый — „земля“.
К сожалению, в нашей электросети заземление не преду-
смотрено. Следует заметить, что правильность подключе-
ния к сети влияет не только на безопасность и надежность
усилителя, но и на качество звучания.
Линейный усилитель сигнала для записи на магнитофон
выполнен на полевых микросхемах типа ,,TL 072СР“, осталь-
ной тракт усилителя собран на дискретных элементах. В вы-
ходных каскадах усилителя применены включенные по схе-
ме Дарлингтона транзисторы типа „TIP 146,141“. Напряже-
ние электропитания выходных каскадов ±30 В, что позво-
ляет получить эффективную выходную мощность около
40 Вт на нагрузке в 8 Ом. Вес усилителя — 7,5 кг. Силовой
трансформатор — тороидальный с достаточным запасом
мощности, конденсаторы в фильтре выпрямителя — по
15 000 мкф на каждое плечо выпрямителя. Емкости фильт-
ра низкоимпедансные(с малым временем разряда), что долж-
но обеспечивать (и обеспечивает) неплохой бас. Традицион- 1
1
„АІЬаггу" — небольшая английская „гаражная" фирма. В документации
на усилитель, состоящей из одного „ксероксного" листка, заполненного
с обеих сторон, не приводится никаких технических параметров. -
Здесь
и далее прим. ред.
- Более безопасный способ
использовать газосветную (неоновую)
лампочку. Существуют такие отвертки и индикаторы.
ная схема защиты от перегрузки „выхода" и акустических
систем — ради качества звука — отсутствует. Но в то же вре-
мя в усилителе применена оригинальная схема защиты со
стороны электросети: в аварийной ситуации автоматически
отключается питание усилителя. Для восстановления функ-
ционирования следует выключить усилитель и снова вклю-
чить его примерно через 30 секунд. Если усилитель не вы-
шел из строя, функционирование его восстановится.
Особо следует обратить внимание на чувствительность
усилителя к емкостной нагрузке — несмотря даже на то, что
в нем подключены последовательно с выходом высокочастот-
ные защитные дроссели. Даже емкость кабелей для подклю-
чения к АС (коаксиальных, литцендратов или достаточно
длинных) способна вывести усилитель из строя, в лучшем
случае — испортить звук. Мгновенная временная потеря кон-
такта с кабелем может спровоцировать переходной процесс
и опасное „подвозбуждение“ усилителя. Фирма-изготовитель
требует любые подключения делать надежно и обязательно
при обесточенном усилителе. Эти требования, кстати сказать,
не новы — большинство прилично звучащих усилителей
средней ценовой категории ради звука строится по такому
же „ненадежному“ принципу. Например, фирма „NVA“ по-
шла еще дальше: спроектировав усилитель, который по кри-
терию устойчивости балансирует „на острие ножа“, исклю-
чила на выходе защитные ВЧ-дроссели.
Качество звучания
Прослушивание предварительно прогретого усилителя
длилось более недели, источником сигнала служили проиг-
рыватели компакт-дисков и грампластинок, тюнер, магни-
тофоны. Использовались записи музыки различных стилей
и жанров. Мы решили, вопреки обыкновению, при оценке
усилителя не вдаваться в описание особенностей звучания
отдельных произведений — такая „персонализация“ порой
запутывает читателя. Дадим обобщенный образ звуковос-
произведения, как он сложился в нашем сознании. Хотя в
конструкции усилителя прослеживаются современные тен-
денции, характер звука не отличается эмоциональным на-
калом, остротой, атакой, напористостью. Он, скорее, тяго-
теет к образцам деликатного, спокойного звучания преж-
них лет. Звук чистый, певучий, слегка сглаженный, нос хо-
рошей детализацией. В целом звучание соответствует стан-
дарту для данной ценовой категории.
В заключение благодарю за активное участие в этом про-
должительном эксперименте Ш афика Гаджиева, Игоря
Кузьменко, Сергея Куниловского, Владимира Ушакова,
Ирину Цехановскую, Льва Шершнева.
©
В. Зуев
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
43
предыдущая страница 44 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 46 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст