4—1—!—!
■ I
ПОЧТА
приятно!) отвечаете без апломба „Ste-
reo“!
К. Трофимов
Бровары, Украина
♦ ♦ ♦
г. Воронеж,
ул. III Интернационала
С. Шарик (возможно, на 1 /4 доберман)
Глубокоуважаемая С. Лушечка!
Когда я впервые встретил Вас на
страницах „АМ“, мне стало ясно, что
перед экспертизой hi-end-аппаратуры
открываются новые возможности.
Ведь только мы, собачки, можем аде-
кватно оценить звуковую перспекти-
ву комплекта аппаратуры — по жела-
нию бежать под его звучание далеко,
очень далеко, еще дальше; вовлечен-
ность — по тому, насколько непреодо-
лима потребность подвывать в тональ-
ности лучших вокалистов мира, — и
другие не менее важные параметры
аппаратуры.
Имею основание надеяться (исходя
из цен тестируемой аппаратуры), что
Вас кормят парным мясом и лучшими
концентратами и Вы, таким образом,
защищены от лоббирования акул капи-
тализма („Sony“ и т. д.). Поэтому мне-
ние Ваше никогда не потеряет неиз-
менной до сих пор объективности. На-
деюсь также на Ваше участие в очеред-
ном тестировании проигрывателей
компакт-дисков средней ценовой кате-
гории. Мне хотелось бы, чтобы Вы в
компании с хозяином и его товарища-
ми уделили внимание „Sony CDP-761“,
„DenonDCD-625“, „NAD 514“, сравнив
их друг с другом. Попросите их обра-
тить внимание на то, что я называю
продуктивной работой цифро-аналого-
вых конверторов. В описании аппара-
тов этой группы указано, что улучше-
ние (?) звучания достигается не толь-
ко алгоритмами обработки цифровых
данных, но и собственной фантазией
процессора („Legato Link“ у „Pioneer“,
alpha-процессор у „Denon“, что-то шу-
мящее у „Sony“). Неужели невозмож-
но добиться нейтральности звучания
полной нейтральностью процессора?
Является ли фантазия процессора ус-
ловием хорошего звучания также и до-
рогих ц/а-конверторов, или там это
достигается нейтральными схемными
решениями — просто более высокой
степени сложности? Если Ваш хозяин
и его друг обратят свое благосклонное
внимание на какой-либо другой проиг-
рыватель компакт-дисков ценой до
$400, я и мой хозяин будем только бла-
годарны. (Долго же я сидел на щах и
каше, пока он скопил эту ничтожную
сумму. Ах, „Pedigree Pal“!)
Уважаемая С. Лушечка, пожалуй-
ста, гавкните за меня на главного ре-
дактора „АМ“ за то, что он не дает ни-
какого разворота „Кулибиным“ на
страницах журнала. А за то, что он вы-
гнал А. Белканова, я бы лично вообще
поднял левую заднюю ногу у его стола.
Но просить Вас сделать это за меня я
не в состоянии. Может быть, доведет-
ся самому.
..
Я очень надеюсь, что когда-нибудь у
Вас, С. Лушечка, будет собственная ко-
лонка в журнале; и мы, собачки, будем
больше влиять на хозяев при выборе
аппаратуры.
С наслаждением принюхиваюсь к
Вам из своего далекого Воронежа! Гав!
С уважением, Шарик.
Дорогой Шарик, приславший столь
доброе и интересное письмо! Наша
единомышленница и коллега С. Луша
уже взялась было тебе написать. Од-
нако предмет, затронутый тобой и
касающийся работы процессоров про-
игрывателей компакт-дисков, тре-
бует подробного и обоснованного от-
вета. Так что и ты, и твой хозяин,
и многие другие любители СВ
жди-
те следующего номера.
Р. Б. Обрати внимание на „Ма-
гаШг-бЗЗЕ".
М. А. и К. К.
♦ ♦ ♦
[...] Вашему журналу можно было бы
присвоить множество эпитетов в пре-
восходной степени и даже расхвалить
его на фоне других журналов, но он, по
моему мнению, первый и единствен-
ный в своем роде, не имеющий анало-
гов у нас (в том виде, каков он сейчас).
Я скажу, что он для меня значит.
Я просто нашел
свой
журнал! Пер-
вое, что мне нравится (может быть, я
повторю отзыв М. Кучеренко о ,^е-
георЬПе“), — что журнал действитель-
но как живой собеседник. За каждой
статьей виден человек (впервые при
чтении журнала я обращаю внимание
на автора
каждой
статьи), и, что самое
главное, человек не только знающий,
имеющий богатый опыт и умеющий все
это богатство донести доходчиво до нас,
читателей, но и увлеченный, а как мне
кажется, немаловажно для успеха
журнала, когда человек работает в свое
удовольствие.
Второе, конечно, содержание. Пре-
восходны не только описания резуль-
татов тестирования аппаратуры, но
также статьи (я думаю, это начинание
будет продолжено) о словаре терминов,
о музыке (А. Лихницкого) и многое,
многое другое.
..
Теперь, если можно, несколько по-
желаний. Первое — это личная прось-
ба к А. Лихницкому. В результатах тес-
тирования аппаратуры указывается,
какой жанр музыки — поп-, рок- или
классическая — более предпочтителен
для прослушивания на этом аппарате.
Хотелось бы понять это разделение с
музыкальной точки зрения: чем так
различаются эти жанры, что для их
правильного воспроизведения требует-
ся разная аппаратура?
Второе. Хотелось бы видеть цикл ста-
тей о конструктивных особенностях
аппаратуры и оригинальных разработ-
ках разных фирм и об их влиянии на
качество звучания.
К примеру, что такое MOSFET-тран-
зисторы и что дает их применение, или
что дают раздельные цепи питания
аналоговых и цифровых блоков, при-
менение в трансформаторах каких-ли-
бо особых проводов, применение ком-
бинированных ЦАПов вроде „Burr-
Brown“ и др. — ведь новинки появля-
ются довольно часто. [.
..]
Также хотелось бы понять влияние
технических характеристик на качест-
во звучания: какие дефекты звучания
появляются при неравномерности ка-
кой-то характеристики или большем ее
значении, или как отражается на зву-
ке улучшение какого-либо параметра
(например, скорости нарастания или
времени затухания выходного сигнала
усилителя, коэффициента демпфиро-
вания, отношения „сигнал/шум“, ди-
намического диапазона и др.). [.
..]
В заключение хочу немного по-
плакаться, поделиться с вами своими
трудностями.
Я купил в фирменном магазине про-
игрыватель компакт-дисков „Philips
CD165“. Доброе имя „Philips“ плюс то,
что эта фирма является одним из изо-
бретателей формата CD, плюс то, что
узлы типа ЦАП „DAC7“, транспорт
„CDM9.12“ используются в high end-
аппаратах многих фирм и, главное, что
[с моими скромными средствами $150]
лучшего мне не купить — подтолкну-
ло меня к покупке. Теперь уже полго-
да я, занимая у друзей различные уси-
лители и АС, прослушиваю проигрыва-
тель и понимаю, что получил „бюджет-
ный“ аппарат, может быть и лучший за
эти деньги, но с жестким, тощим и пло-
ским звучанием, свойственным таким
аппаратам.
Одно утешение — ваш журнал, окно
в мир прекрасного, в мир мечтаний.
..
О.
Попадич
Рыбница, Молдова
Ответ А. Лихницкого Вы найдете
в этом номере журнала, но несколь-
ко дальше.
Редакция оставляет за собой право
редактировать и сокращать письма
читателей.
АУДИО МАГАЗИН 2/1996
11
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст