1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
L
-L
ствен, задушевен и четче определен в пространстве. К
сожалению, весьма благоприятное общее впечатление
несколько портит монотонный и шипящий звук таре-
лок, воспроизводимый металлическим куполом ВЧ-го-
ловки.
„Audio Note AN-K/L“
Когда слушаешь эту программу, недостатки звучания
„AN-K/L“, возникающие при работе с транзисторными
усилителями „Musical Fidelity Е20/Е30“, мешают зна-
чительно меньше. Появился бас, хотя он тише, чем хо-
телось бы; раскрылось пространство звуковой картин-
ки. На средних частотах детальность меньше, чем у
„Monitor 14“, но сверху и, как ни странно, в самом ниж-
нем регистре она лучше. Контрабас и ударные звучат
немного тихо, но правильнее, естественнее, чем у дру-
гих тестируемых акустических систем (возможно, из-
за значительно более „глухого“ корпуса „AN-K/L“). Хо-
рошо проявился рояль, он опять же более естествен. Зву-
ки саксофона не такие детальные, но очень приятные.
Эти АС, как кажется, хотя и не столь информативны,
как „Monitor 14“, однако более „музыкальны“.
Часть вторая
Под стеклянным колпаком (с ламповым усилите-
лем „Audio Note PISE“)
Первая фонограмма: „Sibelius. Symphony № l.Lorin
Maazel. Pittsburgh Symphony Orchestra“ ( „Sony“ ES
Collection. Vol. 1 ).
„Quadral Shogun“
С ламповым усилителем „Audio Note PISE“ впечат-
ление от звучания этих АС очень хорошее. Сразу чув-
ствуется широкое, глубокое и заполненное воздухом,
ясное звуковое пространство. Музыкальные звуки тя-
нутся и долго „живут“, затухая естественно и плавно.
По сравнению с высокочастотным диапазоном, где ра-
ботает великолепная изодинамическая головка, атака
в средних и нижних регистрах слегка замедленная. С
этим усилителем звучание приобрело более интегри-
рованный характер, хотя по детальности окончатель-
ного выравнивания не произошло: сверху она все рав-
но гораздо лучше. Коренные изменения претерпели ба-
сы. Достигнута четкость, упругость, глубина звучания
и контрабасов, и литавр, и большого барабана. Появи-
лась плотная басовая основа, всегда имеющаяся в зву-
чании оркестра в зале. Сравнивая с „живым“ звуком,
можно, конечно, пожелать, чтобы четкость была еще
больше, атака — еще лучше, динамика — еще выше,
но и так сразу ясно, что с ламповым усилителем
„Shogun“ расцвели множеством красок. Существовав-
шая в транзисторном комплекте условная градация ха-
рактера звучания (первый уровень — прекрасные верх-
ние частоты, второй — посредственная середина, тре-
тий — плохой бас) пропала, сгладилась. В общем, ор-
кестр стал уже похож на живой, и слушать классику
приятно.
„Audio Note AN-K/L“
У этих АС номинальное сопротивление 4 Ом, но зву-
чание оказалось существенно лучше при подключении
их к выходу усилителя, рассчитанному на нагрузку
8 Ом. Звучание при этом легче, полнее, глубже, яснее2.
Теперь сравнительное впечатление. Звуковое про-
странство менее глубокое и широкое, чем у „Shogun“,
гораздо меньше „воздуха“. Звучание слитнее, однород-
нее, но те же „Shogun“ при этом звучат привлекатель-
нее. Здесь звук не так легок и воздушен, не так чист и
тонок, да и тембрально не так правилен. Появилась ок-
раска на верхних частотах, на самом верху возник не-
кий предел; он придает некоторую монотонность скрип-
кам, из-за него исчезает прелесть флейт, и т. д. Динами-
ка звука заметно поджата. Мелких деталей меньше. Са-
мое неприятное то, что звуки не затухают плавно до са-
мого конца, а в какой-то момент обрываются. Что-то по-
хожее происходит и при их появлении, есть как будто
некий порог, за которым пропадают нюансы и обедняет-
ся общая звуковая картина.
„Monitor Audio Monitor 14/Gold Mkll“
Звуковое пространство шире, глубже, в нем несколь-
ко больше „воздуха“, чем у „AN-K/L“, но все же оно
уступает по красоте и правильности „Shogun“. Атака
звуков, динамика у этих АС лучше, чем у остальных.
Подкупает детальность на средних и низких частотах.
Самые низкие звуки проработаны яснее, чем у „AN-
K/L“, но хуже, чем у „Shogun“, хотя их динамический
характер здесь выявлен в меньшей степени, чем у этих
же АС в сочетании с транзисторным усилителями „Mu-
sical Fidelity“. Сверху детальность хуже, чем у „AN-
K/L“, и резко хуже, чем у „Shogun“. В верхних регист-
рах мешает окраска и ограниченность сверху. Общий
характер звука все же несколько грубоват. При хоро-
шей детальности, информативности маловато тонко-
сти, нежности. Слышен корпус системы (эти характер-
ные резонансы легко понять при простукивании кор-
пуса). Возможно, ситуация улучшится — и заметно, —
если засыпать корпус, скажем, песком, но, конечно,
„пищалку“ это не изменит.
Вторая фонограмма: „Dave Brubeck. Take five
( „Sony" ES Collection. Vol. 2).
„Quadral Shogun“
Впечатляет хорошее звуковое пространство. Соли-
рующий саксофон особенно выразителен и тембраль-
но, и пространственно. Ощущаются малейшие его пе-
ремещения, слышны все очаровательные тонкости его
звучания. Звук легкий, плотный, открытый. Тарелки
чистые, звонкие, рассыпающиеся. При подключении
этих номинально четырехомных систем к соответст-
вующим четырехомным же выходам усилителя тарел-
ки звучат еще чище, правильнее, естественнее, но бас
и середина лучше при подключении систем к восьми-
омным выходам; звучание становится еще более лег-
ким, воздушным, открытым. Ритмические линии хо-
рошо прослеживаются и эмоционально захватывают.
Основной недостаток — не очень хорошие макродина-
мика и атака, особенно в самых нижних регистрах. На
малом барабане играют как бы обернутыми ватой па-
лочками.
2
И н тер ес н о , что и н с т р у к ц и я к „ P 1 S E " со вету ет н ач и н ат ь
п рослуш и ван и е лю бы х АС и м ен н о е 8-ом ны х обм оток вы ходного
тран сф о р м ато р а.
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
39
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст