статистического покупателя. Доказа-
тельством этого будет изобилие конку-
рирующих моделей из самых разных
стран. В „AM“ № 1 (6) 96, например,
оценивался подобный комплект амери-
канской фирмы „McCormack“. Заду-
мавшись совсем ненадолго, можно вы-
дать целый залп имен конкурентов:
„Rotel“, „AMC“, „Arcam“, „NAD“,
„В&К Components“, „Quad" и т. д.
Какие же козыри на руках у созда-
теля „E20/E30“ Тони Майклсона, не-
плохого кларнетиста и заодно идейно-
го вдохновителя сравнительно моло-
дой фирмы „Musical Fidelity“? Карты
на стол.
..
Конструкция
Внешне усилители, конечно, про-
должают традиции серии „Elektra“: по-
лупрозрачные черные передние па-
нели, плоские, элегантные, глубокие
корпуса. На передней панели предва-
рительного усилителя „E20“ неяркими
красными светодиодами индицируют-
ся включение в сеть, положение регу-
лятора уровня, активный вход, вход,
подключенный к устройству записи, и
„немое“ состояние „mute“, если тако-
вое включено. Круглая ручка в центре
панели — это регулятор уровня выхо-
да, такого же вида ручка справа — се-
лектор входов. Небольшой пластмассо-
вый пульт дистанционного управления
позволяет регулировать уровень выхо-
да, переключать входы и включать
„mute“, не вставая с дивана. Выбор
входного сигнала для записи на магни-
тофон осуществляется маленькими
кнопками „f“ и „I“ в нижней части пе-
редней панели. Отметим, что не забы-
ты любители грампластинок — кор-
ректор для звукоснимателя с подвиж-
ным магнитом и с подвижной катуш-
кой (ММ/МС) присутствует как неотъ-
емлемая часть „E20“.
Спереди
усилитель
мощности
„E30“ снабжен только кнопкой „сеть“
и соответствующим красным светодио-
дом. На задней стенке имеются доволь-
но далеко разнесенные друг от друга
входные разъемы RCA и четыре пары
выходных клемм. Подключение к ним
разъемов типа „банан“ закончится не-
удачей — видимо, требования ЕЭС к
электробезопасности служили конст-
рукторам этих клемм настольной кни-
гой. Так или иначе, но клеммы „при-
нимают“ разного вида „лопаточки“, а
также „голый“ провод. Есть подозре-
ние, что пластмассовые „заглушки“ из
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНЦ
1
клемм можно вытащить, и тогда „ба-
наны“ будут приняты с распростерты-
ми объятиями.
Сетевые шнуры обоих усилителей
присоединяются через трехножевой
компьютерный разъем МЭК, поэтому
желающие изучить влияние сетевого
шнура на качество звучания могут
легко экспериментировать со сменны-
ми шнурами. Кстати, предваритель-
ный усилитель оказался весьма чувст-
вителен к полярности включения в
сеть — в неправильном положении
звучание теряет весомость, инстру-
менты превращаются в собственные
призраки.
Качество звучания
До начала серьезных прослушива-
ний усилители прогревались разными
музыкальными и шумовыми програм-
мами. Прогрев шел около четырех дней
с небольшими перерывами. Предвари-
тельный усилитель оставался вклю-
ченным в сеть постоянно. После этого
комплект „Musical Fidelity Е20/Е30“
несколько дней работал в тракте при
прослушивании акустических систем
„Quadral Shogun“, „Monitor Audio 14“
и „Audio Note AN-K/L“.
Прослушивание усилителей прово-
дилось в течение пяти дней. Источни-
ком сигнала был только проигрыва-
тель компакт-дисков. К сожалению, у
нас не было возможности найти подхо-
дящий по уровню качества проигрыва-
тель грампластинок, поэтому работа
корректора „Е20“ осталась неоценен-
ной. Прослушанный мною музыкаль-
ный материал отличался большим раз-
нообразием, даже эклектичностью.
Как всегда, я старался определить, что
именно стоит на пути между замыслом
исполнителя и той картиной, которую
создает мне в комнате комплект аудио-
аппаратуры. Этому был подчинен и вы-
бор музыки. Некоторые прослушанные
диски явно не претендуют на высокое,
„аудиофильное“ качество записи, но
были ценны для меня как „слепки“ с
удивительно проникновенного испол-
нения.
Начнем с общих впечатлений. Воз-
вращаясь к предложенной в „АМ“
(№ 1 (2) 95, с. 25) интерпретации юн-
говской трактовки понятий „Инь“ и
„Ян“, условно определю сущность
„Musical Fidelity Е20/Е30“ как „инь-
скую“ — женское, теплое начало. В
первую очередь это касается тонально-
го баланса. „Темноватая“ окраска зву-
чания проявляется здесь благодаря
мягкому подчеркиванию первых фор-
мант певческих голосов (см. „AM“
№ 3 (4) 95, с. 69) и легкому затушевы-
ванию мид-баса, верхней середины и
начала верхнего регистра.
Если же задаться целью одним сло-
вом описать характер звучания, созда-
ваемый комплектом „E20/E30“, я бы
выбрал „ясность“. Это действительно
очень сильный козырь описываемых
усилителей. Гармония тонких деталей
звукоизвлечения (без утомляющей
„раздутой“ текстуры), снайперской ло-
кализации звуковых образов в про-
странстве (без фантастичного, произ-
вольного позиционирования), четкого
взаиморасположения инструментов и
их правдоподобных размеров давала
возможность без особых усилий сле-
дить за музыкальными интонациями
исполнителей, ощущать музыкальные
линии в гибком, „змеином“ движении
во времени. На время этих сеансов про-
слушивания можно было, к счастью,
забыть о танковом напоре многих тран-
зисторных усилителей, звучание кото-
рых, лишенное оттенков, мешает сопе-
реживать музыке.
Пространственные характеристики
звуковой сцены, создаваемой с участи-
ем „E20/E30“, позволяют легко погру-
жаться в акустическую атмосферу кон-
цертного зала в случае классической
музыки или в звуковые полотна гра-
мотных продюсеров/звукорежиссеров
музыки популярной. Временами каза-
лось, что ширина и глубина звуковой
сцены сдерживались только самой за-
писью, и ощущались они по крайней
мере соответствующими масштабу и
характеру музыкальных картин.
Приятно, что усилители сохраняли
макродинамику музыки, причем на
разных уровнях громкости. Это встре-
чается не так часто. Даже при прослу-
шивании на комфортном для окружа-
ющих небольшом уровне громкости я
четко ощущал движение оркестра от
тихих звуков к громким всплескам.
Теперь попробую указать недостат-
ки. Любители „быстрых“ усилителей
вроде „Naim“ или „NVA“ заметят, что
здесь на резких атаках, вроде рим-шо-
тов и вообще ударов по звучащим по-
верхностям, звук не отрывается от,
скажем, барабанов моментально. С дру-
гой стороны, „вживую“ рим-шоты не
так уж агрессивны и не летят вам в ухо
со скоростью молнии. Все же хотелось
бы более активного обращения с фрон-
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
2 9
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст