1
1
і
1
1
1
1
ВЫСТАВКИ
1
-1—
Ц -
ОЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
РЕПОРТАЖ
Чтобы попасть на выставку, нужна
была известная настойчивость. Отте-
пель превратила московские улицы в
какое-то недоразумение. Но упорные
были вознаграждены. Было на что по-
смотреть, было что послушать, было с
кем поговорить.
Огромное впечатление произвели
ЛС „Cabasse Atlantis“ (представлены
фирмой .
.£).
L. Lota“).
Немного похо-
жи то ли на мираж в пустыне, то ли на
парус. С глазами, ну как живые. И
очень большие. Как, интересно, „At-
lantis“ будут смотреться на фоне сбор-
ной мебели фасона “Гей, славяне“? И
как втащить их в квартиру, тоже неяс-
но. Зато понятно, почему изделию да-
ется пожизненная гарантия —
обратно
из квартиры его все равно не вытащить.
Посмотреть любопытно было и на
полу потрошены й усилите.! ь „Krell“.
Его специально представили в таком
виде, чтобы все желающие могли убе-
диться: добротно сделано. Заезжий
американец С. Портокареро пытался
меня убедить, что срок службы этого
усилителя - 50 000 лет. Скорее всего,
что-нибудь перепутал. Я и сам не пом-
ню, про 50 000 лег он мне до фуршета
рассказывал или после. По этот „Krell
KAS“ можно было не только рассмат-
ривать —
его можно было слушать. С
акустическими системами „Alon IV“,
построенными совершенно традицион-
но (три полосы, закрытый ящик на низ-
ких), „Krell“ звучал здорово. Реальная
вещь для реального слушателя, а не эк-
зерсис для сноба.
Ходят легенды о любителе музыки,
который исхлопотал в ЖЭКе разреше-
ние заложить окно кирпичами, чтобы
стекла, значит, звук не портили. Я ува-
жаю аудиофанатов, носам к таким под-
вигам еще не готов. И. думаю, боль-
шинство слушателей тоже. Однако это
не означает, что следует ограничиться
трансляционным репродуктором. Про-
блема в другом.
Слушатель или доволен, или недо-
волен тем комплектом аппаратуры, ко-
торый у него имеется. Если доволен -
это надолго, и говорить здесь не о чем.
Второй вариант открывает широкие
перспективы для поиска. Можно, на-
пример, прийти на выставку и послу-
шать то, что предлагают адепты разных
школ и направлений. В опенке качест-
ва звука истины в последней инстан-
ции нет.
Свою точку зрения на звук проде-
монстрировали создатели home theater.
„Нон-стоп“ в соседнем номере („Dolby
Pro Logic") пробудил ностальгию по
немому кино. Даже отменное качество
звукоизоляции в отеле не очень по-
могало. Крики киношного динозавра
вполне способны довести до инфаркта
динозавра настоящего.
Поначалу обилие эффектов стерео-
сопровождения заслоняет шероховато-
сти звука. Крики, выстрелы раздаются
со всех сторон, хочется лечь на пол, что-
бы шальная пуля не задела. Но вскоре
начинаешь замечать: консервы все это,
а не живой звук. По звуку выстрел не
отличается от удара кулаком по носу.
Можно, конечно, просто посмотреть на
экран, где в натуральную величину все
показано: и чем именно ударили, и ку-
да, но ведь всегда хочется большего.
Вспоминаются первые опыты „Dol-
by Stereo“ в кинематографе. Тогда мно-
гие киношники утверждали, что сте-
реозвук в кино вреден —
отвлекает, раз-
дражает. Теперь и я начинаю их пони-
мать. Только проблема не в стереозву-
ке, а в работе звукооператоров. На ви-
део переведены обычные кинофильмы,
а в жилой комнате звук, записанный
для широкоформатного кино, просто
не оставляет места зрителю. И если
многоканальный кинематографиче-
ский звук „Dolby Stereo 70“ и бытовой
„Dolby Pro Logic Surround“ до отечест-
венного слушателя добирался почти
двадцать лет, то проигрыватель лазер-
ных дисков с многоканальной фоно-
граммой „АС-3“ (разработка все той же
„Dolby Labs“) для home video появил-
ся в продаже в России и у себя на роди-
не практически одновременно. Благо-
даря
..Русской Игре“
редакция уже
имела возможность познакомиться са-
ма и познакомить читателей с этой мо-
делью (см. „АМ“ № 4 (5) 95). Раздель-
ная запись сигналов всех каналов и
масса возможностей дополнительной
их обработки при воспроизведении да-
ет формату „АС-3" заметное преимуще-
ство в гонке за покупателем. Опыт CD
показал, что тиражирование оптиче-
ских дисков нс сопряжено с такими по-
терями качества, как копирование маг-
нитной записи. Дружественные Китай
и Болгария помогут наполнить россий-
ский рынок дисками. И есть надежда,
что появятся диски с нормальными
русскими версиями фонограмм —
сиг-
нал синхронного перевода можно до-
бавить в каналы, не разрушая звуковых
эффектов.
Важно, что решены технические во-
просы доставки домой высококачест-
венного многоканального звука с изо-
бражением. Осталось только научить-
ся им пользоваться. Как начиналась
стереофония? Голос слева, гитара сира-
Пытливмй взор „Atlantis“. Ждут гостей из Атлантиды?
Зрители домашнего кинотеатра „Русской 11гры"
„Krell KPS-20il“. „KAS2“. „Acarian Alon IV“,
поразившие воображение М. Сергеева
Домашний кинотеатре участием „Theta Casablanca“ и
АС „Infinity Compositions“
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
1 7
предыдущая страница 18 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 20 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст