ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
L
-L
подключаются акустические системы при прослуш и-
вании), и преж де всего источником сигнала. Поэтому
эпитеты, встречаю щ иеся при описании характера зву-
чания испы тываемых акустических систем (например,
„легкий“ , „детальны й“ и пр.) отраж аю т не абсолютное,
обобщенное впечатление от звука, а скорее отличитель-
ные особенности звучания той или иной пары АС в дан-
ном конкретном тракте.
Часть первая
Кремний-неорганичеекие галактики
(с транзисторными усилителями
„Musical Fidelity Е20/Е30“)
„Monitor Audio Monitor 14/Gold Mkll“
Звучание динам ичное, тембрально достаточно хоро-
шо сбалансированное, быстрое и откры тое. К недостат-
кам относится грубость и простоватость звучания на
высоких частотах, особенно струнны х инструментов.
Скрипки „вскри ки ваю т“ , часто п одавляя остальны е
инструменты. На больш их уровнях громкости возни-
кает „ящ ичны й“ призвук из-за плохо задемпфирован-
ных корпусов этих систем. Если в них засы пать, напри-
мер, песок, „ящ ичны й“ призвук и связанная с ним тем-
бральная окраска долж ны сущ ественно ум еньш иться.
За исклю чением этих двух недостатков, звучание АС
производит весьма приятное впечатление: средние и
низкие частоты хорош о сбалансированы . Скорость ата-
ки и динам ика — сильная сторона „M onitor 14“ . Х а-
рактер звука такж е детальны й, откры ты й и лиш енны й
монотонности, довольно м узы кальны й. Звуковое про-
странство вы раж ено неплохо, насколько это позволя-
ет источник сигнала. Бас не такой глубокий, к ак хоте-
лось бы, но за счет хорош его сопряж ения с другим и ре-
гистрами, хорош ей скорости атаки и четкости произ-
водит благоприятное впечатление.
В дж азовой программе „M onitor
14“
— несомненны й
лидер среди трех пар АС: здесь создается ж ивое, ощ у-
тимое звуковое пространство, неплохо передаю тся де-
тали во всем диапазоне частот. Б лагодаря этому сп ра-
ва „появился“ рояль, которого почти не слы ш но у двух
других моделей (особенно у „Q uadral S hogun“ ), саксо-
фон звучит более откры то и естественно. Барабанам д а-
леко до натуральности, но все ж е слы ш на атак а и есть
послезвучия — правда, они почему-то пространствен-
но см ещ ены к центру. К онтрабас звуч и т п охож е —
слышна атака струны и отклик деки. Все это делает зву-
чание более ж ивы м и интересным по сравнению с дву-
мя другими м оделями. П ортят картину два неизм ен-
ных обстоятельства — В Ч -излучатель с м еталлическим
золоченым куполом превращ ает разнообразны й звон
тарелок в монотонный ш ип, и „ящ ичны й“ призвук кор-
пусов на больш ой громкости м еш ает, заставляя кон-
трабас и барабан звучать с „деревянны м “ оттенком.
„Quadral Shogun“
Звучание производит несколько странное впечатле-
ние. На программе с м алы м и динам ическим и контра-
стами оно каж ется достаточно нейтральны м , тембраль-
но сбалансированным. О днако при увеличении ди н а-
мики сигнала возникает ощ ущ ение довольно сильной
окраски с дом инированием вы соких частот. В озм ож -
но, это связано с различны м и скоростны м и свойства-
ми излучателей: вы сокочастотная головка обладает
больш ой скоростью и хорош ей переходной характери -
стикой, а средне- и низкочастотная головки, работаю -
щ ие на ф азоинвертор, имею т переходны е характери -
стики с длинны м и „хвостам и“, что приводит к нерав-
ном ерной разреш аю щ ей способности ак у сти ч еск и х
систем по диапазону частот. С убъективно это можно
описать так: верхний регистр — детальны й, м ягкий,
чисты й и в то ж е врем я четкий (особенно в звучании
струнны х), во всем частотном спектре вним ание захва-
ты вает им енно он. Порой к аж ется, что м узы ка „начи-
нается“ тогда, когда зазвучат вы сокие частоты . Здесь
м ягкость и деликатность удачно сочетаю тся с ди н ам и -
кой и четкостью . По сравнению с верхом середина ч а-
стотного диапазона каж ется ам орфной, вялой, ли ш ен -
ной плотности, скорости и ди н ам и ки , а бас — растяну-
тым и гулким . Эта гулкость м еш ает и пространствен-
ному восприятию располож ения источников звука.
В общем м ож но сказать, что в данном ком плекте ап -
паратуры звучание этих АС наводит на м ы сль о пло-
хой совместимости излучателей по характеру звука.
Д ж азовая программа это впечатление только усили-
вает: м узы ка „расцветает“ с появлением высокочастот-
ны х звуков в программе — тарелок, например. П одтвер-
ж дается наблюдение о том, что разреш аю щ ая способно-
сть у этих АС в разны х диапазонах различна: на высо-
ких частотах „Shogun“ по этому критерию значительно
превосходят две другие пары АС и умеют передать не
только звон тарелок, но и характерную околозвуковую
„ауру“ ; далее, на средних частотах, детальность падает,
а на низких — пропадает вовсе. К аж ется, что если от-
клю чить В Ч -излучатели, то будет невозмож но понять,
кто и на чем играет. Таким образом, на дж азовой про-
грам ме получается следую щ ая картина: лучш е всего
звучат тарелки, саксофон иногда вскрикивает (мож ет
быть, такая запись), рояль звучит глухо и слабоузнава-
ем, барабан „ш елестит“, ничего кроме ш елеста и хруста;
контрабас узнать трудно — нет ни струн, ни деки, а есть
нечто бесформенное и резиновое.
„Audio Note AN-K/L“
В этом случае звучание тем брально хорош о сбалан-
сировано, но ограничено по м акродинам ике, срезаны
к р ая частотного диапазона. Особенно чувствуется ог-
раничение снизу — явно не хватает баса. И з-за этого
звук каж ется сухим , пропадает эф ф ект „ж ивого“ про-
странства. К аж ется, что м узы кан ты играю т не в зале,
а в заглуш енной кам ере. Верхние регистры передаю т-
ся довольно м ягко, без призвуков, но ограничены свер-
ху — звуки словно упираю тся в невидим ы й потолок.
Этим АС недостает та к ж е детальн ости , особенно на
средних и н и зки х частотах. Сущ ествует к ак бы „порог
срабаты вания“ по уровню сигнала, н и ж е которого все
исчезает. И з-за этого звук каж ется обедненны м , л и -
ш енны м легкости и „воздуш ности“ .
Н а дж азовой п рограм м е „A N -K /L “ п о к азали себя
лучш е, по некоторы м характери сти кам они превосхо-
д ят „M onitor A udio 14“ . Безусловно лучш е передаю т-
ся вы сокие частоты — естественнее, разнообразнее и
м ягче. Н екоторы е инструменты определенно ближ е к
реальности, наприм ер саксофон. И ногда лучш е и ло -
к ал и зац и я источников звука. Главны й изъян — си ль-
ны й недобор баса по количеству, хотя его качество луч-
ш е — наверное, благодаря лучш ем у дем пф ированию
корпуса. П олож ительно сказы вается отличная согла-
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
41
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст