тами сигналов. Вторая претензия отно-
сится к нижним регистрам музыкаль-
ного диапазона. Для автора этих строк
данная претензия более значима, хотя,
скажу честно, мне достаточно трудно
сформулировать ее ясно. Однако по-
пробую.
Бас у „Musical Fidelity E20/E30“
оставил меня в некотором недоуме-
нии. Согласен, что я не отношусь к
„золотым“ ушам, способным за 5-10
минут определить все достоинства и
недостатки звучания. Я предпочитаю
вживаться в звук, впитывать его дол-
го и оценивать отдаленные последст-
вия общения. Возможно, что в случае
с „E20/E30“ мне просто не хватило
времени. Итак, бас у „E20/E30“, по-
моему, имеет определенные недостат-
ки. В звуках литавр, контрабаса, бара-
бана-бочки, электрического баса как
будто не хватает очерченности, фор-
мально они глубоки и пластичны, но
в известной степени лишены скрытой,
внутренней энергии, С другой сторо-
ны, синтезированный электронный
бас вполне фундаментален, подвижен
и дает прочную опору музыке. Услов-
но будем считать, что бас у „E20/E30“
хорош по динамическим и временным
характеристикам, но несколько нена-
турален.
Итак, налицо общее благоприятное
впечатление от звучания „Musical Fi-
delity E20/E30“: теплый, легкий в вос-
приятии характер звука, интонацион-
ная, пространственная и тональная яс-
ность, неутомительная детальность,
певучесть и открытость воспроизводи-
мой музыки.
Кратко пройдемся по некоторым
замеченным в ходе прослушивания ча-
стностям.
Возьмем диск с музыкой Майкла
Наймана к фильму „Повар, вор, его же-
на и ее любовник“ („Michael Nyman.
The Cook, The Thief, His Wife & Her
Lover“ („Caroline“ CD1603)). He буду
распространяться о содержании —
достаточно мрачном — сочинения, на-
званного „Memorial“, скажу лишь, что
эмоциональный отклик возникает лег-
ко. Запись явно велась со многих мик-
рофонов на многоканальный магнито-
фон (цифровой) и хромает на все ноги-
недостатки этого подхода. Но „Е20/
E30“ позволяет слушать ее и прони-
каться ею. После первых минут про-
слушивания не возникает желания все
выключить и дать ушам отдохнуть. Это
уже хорошо.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД:
1
Четкая передача тембральных осо-
бенностей инструментов позволяет уве-
ренно различать скрипки и альты, вио-
лончели и контрабасы не только в про-
странстве, но и по музыкальным лини-
ям. Создаваемая звуковая картина за-
манивает бархатной шероховатостью
струнных, их певучестью. Почти неза-
метна транзисторная „зернистость“,
скрипучий „песок“ избыточных амузы-
кальных деталей. Рояль, правда, не-
сколько робок, особенно в нижних реги-
страх, чего, по-моему, быть не должно.
Непреклонность движения оркестра,
наполненность звука удачно сочетают-
ся с его прозрачностью, возможностью
заглянуть вглубь сцены, к ее заднику,
туда, откуда летят ноты медных духо-
вых, то трагически одиноких, то всту-
пающих в доверительную беседу.
Другой диск, который нередко упо-
минается в обзорах аппаратуры, прово-
димых в „AM“ Гришей Микаэляном,
Ромой Немченко и мною, — это (назо-
вем его так) результат совместного тру-
да певицы Марианны Фэйтфул с ком-
позитором Анжело Бадаламенти. Диск
(„Marianne Faithfull. А Secret Life“
(„Island“ CID80308)), похоже, записан
в „аналоге“ (AAD) и насмерть убивает
всякие анемичные аудиофильские за-
писи вроде тех, что делают „Chesky“,
„Sheffield Lab“, „Stereophile“, необъят-
ным богатством эмоций. Марианна
Фэйтфул, увы, уже не в зените своей
вокальной техники, но зато достигла
вершин выразительности и смыслово-
го „веса“ каждой ноты. Несколько от-
решенные, отстраненные аранжиров-
ки Бадаламенти удивительно сочета-
ются с открытым нервом голоса певи-
цы, обещая путешествие в грустный
мир несчастной любви, обманутых на-
дежд и по-человечески понятной меч-
ты о счастье.
На аппаратуре, имеющей целью со-
здание бесстрастных — позаимствую
выражение у П. Квортрупа — акусти-
ческих декораций, „А Secret Life“ вос-
принимается так же, как сотни других
современных записей рок-музыки. Ко-
гда же в аппаратуре не гибнут эмоции,
не перестаешь удивляться богатству
оттенков этой музыки.
Скажу сразу, что мне довелось слы-
шать более захватывающие трактовки
этого диска, чем предложенная ком-
плектом „Micromega Stage 2“/„Musical
Fidelity E20/E30“/„Mordaunt-Short
MS05i“. Но те свидания состоялись при
свете ламп (электровакуумных, конеч-
но), да и цена комплектов не просто пу-
гала, а скорей убивала.
„Е20/Е30“ справился с трудной за-
дачей достойно. Общая певучесть звука,
высокая точность передачи тихих зву-
ков рождала дивную картину, полную
внезапных откровений. Вместо столь
частого „сковородочного“ шипения
слышался настоящий металл тарелок и
перкуссии, шелестели мелкими зерна-
ми маракасы. По большому счету, голо-
су Фэйтфул немного не хватало грудных
тонов, а электрическому басу — глуби-
ны, но это скрадывалось праздником
постоянно рождающихся трепетных де-
талей музыкальной картины.
Можно сказать, что диск с сюита-
ми „Пер Гюнт“ норвежского компози-
тора Грига в исполнении Шотландско-
го симфонического оркестра „Би-Би-
Си“ с польским дирижером Максимю-
ком за пультом („Grieg. Peer Gunt Su-
ites 1 & 2. „Naxos“ 8 550864) выиграл
от „сотрудничества“ с „Musical Fidelity
Е20/Е30“. Запись кажется теплой, соз-
дается впечатление, что оркестр игра-
ет в небольшом уютном зале, а слуша-
тель оказывается где-то в средних его
рядах. Лирическая, временами рос-
кошно захватывающая музыка нико-
гда не кажется надуманной и претен-
циозной. Цветущие нежные струнные
делают прослушивание по-настояще-
му приятным, хотя удары литавр в
марше горного короля не достигают
глубины земных недр.
Короче говоря, и на других дисках
повторялась та же ситуация: высокое
разрешение как по пространству, так
и по звукоизвлечению, плотность, ве-
сомость и ясность звука, медный ручей
тарелок и хай-хэта (нередко на их мес-
те другие комплекты оставляют лишь
невнятные сполохи шума).
Выводы
Усилители „Musical Fidelity“ заслу-
живают как минимум интереса читате-
ля или потенциального покупателя. Я
бы их порекомендовал владельцам не-
больших по размеру, но внушительных
по качеству акустических систем. В от-
личие от ламповой половины усили-
тельного „сообщества“, „Е20/Е30“ бу-
дут одинаково уверенно работать с АС
различной чувствительности и с раз-
ным импедансом. Эти усилители удоб-
ны в использовании и привлекательны
по характеру звучания. Оказывается,
бывает и такое.
© С.
Таранов
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
31
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст