1
1
М 1
1
М М 1
1
И
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
11
| J-1
ill 111
jper Durable/Multi System
l
Head
/
/
ON/STANOBY
J
ё
Н-/ »
1
т »
|
< £
,
11 . *
Аудио-видео аппаратура
в|В »'Ю *»В Г#^ВЛ
’•
альные центры,
гнитофоны,
----
телевизоры.
1
_________—
———‘
с
'Ь м А
tJ m i^ S S S o m
'
С а н к т - П е т е р б у р г ,
Загородный пр., 11 („Пять Углов“)
„Audio Note AN-K/L“
Пространственная картина больше ограничена, чем
у „Shogun“, особенно по глубине, и не так выразитель-
на. В звуках саксофона и, особенно, тарелок меньше
деталей, при этом тарелки более навязчивые. Однако
атака и динамика в нижних регистрах лучше, в резуль-
тате чего ритмическая линия ударных и контрабаса яс-
нее и богаче деталями, четче. При этом тембрально бас
заметно ограничен снизу и более окрашен. Звучанию
вообще не хватает прозрачности, которая так привле-
кательна у АС „Shogun“. Звуки где-то „вязнут“ и не хо-
тят тянуться и нормально затухать. Этот эффект не так
уж бросается в глаза, но все же заметен.
„Monitor Audio Monitor 14/Gold Mkll“
Здесь звуковое пространство лучше, чем у „А-NK/
L“, и хуже, чем у „Shogun“. В звуках саксофона теперь
уже сразу узнается окраска, вносимая задними стен-
ками АС. Музыкальную динамику „Monitor 14“ пере-
дают лучше двух других пар АС. Атака, удары бараба-
нов четче, щипки контрабаса тоже. Однако окраска
звука от корпуса систем и от „пищалки“ вносит замет-
ное однообразие. Тарелки „в исполнении" этой систе-
мы не звенят, а просто шипят, в них очень мало дета-
лей. В результате общий характер звука как бы более
„дешевый“ по сравнению с другими тестируемыми АС.
Выводы
Д ля получения действительно хорошего звучания
необходимо особое внимание уделять подбору элемен-
тов тракта. Одни и те же акустические системы с
разными усилителями могут дать разные, вплоть до
противоположных, результаты. Аналогичное можно
сказать и про усилители, и про все остальное (еще
один типичный пример
комбинация „тонарм
го-
ловка звукоснимателя“). В данном случае выделим
наиболее удачные сочетания: .
.Quadral Shogun" + .A u-
dio Note PISE
и „Monitor Audio M onitor 14/Gold
M kll"
+
„Musical Fidelity E20/E30“.
О ц ен ка C. liaiiiiK O B C iioro
Для прослушивания были отобраны два музыкаль-
ных отрывка — скерцо из 1-й симфонии Яна Сибелиу-
са в исполнении Питтсбургского оркестра, дирижер
Маазель („Sony“ ES Collection. Vol.l) — симфоническая
музыка — и композиция Дэйва Брубека „Take Five“
(„Sony“ ES Collection. Vol.2) — акустический джаз, за-
пись 1962 г.
Сравнительное прослушивание акустических систем
проводилось в два этапа: на первом использовался тран-
зисторный двублочный усилитель „Musical Fidelity Е20/
ЕЗО“, на втором — ламповый усилитель „Audio Note
PISE“ с однотактным выходом на двух параллельно
включенных пентодах EL 84. Такая полярная разница
в усилителях позволила наглядно показать влияние уси-
лителя на звучание акустических систем. Результаты во
многом оказались неожиданными, и, чтобы читатель
мог сам почувствовать масштаб этой неожиданности, по-
стараюсь изложить свои впечатления в том порядке, в
каком они были получены.
При этом необходимо помнить, что качество звуча-
ния испытываемых АС ограничено трактом (комплек-
том звуковоспроизводящей аппаратуры, к которому
40
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст