ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
L
Возглавив английское отделение
„Audio Note1*, Квортруп, естествен-
но, задумался о подборе АС к своим
ламповым усилителям. Требования
были несколько специфичные: для не
слишком мощных ламповых усили-
телей, особенно однотактных, нужны
были АС с высокой чувствительно-
стью и „благоприятным“ характером
нагрузки. В это время „Snell“ уже
сняла с производства модели, кото-
рыми когда-то торговал Квортруп и
которые ему нравились. Слово за сло-
во, и через какое-то время Квортруп
возродил производство „старых“
„Snell“ — но уже в Англии и под мар-
кой „Audio Note“. Конечно, это не бы-
ли точные копии с оригинала, мно-
гое, особенно разделительные фильт-
ры, подверглось „аудионотной“ ин-
терпретации. Так что „AN-K/L“ в ка-
кой-то мере является аналогом „Snell
Туре К“ начала 80-х.
Корпуса хотя и бесхитростные, как
мы уже говорили, но сделаны из тол-
стой ДВП. Две пары входных клемм
позволяют при желании использо-
вать подключение bi-wire. Изготови-
тель рекомендует устанавливать
„AN-K/L“ на массивные подставки
высотой 50-55 см.
В целом „AN-K/L“, пусть и не по-
ражают новейшими технологиями,
производят впечатление изделия, над
которым долго думали и самые мел-
кие детали которого неслучайны.
Результаты измерений „AN-K/L“
приведены рядом.
Измерения
На АЧХ по звуковому давлению
(рис. 1) наблюдается некоторый
подъем в области вокального присут-
ствия — 600-1 500 Гц — и небольшая
„яма“ между 2 и 3 кГц. Провал ВЧ на
оси излучения в области 14 кГц (ве-
роятно, интерференционные явле-
ния, связанные с отражениями от пе-
редней панели) „на слух“ может урав-
новешиваться подъемом самых верх-
них частот.
По измерениям можно определить
чувствительность АС в диапазоне
300-12 500 Гц. Она составляет око-
ло 88 дБ/Вт/м.
Усредненная АЧХ в помещении
(рис. 2) намекает на подчеркивание
средних частот начиная с 200 и за-
канчивая 1 500 Гц, а также на слег-
ка „прижатую“ верхнюю середину.
Возможно легкое „затемнение“ есте-
ственной (светлой) окраски скрипок
и медных духовых и снижение их
„полетности“. Правда, на АЧХ пики
и провалы чередуются, что может
обеспечить тональный баланс, то
есть равновесие между звучанием
инструментов разных частотных
групп.
Характеристика импеданса АС
(рис. 3)типична для оформления
„закрытый корпус“, указывает на
частоту настройки основного резо-
нанса „головка + корпус“ в 80 Гц (до-
вольно высоко) и частоту раздела
между громкоговорителями около
1 000 Гц, что идет вразрез с данны-
ми изготовителя, да и, в общем-то,
со здравым смыслом. Возможно, ис-
пользуются хитрые „кривые“ фильт-
ры, далекие от всяких там апрокси-
маций по Баттерворту. По импедан-
су эти АС относятся, скорее, к вось-
миомным. По ФЧХ импеданса (на
рисунках не показана) можно заклю-
чить, что сдвиг фаз между током и
напряжением не превышает 20 гра-
дусов и импеданс имеет в основном
реактивный характер (чаще индук-
тивный), поэтому АС не должны
представлять собой слишком серьез-
ной нагрузки для усилителя.
На кумулятивном спектре (рис. 4)
виден довольно медленный, но в це-
лом весьма равномерный спад сигна-
ла с удивительно гладким „верхом“.
Некоторая нерегулярность наблюда-
ется между 3 и 4 кГц.
Отклик на импульсный сигнал
показывает, что громкоговорители
включены в одинаковой акустиче-
ской полярности, ВЧ-головка незна-
чительноопережаетНЧ-. В целом им-
пульсная характеристика, если мож-
но так сказать, неплохая и указыва-
ет на небольшие фазовые сдвиги в
системе — одно из достоинств „за-
крытого корпуса“.
Похоже, что „АХ-К/Ь“ — это про-
думанная конструкция и если и от-
клоняется от общепринятых инже-
нерных норм, то по строгому расче-
ту. Эти АС кроил хороший портной,
но на свой вкус.
1000
0»-
•200.0
.
^
'
6000 _
2 m
Рис. 5
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
35
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст