■11111111111111
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
1_|_
_|_|—1-І 1
-I |.
до 6 Ом только по мере приближения к
постоянному току. По ФЧХ импедан-
са (на рисунках не показана) можно за-
ключить, что сдвиг фаз между током и
напряжением почти всегда невелик и
импеданс имеет в основном реактив-
ный характер, а значит, АС „Monitor
14“ должны быть легкой нагрузкой для
усилителя.
Вид кумулятивного спектра (рис. 4)
радует глаз — быстрое затухание, поч-
ти без „грязи“ (есть следы в районе 2 и
3 кГц). Быстрое реагирование на самых
верхних частотах теоретически долж-
но помочь АС хорошо справляться с пе-
реходными процессами в музыкаль-
ном сигнале.
Импульсная же характеристика „Mo-
nitor 14“, хотя и указывает на очень хо-
рошее, быстрое затухание, испорчена
частоколом мелких возбужденных ре-
зонансов. Громкоговорители включены
в положительной акустической поляр-
ности.
Можно сделать вывод, что творцы
„Monitor 14“ много инженерных уси-
лий потратили на достижение скорост-
ного звучания с ярким верхом, желая
привлечь слушателя. Чтобы добиться
этого, им, возможно, пришлось пойти
на некоторые отступления от привыч-
ных конструкторских приемов. На-
помним кстати, что „Monitor 14“ де-
шевле остальных экзаменуемых здесь
акустических систем.
©
С. Таранов
П Р О С Л У Ш И В А Н И Е
Теперь можно приступить к описанию впечатлений от прослушивания АС. Слушались разные музыкаль-
ные программы, из них выбраны две наиболее показательных и на их примере сформулированы и оценены
особенности звучания акустических систем.'
Наши эксперты С. Баньковский и С. Куниловский смогли оценить эти три пары АС в сочетании с различ-
ными усилительными комплектами — транзисторным и ламповым, что, может быть, облегчит читателю за-
ключение о том, возможно ли „безболезненное“ включение одной из испытанных пар АС в его тракт звуко-
воспроизведения.
Признаюсь, что я позволил себе вольность и присвоил разным частям субъективной экспертизы названия
в духе нелюбимой мною, но от того не менее научной фантастики.
О ц е н к а С .
K y i i i i . i o K C ' i i o r o
Часть первая
На пути к р-п-переходам (с транзисторными
усилителями „M usical Fidelity Е 20/Е 30“)
Первая фонограмма: „Sibelius. Symphony № l.Lorin
Maazel. Pittsburgh Symphony Orchestra“ ( „Sony“ ES
Collection. Vol. 1 ).
„Quadral Shogun“
Тембрально довольно правильные, ровные системы
с весьма глубоким басом, хорошей стереопанорамой
как по ширине, так и по глубине. Сразу заметна пря-
мо-таки замечательная передача верхних частот: эти
регистры легкие, чистые, филигранные, кажутся не ог-
раниченными сверху, очень детальны и динамичны —
и при этом нежны.
В спокойных местах программы с относительно про-
стыми и медленно меняющимися мелодическими ли-
ниями звучание хорошо интегрировано. В сложных
и быстрых фрагментах, особенно там, где есть резкие
динамические перепады, ситуация меняется. Проис-
ходит как бы разрыв динамического каркаса звука:
очень быстрый и детальный верх начинает отделять-
ся от значительно менее быстрых и менее детальных
средних и нижних регистров. Особенно заметно это
несоответствие в звуках ударного характера. Напри-
мер, литавры приобретают сильно подчеркнутый, буб-
нящий „хвост“ затухания, а всплески тарелок как бы
идут только из ВЧ-головок и при этом теряют свою
мощь и естественность.
Вообще говоря, главное достоинство „Shogun“ — пре-
красная ВЧ-головка. Все звуки, попадающие в ее рабо-
чий диапазон, приобретают особую прелесть. Они кажут-
ся ласковыми, шелковистыми, несут массу великолеп-
С.
Таранов
но прорисованных деталей. Это заметно сразу. Меньше
повезло „низкочастотной“ части музыкального спектра:
ей недостает детальности и динамичности.
„Monitor Audio Monitor 14/Gold M kll“
AC „Monitor 14“ производят весьма приятное общее
впечатление: звучание хорошо интегрировано и час-
тотно, и динамически. Сразу заметна и правдоподоб-
ность воссоздания звуковой сцены: она может быть и
широкой, и глубокой (но менее широкой и глубокой,
чем у „Shogun“). В создаваемой звуковой картинке хо-
рошо очерчены, стабильно передаются звуковые обра-
зы инструментов. В целом звучание „Monitor 14“ мож-
но назвать легким и воздушным. По сравнению с
„Quadral Shogun“ низкие звуки, может быть, немного
ограничены по частоте, но заметно более детальны,
лучше прорисованы.
Главное достоинство „Monitor 14“ — динамичный
звук. Более того, „Monitor Audio Monitor 14/Gold
Mkll“, возможно, значительно более детальны и дина-
мичны, чем все прослушанные за последнее время аку-
стические системы. Правда, с одной оговоркой: сказан-
ное не относится к их „пищалке“, как бы несколько ог-
раничивающей звучание сверху, что воспринимается
как окраска (скрипки уже заметно „повизгивают“, хо-
тя флейты все еще звучат удовлетворительно), и замет-
но уменьшающей детальность по сравнению с ее сосе-
дями — низкочастотными динамиками. (Эх, сюда бы
ВЧ-головку от „Shogun“!)
Однако, несмотря на этот недостаток, общее впечат-
ление от „Monitor 14“ при работе с транзисторным ком-
плектом „Musical Fidelity“ лучше, чем от АС „Shogun“.
В целом при использовании этих английских АС звук
гораздо более динамичен, более детален, точен и сба-
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
37
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст