11
II 11
II II II и
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
1
-1
| III
| | | |
1
сованность обоих излучателей друг с другом , что дела-
ет звучание этих АС более цельны м и естественны м.
Баланс полож ительны х и отрицательны х свойств „A u-
dio N ote A N -K /L “ м ож но проиллю стрировать на при-
мере саксоф она, которы й звучит естественнее, но бо-
лее бедно и тускло, чем на „M onitor A udio 14“ .
Часть вторая
Ж и зн ь в вак у у м е
(с л ам п о вы м усилителем „A udio N o te P IS E “ )
„Quadral Shogun“
Совсем другой звук, значительно лучше! В паре с уси-
лителем „A udio N ote P IS E “ „S hogun“ становятся не-
сомненным лидером в обеих м узы кальн ы х п рограм -
мах, существенно опереж ая две другие модели.
Звуковое пространство „ж ивое“, глубокое, в звучании
ясно выражена ритм ическая структура, радует хорош ая
детальность. Бас тож е неплохой, за исклю чением неко-
торой гулкости, возможно присущей данной записи. Хо-
рошо воспроизводятся высокие частоты — скрипки зву-
чат детально и выразительно. Самая удивительная ме-
таморфоза произош ла с басом: гулкий, вялы й, лиш ен-
ный конкретности и в то ж е время недостаточно глубо-
кий бас при замене усилителя на ламповый „P1SE“ пре-
вратился в довольно бы стры й, четкий, динам ичны й и
более глубокий. Тембральная окраска практически ис-
чезла, звук достаточно хорош о сбалансирован.
При прослуш ивании дж азовой програм м ы „Shogun“
такж е производят благоприятное впечатление. И нте-
ресно различие в звуке при работе АС от 4- и 8-омного
выхода „A udio N ote P IS E “ . С четы рехомного выхода
— более четкий бас и более чисты й и м ягки й верх. Все
остальное лучш е при восьмиомном выходе — звуковое
пространство, атак а, ритм ическая структура. Звук бо-
лее легкий и откры ты й. Звуковое пространство лучш е
вы раж ено, бас чуть менее четкий, но значительно л ег-
че и воздуш нее. П равда, при этом хуж е верх — тарел-
ки „торчат“ на фоне всех других инструментов. Б ар а-
бан звучит лучш е — плотнее и с более четкой атакой.
Вообще тембрально звук лучш е сбалансирован, когда
АС подклю чены к 4-омному вы ходу, но характер зву-
ка лучш е при подклю чении к 8-омному выходу.
„Audio Note AN-K/L“
„A N -K /L “ ном инально относятся к четы рехом ны м
АС, но лучш е звучат от восьмиомного вы хода уси ли -
теля. Общее вп ечатлен и е от зв у ч ан и я х у ж е , чем у
„Shogun“ : звуковое пространство более плоское и за -
жатое, как бы „неж ивое“, звук суховаты й и более мо-
нотонный. Все это несколько утом ляет и притупляет
внимание — увы, м узы ка не увлекает. С ильнее чувст-
вуются изм енения, вносимые в тональны й баланс, осо-
бенно в области верхней середины . Здесь хуж е переда-
ются высокие частоты, они грубее и прощ е, иногда и
грязнее. Самый больш ой недостаток — присутствие в
звуке все того ж е „порога срабаты ван и я“ по уровню
сигнала, ниж е которого звук просто пропадает. П оэто-
му каж ется, что послезвучия будто кто-то „вы клю ча-
ет“ , из-за этого м узы ка гораздо хуж е „читается“ , мо-
ж ет быть, потому и слуш ать не очень хочется. Бас силь-
но ограничен по глубине, довольно сух и однообразен.
От звучания дж азовой програм мы впечатление схо-
ж ее, хотя, пож алуй, оно ближ е к благоприятном у. Бас
ограничен и имеет „деревянны й“ характер, будто дека
контрабаса сделана из толсты х досок. П реобладаю т
средние и вы сокие частоты . Б арабаны больш е „ш еле-
стят“ , а послезвучия почти отсутствую т. Зато рояль яс-
нее, в том числе и пространственно. М ожет быть, он не
м аскируется басом и поэтому лучш е вы раж ен. Х уж е
всего, конечно, сильная нехватка баса, отсюда и тем-
бральн ы е п ерекосы , и более плоское звуковое про-
странство. К полож ительны м свойствам можно отне-
сти передачу ритм ической структуры м узы ки — в д ж а-
зовой ком позиции „драйв“ вы раж ен, пож алуй, лучш е,
чем у остальны х „конкурентов“ . Такое впечатление,
что у „A N -K /L “ бас передем пф ирован, а у „Q uadral
S hogun“ недодемпф ирован, и в результате его струк-
тура лучш е вы раж ена у „S hogun“ , а ритм , четкость,
„драйв“ — у „A N -K /L “.
„Monitor Audio Monitor 14/Gold Mkll“
„M onitor 14“ с усилителем „A udio N ote P IS E “ зву-
чит детально, но несколько грубовато — деталей боль-
ш е (арфа гораздо ярче, басы четко прорисованы ), но им
не хватает деликатности. Особенно это чувствуется на
вы соких частотах, которы е очень портят общее впе-
чатление. Есть претензии и к среднему регистру. На
него, похож е, влияет конструкция корпуса — посту-
чав по верхней части задней стенки, слы ш иш ь х ар ак -
терны й призвук. Д инам ический диапазон и звуковое
пространство у этих АС получш е, чем у „A N -K /L “, хо-
тя до „S hogun“ они не дотягиваю т. По сравнению с АС
„Q uadral S hogun“ „M onitor 14“ проигры ваю т в м узы -
кальности: инструм енты звучат грубовато и простова-
то, особенно в верхнем регистре, звуковое пространст-
во более м елкое и плоское. Звук „суш е“ .
Д ж азовая програм м а оставляет аналогичное впечат-
ление: звучание откры тое, довольно ж ивое, но грубо-
ватое и грязноватое, особенно в верхнем регистре. На
больш ой громкости слы ш ен призвук от корпуса, даж е
на средних частотах. Бас гулковаты й (похож е, опять-
таки из-за корпуса), но все ж е довольно четкий, хотя и
монотонны й. Звучание контрабаса вряд ли м ож но счи-
тать н атуральны м , тарелки „ш и п ят“ .
Выводы
Проведенное прослушивание еще раз показало, на-
сколько слуховое впечатление от звучания аппарату-
ры может не соответствовать объективным пара-
метрам этой аппаратуры. Особенно решительное пре-
вращение произошло с акустическими системами
„Quadral Shogun“ при подключении их к усилителю
,Audio Note PISE". И вот ламповый усилитель с од-
нотактным выходом на двух параллельно включен-
ных пентодах EL 84 и общей отрицательной обрат-
ной связью (максимальная мощность 10 Вт на канал;
нижняя граница полосы мощности 45 Гц
данные из-
готовителя ) при подключении к акустическим
сис-
темам с фазоинвертором обеспечивает значительно
более четкий и глубокий бас. нежели солидный двублоч-
ный транзисторный усилитель, с объективными па-
раметрами которого измеренные характеристики
„Р1SE“ не идут нив какое сравнение. И это лишь один
из результатов, просто самый яркий пример. Воисти-
ну ясно только то, что еще ничего не ясно!
© С. Баньковский
© С. Куниловский
42
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст